Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика и мегаполис: проблемы и решения. ч.3 Николай Лобанов

Логистика   и мегаполис: проблемы и решения.  

часть 3
Ведущий эксперт по логистике - 
Николай Лобанов

http://www.lobanov-logist.ru/  

Статья   написана   для   журнала   «Транспорт РФ»  http://www.rostransport.com/article/12/   

Мегаполис – это   государство   в государстве   с очень высокой   концентрацией   людей,   машин, организаций   в   ограниченном   пространстве   и   стремительным темпом   жизни.
Продолжение.
Начало в ч.1: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57695/
Начало в ч.2: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57696/  
 


Но решает ли метро проблему пробок?   Что же   делать?

 

Делать   нужно   всё,   чтобы   человеку   не нужно   было   без   крайней   нужды   из   своего   района   проживания – это   в идеале!  

Нужно   развивать инфраструктуру   отдалённых   районов,   создавать там   рабочие   места   на   выведенных   из   центра   Москвы   производствах,   торговых   центрах,   офисах, складах.   Это   очевидно и   решаемо   при желании! Была   бы   только   политическая   воля   у   Правительства.

 

 

6.   Лишние   машины   на   дорогах.   Ни   для кого не   секрет,   что   на   дорогах   Москвы   нелегально   промышляют   тысячи   «бомбил»   на   старых   «жигулях»   и «газелях».   Они   толкутся   в людных   местах: у   метро,   на   вокзалах, на рынках,   у   торговых   центрах,   занимая   дефицитные   места   парковок.   Они   «спешат»   доставить   клиента   на   дороге   и   чаще   нарушают   правила   дорожного   движения.   Типичная   картина,   когда   такая   «газель»   разворачивается   у   метро   через   две   «сплошные»,    а   гаишник   стоит   рядом   и отворачивается – ему   заплатили.   Они   не платят   налогов.   Правительство   много говорит о них, но   ничего   не   делает – всё   уходит   « в гудок».   Почему?   Вопрос   политический,   коррупционный   и   очень   интересный.   А   ведь   это   огромный   ресурс   в  «борьбе    с   пробками».

 

 

7.   Знаки   на   дорогах   и   организация   движения.   Необходимо   провести   полную   ревизию   по   организации   дорожного   движения   и   знакам   на   улицах.   Во   многих   «пробочных   местах»   на   магистралях   города   можно   избавиться   от   светофоров   для   «левых»   поворотов,   только   нужно немного   проанализировать   и подумать,   как   организовать   движение   оптимально.   

Больная   тема   Москвы – это   отсутствие   достаточного   количества    дорожных   информационных   знаков.   В   Москве   сложно   ориентироваться   даже   москвичу,   а   как   приезжему   водителю   понять   в   движении,   где   он   находится.   Нет   названий   улиц   перед   перекрёстками   в   достаточном   количестве,   вот    водитель   и   вынужден    «тормозить»,   вставать   в   правом   ряду,   создавая   при этом   пробку,    а   то    и   аварийную   ситуацию.

Ремонты   на   дорогах – это   тоже   больная   тема,   как   и само   качество   дорог.   Здесь   логистическое   управление   могло   бы   здорово   помочь,   так как   управляет   всеми   элементами   Системы,   оптимизируя   затраты   в   целом.     

 

 

8.   Аварии   на   дорогах.   ДТП   -   это   форс-мажор,   который   невозможно   предусмотреть.   ДТП   - это   одна   из   причин   «пробок»   в Москве.  

Чем   может    помочь   логистика   здесь?

 

Логистика   может   предложить   оптимальную   систему   профилактики   ДТП,   путём   снижения   «рисков»,   а   так же   оптимальную   и   быструю   систему   управления   ликвидации   ДТП.  

Почему   при   ДТП   создаются   пробки?

 

Потому   что   аварийные   машины   долго   стоят,   создавая   помеху   другим    водителям.

Как   оперативно   решить   этот вопрос?


1.   Нужно   быстро   сообщить в ГИБДД   об   аварии.  

 

Пути   решения   задачи   могут   быть разные   и    их   можно использовать   комплексно.

Можно   создать   в   Москве   сплошной   видео мониторинг   с   единым   диспетчерским  центром,   операторы   которого   будут   вызывать ближайшего   инспектора ГИБДД.

Можно   сделать   специальный   «короткий»   телефонный   номер   в   диспетчерский   центр,   в котором   автоматически   определят   координаты   телефона   средствами   сотовой   связи.  


2.   Нужно, чтобы   инспектор  ГИБДД  быстро   приехал   и   «разрулил»   ДТП.

 

Проблема – пробки   на   дороге   мешающие   инспекторам   приехать   быстро на   ДТП   легко   решается,   если опять пересадить   их   с «фордов»   на   мотоциклы   и   мотивировать   инспекторов,   введя   норматив   времени   по   ликвидации   ДТП   с дороги.

Проблема – инспекторы   заняты   другими   делами.   Может   пора   уже   освободить   ГИБДД от   побочных   функций,   чтобы   заниматься   только   безопасностью   дорожного движения?

Например,   функция   ГИБДД  «участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности»   может   быть   полностью   передана   полиции   и   другим   подразделениям МВД.   Тогда   гаишники   не   будут   устраивать «живой щит»   для ловли   преступников.

Мы   часто   видим,   что   любимое   занятие   гаишника – это   «трясти» фуры,   проверяя   «кто и что   везёт».    Это   хороший   повод    для   взяток,   но   разве   это   не   функция   ОБЭП?

В   других   мегаполисах  мира  штрафы за   нарушения   выписывает   компьютерная   интеллектуальная   система управления   движением.    Скоро   не   нужно   будет  и нашим  гаишникам    сидеть   в   засаде,   чтобы   поймать   нарушителя   и   получить   с него   взятку.

Видите,   многие    проблемы    мегаполиса   можно решить   достаточно   просто,   если   заниматься   их   решением.

 

 

В   заключение   хочу   сказать,   что   логист   смотрит   на   транспортную   систему   мегаполиса   другими   глазами   и   значительно   шире.   Поэтому   логистическое   мировоззрение   могло   бы   помочь  оптимально   решить   проблемы   мегаполиса.  

 

Логисты   не   умеют   «пилить бюджет»,   как   чиновники,   но   зато   логисты   специалисты   по   управлению    затратами   и   потоками.

 

Так,   когда   же   логисты   будут   востребованы   нашим   Правительством   для   решения   проблем   мегаполиса?

 


Начало в ч.1: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57695/
Начало в ч.2: http://www.lobanov-logist.ru/library/344/57696/   

 

Ведущий эксперт по логистике - Николай Лобанов

 

http://www.lobanov-logist.ru/

 

Статья   написана   для   журнала   «Транспорт РФ»

 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 240912

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

В Московской области останется одна таможня Жесткий коллектив: все против всех Как снизить издержки на персонал Лояльность как инструмент карьеры Оптимизация грузопотока путем консолидации отправок оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист РЦ сети – больше чем склад склад Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования