Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Бесплатный проезд в метро и автобусах Москвы теперь обойдется в 1000 рублей Дина Савельева

Бесплатный проезд в метро и автобусах Москвы теперь обойдется в 1000 рублей

Дина Савельева, опубликовано: 18.05.2011

Штрафы в 100 рублей за безбилетный проезд неэффективны, решили депутаты Мосгордумы и повысили их в 10 раз. В советское время было в 33 раза дороже ездить без билета, аргументировали власти. Если бы на 1000 рублей ловили всех «зайцев» только в метро, то ежедневно в столичную казну поступало бы около 2,4 млрд рублей.


Мосгордума в первом чтении увеличила штрафы за безбилетный проезд на наземном городском транспорте и в метро, а также за неоплаченный провоз багажа со 100 до 1000 рублей. В пояснительной записке к поправке указано, что нынешняя сумма штрафа \"не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования\".

"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.


Упущенная прибыль


Проблемой «зайцев» ранее озаботился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Во время одной из пресс-конференций он привел цифры: в метро - порядка 30% безбилетников. Многие, например, используют неположенные льготные проездные билеты или студенческий. По словам чиновника, полно «зайцев» и в наземном транспорте. Причем страдает городской бюджет. По данным нового руководителя столичной подземки Ивана Беседина, метро перевозит около 8 млн человек в сутки. С нового года стоимость одной поездки выросла на два рубля - до 28 рублей. Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей. И это без учета наземного транспорта.


Однако сейчас контролеры могут лишь высадить безбилетников или предложить оплатить проезд. Теперь же они будут наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек. Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.


Имена «зайцев» вывесят в интернете


Из прочих нововведений: турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 году с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ , основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).

По данным ГУП «Мосгортранс», на внедрение турникетов на всем наземном транспорте в Москве с 2004 по 2007 год было потрачено 3,1 млрд рублей, а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд рублей.

Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ СООБЩЕСТВА RB.RU
 

Юрий Лесько ДНУЖТ, Преподаватель
Штраф является сильным стимулом для покупки билета для Москвы, в которой огромный наплыв приезжих. Ещё один выход: появление дневных, недельных и других проездных на метро и отдельные виды транспорта. Сам предпочитал пользоваться единым месячным. Остаётся главная проблема - контроля. При таких суммах, контролёрам в наземном транспорте надо ходить группами и с оружием. Знаю, что в советские времена существовала помощь дружинников, часто это были работники тех же предприятий транспорта. И самая главная проблема - это проезд безбилетников в позднее вечернее время, в это время проверки сверх-редки и зайцы об этом знают, да ещё контингент зайцев ещё тот.
 
 
Николай Лобанов Lobanov-Logist.ru, Интернет портал по логистике, Директор по логистике

На первый взгляд, повышение штрафов на общественном транспорте - это правильная жёсткая мера! 

Но это только если думать примитивно. 

Если посмотреть с точки зрения логистики, мотивации и российского менталитета, то мы увидим, что:

1. Увеличение штрафов мотивирует людей не пользоваться общественным транспортом, а тех кто пользуется от контролёров как на ж/д в электричках.


2. Затраты на создание дивизии контролёров кто-нибудь считал? А наших контролёров, которые будут класть штрафы себе в карман кто будет контролировать? Правительство создаёт Армию бездельников-контролёров и тех кто будет контролировать контролёров , которую кто будет содержать? Мы простой народ! За счёт каких средств? За счёт повышения платы за проезд! Повышение цены проезда будет мотивировать увеличение \"зайцев\"-ехать-то человеку на работу всё равно надо, а платить-то нечем.
Это же очевидно. Многомиллиардные разовые затраты Лужкова по введению турникетов покажутся мелочью по сравнению с постоянным содержанием этой контролирующей Армии. Кстати на ликвидацию турникетов -\"наследия Лужкова\", тоже нужно вбухать не один миллион рубликов.

3. \"Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей.Николай Лямов\"
Не верю! Никто не считал - такую \"аналитику\" взяли \"с потолка\"!

4. \"Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.\"
Насмешили! На эти \"грабли\" мы уже наступали, только действующие лица были \"автомобилисты и гаишники\"! 

И что?

Доказано, что этот механизм коррупционный, так как мотивирует гражданина \"договариваться\" с контролёром, которому выгодно положить половину от штрафа себе в карман.

Логистика - это наука оптимизирующая затраты в процессах.
Решение о повышении штрафов только ухудшит ситуацию, так как усилит коррупцию, увеличит издержки на транспорте и будет стимулировать народ ездить на своих машинах, что увеличивает \"пробки\".

Выдержка из моей статьи \"Логистика и мегаполис: проблемы и решения\":
\"Запретительные\" меры как \"отрыжка\" совкового прошлого не решат проблем стратегического уровня - это же очевидно.

3. Дорога на работу. Средний москвич тратит на дорогу на работу около часа-полутора в один конец, причём на часто дольше добираться до работы, чем на общественном транспорте. Вот вам и огромный утренний поток легковых машин в центр, вечерний из центра. Почему так? Работы у дома нет, так как рабочие места расположены хаотично, концентрируясь в определённых районах - в центре 40% рабочих мест, а офисы и магазины начинают работать в одно и то же время. 

Почему человек едет на машине на работу? 

Потому что живёт и место работы далеко от метро, а наземный транспорт ходит нерегулярно, застревая в пробках. При желании Правительство мегаполиса и здесь может проявить власть и отрегулировать процесс!

Во-первых, провести мероприятия по перераспределению офисов и магазинов по городу, как изложено выше.

Во-вторых, может стимулировать работодателей сделать график работы в соответствии с утверждённым планом графиком мегаполиса, который распределяет транспортно-людские потоки по времени и в пространстве.

В-третьих, необходимо организовать общественный транспорт так, чтобы человек сам предпочёл его
Тогда не нужно будет тратить столько денег на \"перехватывающие парковки\", на которые и так нет земли. 

"Перехватывающие парковки\" - это утопия, которая не решает проблему пробок. 

И это очевидно - такие парковки нужны около станций метро, но именно там земля в особом дефиците и занята маленькими магазинчиками, которые очень нужны возвращающимся с работы жителям. Предложение снести магазины и построить там \"пустырь\" для отстоя непонятно какого количества машин - большая глупость, которая давно обсуждается на самом высоком уровне, на которую тратятся огромные деньги.

Кто знает, сколько нужно мест на такой парковке? 

Никто!

В нерегулируемой транспортной системе это количество мест невозможно определить. Сколько не сделай парковочных мест, всё будет мало, возникнет дефицит. Так как содержание парковки это большие эксплуатационные затраты, то будет введена плата за место. Эта плата будет приличной и ляжет дополнительным бременем на наш кошелёк. Большинство жителей не смогут, не захотят платить за парковку, а значит, бросят, как сейчас, свои на обочине дорог, либо поедут на них на работу.

Не лучше ли потратить эти деньги на новые автобусные маршруты и комфортные автобусы нужного размера по вместительности. В логистике эти потоки поддаются достаточно точному расчёту.

Если Правительство при этом существенно снизит цену проезда в общественном транспорте, компенсируя разницу издержек автопаркам дотациями, то народ увидит выгоду и пересядет с машины на автобус.

В логистике эти потоки поддаются достаточно точному расчёту, а значит можно точно посчитать издержки в разных вариантах и выбрать оптимальный.

2. Затраты на создание дивизии контролёров кто-нибудь считал? 
А наших контролёров, которые будут класть штрафы себе в карман кто будет контролировать? Правительство создаёт Армию бездельников-контролёров и тех кто будет контролировать контролёров , которую кто будет содержать? Мы простой народ! За счёт каких средств? За счёт повышения платы за проезд! Повышение цены проезда будет мотивировать увеличение \"зайцев\"-ехать-то человеку на работу всё равно надо, а платить-то нечем.
Это же очевидно. Многомиллиардные разовые затраты Лужкова по введению турникетов покажутся мелочью по сравнению с постоянным содержанием этой контролирующей Армии. Кстати на ликвидацию турникетов -\"наследия Лужкова\", тоже нужно вбухать не один миллион рубликов.

3. \"Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей.Николай Лямов\"

Не верю! Никто не считал - такую \"аналитику\" взяли \"с потолка\"!

4. \"Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции.

Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.\"
Насмешили! На эти \"грабли\" мы уже наступали, только действующие лица были \"автомобилисты и гаишники\"! И что?
Доказано, что этот механизм коррупционный, так как мотивирует гражданина \"договариваться\" с контролёром, которому выгодно положить половину от штрафа себе в карман.

Логистика - это наука оптимизирующая затраты в процессах.
Решение о повышении штрафов только ухудшит ситуацию, так как усилит коррупцию, увеличит издержки на транспорте и будет стимулировать народ ездить на своих машинах, что увеличивает \"пробки\".

Выдержка из моей статьи \"Логистика и мегаполис: проблемы и решения\":
\"Запретительные\" меры как \"отрыжка\" совкового прошлого не решат проблем стратегического уровня - это же очевидно.

3. Дорога на работу.

Средний москвич тратит на дорогу на работу около часа-полутора в один конец, причём на часто дольше добираться до работы, чем на общественном транспорте. Вот вам и огромный утренний поток легковых машин в центр, вечерний из центра. Почему так? Работы у дома нет, так как рабочие места расположены хаотично, концентрируясь в определённых районах - в центре 40% рабочих мест, а офисы и магазины начинают работать в одно и то же время. Почему человек едет на машине на работу? Потому что живёт и место работы далеко от метро, а наземный транспорт ходит нерегулярно, застревая в пробках. При желании Правительство мегаполиса и здесь может проявить власть и отрегулировать процесс!
Во-первых, провести мероприятия по перераспределению офисов и магазинов по городу, как изложено выше.
Во-вторых, может стимулировать работодателей сделать график работы в соответствии с утверждённым планом графиком мегаполиса, который распределяет транспортно-людские потоки по времени и в пространстве.

В-третьих, необходимо организовать общественный транспорт так, чтобы человек сам предпочёл его

Тогда не нужно будет тратить столько денег на \"перехватывающие парковки\", на которые и так нет земли. \"Перехватывающие парковки\" - это утопия, которая не решает проблему пробок. И это очевидно - такие парковки нужны около станций метро, но именно там земля в особом дефиците и занята маленькими магазинчиками, которые очень нужны возвращающимся с работы жителям.

 Предложение снести магазины и построить там \"пустырь\" для отстоя непонятно какого количества машин - большая глупость, которая давно обсуждается на самом высоком уровне, на которую тратятся огромные деньги.
Кто знает, сколько нужно мест на такой парковке? Никто!
В нерегулируемой транспортной системе это количество мест невозможно определить.

Сколько не сделай парковочных мест, всё будет мало, возникнет дефицит. Так как содержание парковки это большие эксплуатационные затраты, то будет введена плата за место. Эта плата будет приличной и ляжет дополнительным бременем на наш кошелёк. Большинство жителей не смогут, не захотят платить за парковку, а значит, бросят, как сейчас, свои на обочине дорог, либо поедут на них на работу.


Не лучше ли потратить эти деньги на новые автобусные маршруты и комфортные автобусы нужного размера по вместительности. В логистике эти потоки поддаются достаточно точному расчёту.

Если Правительство при этом существенно снизит цену проезда в общественном транспорте, компенсируя разницу издержек автопаркам дотациями, то народ увидит выгоду и пересядет с машины на автобус.

В логистике эти потоки поддаются достаточно точному расчёту, а значит можно точно посчитать издержки в разных вариантах и выбрать оптимальный.
свернуть

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2230

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы