Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии. Сергеев Олег

Организуем техническое обслуживание транспорта на предприятии

Сергеев Олег

Очень часто, в своей практике руководителю приходится сталкиваться с тем, что гараж в организации полон автомашин и тракторов, а развозить товар (работать) не на чем, все сломано. Типичный бизнес по русски: «Накупили техники, а вот про ее обслуживание забыли». В результате «варварской» эксплуатации новая техника «чудным» образом превращается в хлам. На резонный вопрос собственника: «А почему?». Следует резонный ответ: «Техника – г…».

 

Так вот, господа Руководители, это все чушь! Наши отцы и деды на «полуторках» и «ЗИЛах» проезжали по 1 миллиону километров без поломок на трассе в грязь и бездорожье на войне и в мирное время, потому, что относились к своей «кормилице» как живой лошадке, любили ее и баловали самыми лучшими маслами и главное во время. В настоящий момент, наемный работник относится к чужой собственности, только с одной целью – сделать норму и выжать из «железяки» все до «последней капли». И если она ломается, то он, как правило, уходит на другое место работы, ничего не теряя, а собственник остается с своим «автохламом».

Проблема в данном случае, как правило, кроется в одном: «На предприятии отсутствует системы технического контроля и обслуживания техники и Вы, уважаемый Директор, именно Вы ее не организовали». «Технари» меня поймут, а вот «юристам» и «экономистам» поясняем, что без их руководящего начала ни одна машина не поедет, и не один трактор не запашет, лишай хоть всех премии или увольняй половину гаража. Это бесполезно!!! «А что же тогда делать?» – спросите Вы. Ответ прост: «Работу работать!!!» 

Итак?! 

Приступаем к организации технического обслуживания на предприятии.


ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

 

  1. Для безопасной эксплуатации транспорта (что бы не убить человека и не сесть за это в тюрьму).
  2. Для более эффективного использования транспорта и сокращения издержек эксплуатации (исправная техника быстрее возит и меньше «жрет»).
  3. Для вашего личного спокойствия (что бы спалось лучше) и т.д.

 

КТО ЭТО ОРГАНИЗУЕТ?

Во-первых, во-вторых и в третьих, Директор предприятия. Да, да это не шутка. Решив купить одну машину, Вы, уважаемый Директор, тем самым взяли на себя обязательство – организовать эксплуатацию и ТО техники, ибо вся уголовная и административная ответственность за эксплуатацию транспорта возлагается лично на Вас и на Вашего помощника (если он у вас есть).

 

КТО ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬ ВАШУ ТЕХНИКУ?

Считается, что обслуживание может проводится, как собственными силами работников предприятия так и автосервисом. Однако, в настоящий момент автомобили по сложности и качеству обслуживания приравниваются к авиационной технике, следовательно и доверить их можно только профессионалам. Как вариант, ежедневное текущее обслуживание и мелкий ремонт может проводится собственными силами, остальное техническое обслуживание и сложный ремонт - в автосервисе по договору оказания услуг. При большом количестве транспорта на предприятии, возможен вариант создания собственного авторизованного сервисного центра, весь вопрос только в экономической целесообразности его создания. Точкой рентабельности в данном случае считается сумма затрат при проведении ТО в автосервисе хотя бы за один год.

При поиске организации (автосервиса, дилера и т.д.), необходимо уяснить для себя некоторые вопросы и заранее получить заверенные копии документов (потом в суде пригодится) согласно  перечня для заключения договоров а также  дополнительно:

 

  • сертификат (лицензию) организации на право обслуживания данной марки автомобиля от производителя;
  • лицензии (добровольная или обязательная) на право проведения ТО и ремонтов, в том числе ходовой части и тормозов;
  • сертификат (лицензия) на право проведения технического осмотра (ранее государственного технического осмотра ГТО) для упрощения допуска к страхованию транспортных средств по ОСАГО (изменение законодательства с 01.01.2012 г.);
  • наличие квалифицированных специалистов (автослесарей 4,5 и 6 разрядов), имеющих соответствующее знания и навыки, подтвержденные сертификатами по обслуживанию транспорта определенной марки от производителя, причем действующих мастеров, а не давно уволенных из него;
  • имеется ли у них специализированная диагностическая аппаратура и программы с их периодическим обновлением производителем;
  • какие отзывы и рекомендации имеет предприятие на рынке услуг среди пользователей услуг, желательно полученной в неформальной обстановке у таких же как и вы бедолаг;
  • какие гарантийные обязательства берет на себя ремонтное предприятие по выполненным работам;
  • какими запасными частями проводится ремонт (оригинал или контрофакт) и т.д.

 

До начала работ, необходимо истребовать и изучить договор.


При несогласии, добиться его изменения, что бы в нем было отражено:

 

  • Возможность эвакуации неисправного транспортного средства в автосервис с трассы или гаража в строго определенный срок эвакуатором автосервиса или его партнерами.
  • Возможность выезда сервисной бригады на место ремонта, при невозможности эвакуации в строго определенный срок.
  • Сроки приема и производства работ автосервисом по предварительной заявке (согласно графика ТО) или в срочном порядке (немедленно).

 

Автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. 


Сроки использования заказов (в рабочих днях) приостанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать:

 

    • · техническое обслуживание - 2-х дней (с учетом графика сменности);
    • · текущий ремонт (кроме кузова) - 10 дней;
    • · ремонт двигателя (капитальный) - 2-х дней;
    • · наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 дней;
    • · наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 дней;
    • · полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 дней;
    • · полная окраска кузова без снятия старой краски - 16 дней;
    • · жестяницко-сварочные работы - 20 дней;
    • · сложные жестяницко-сварочные работы - 30 дней;
    • · жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 дней;
    • · сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 дней.

 

Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания (ремонта) и потребовать возмещение убытков, если автообслуживающее предприятие не может выполнить обслуживание (ремонт) к указанному в заказ-наряде сроку.

 

  • Гарантийный срок на выполненные работы и установленные запчасти с указанием сроков гарантии.

 

Претензии по качеству и объему выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены заказчиком в течение следующих гарантийных сроков:

 

    • · на работы технического обслуживания - в течение 20 дней при пробеге не более 1000 км;
    • · на работы текущего ремонта - в течение 30 дней при пробеге не более 2000 км;
    • · на работы по ремонту кузова и его элементов - в течение 6 месяцев;
    • · на работы по полной и частичной окраске - в течение 6 месяцев.

Указанные гарантийные сроки являются минимальными и могут быть увеличены автосервисом в соответствии с его технологическими возможностями. 
  • Перечень работ согласно Регламента от производителя, нормирование работ как по времени, так и по сумме в человекочасах (чел./час.) и «нормочасах»в рублях.
 

Переплата сверх нормативов является обычным жульничеством и весьма распространенной практикой персонала сервиса. Сами нормативы можно скачать на сайте производителя, они обязательны для всех мастерских, если они им сертифицированы. Причем, утверждение персонала, что для замены автолампы в фаре нужно снять коробку передач, или капот – не принимается. Производитель предусмотрел работу «замена лампы в правой фаре» - 0,1 чел. час. при стоимости нормочаса в данном автосервисе в 1400 руб. Итого: 0,1х1400=140 руб. и не копейкой больше.

 

 

  • Межремонтные сроки, пробеги и порядок подачи заявки на ремонт.

 

У каждого производителя, особенно импортного, имеется строго определенные сроки регламента ТО, как правило, он определяется в пробеге в километрах или моточасах между обслуживаниями или от начала эксплуатации (5000 км, 10000 км, и так до 500000 км и далее). При пропуске контрольного срока (пробега, наработки) сервисный центр вправе снять транспорт как с гарантийного, так сервисного обслуживания. Погрешность установлена, как правило, в пределах 10% от нормативного. Сезонное обслуживание, приурочивается к плановому и дополнительно не проводится и включается в работы в период с сентября до ноября на зимнюю эксплуатацию и с марта по май на летнюю.

При этом уважающий себя производитель, строго рекомендует определенный перечень работ. За высказывание типа «и так сойдет» должно следовать ответ: «А что если эта машина сломается на трассе, то стоимость ее ремонта, эвакуации в сервис, замороженных и просроченных продуктов будет компенсировано за счет сервиса (слесаря)? Вы согласны?» Копеечный худой сальник, как правило, приводит к дефекту подшипника и выхода из строя всей ступицы и остановки машины, не говоря уже об аварии с гибелью людей или штрафов за недопоставку товаров Клиентам, и как результат - миллионным потерям для бизнеса». Скрупулезность профессионала базируется на аналитике и аккуратности работ. Если по регламенту положено, то он должен быть заменен, без вариантов.

 

  • Возможность удержания автомобиля до оплаты работ Заказчиком.

 

По закону, автосервис имеет право удерживать автомобиль до погашения задолжности. Но на деле, это может привести к простою машины в один и более дней. Поэтому, как правило, по согласованию сторон деньги перечисляются на счет организации по предварительному расчету как заранее, так и в ходе ремонта. Как вариант, Клиентом предоставляются гарантии оплаты в течение установленного договором срока, или и это идеальный вариант, если работы будут не разовыми и постоянными, один (два) раза в месяц, по всем счетам за период.

 

  • Компенсация за простои автотранспорта по вине Исполнителя и порядок расчетов, а также представленные документы.

 

Компенсация простоя автомобиля сверх нормативного, определяется в договоре и составляет как правило в размере затрат на найм машины на стороне. Помимо чисто «делового» подхода к сделке у Исполнителя появляется «мотивация» к ее строгому выполнению.



ПРОВЕДЕНИЕ ТО И РЕМОНТА.


Очень важно установить последовательность сдачи и приема в ремонт автомобиля, а также ответственность персонала за качество ремонта. Все эти вопросы прописываются в «Приказе о техническом обслуживании» и доводятся до исполнителей под роспись.

Так кто же ведет учет на предприятии?


Назначаем ответственными лицами:

 

  • · за организацию ТО АТ и СТ – начальника ТК (заместителя директора);
  • · за контроль своевременности и качество проведения ТО – механиков ТК;

 

Ставим им задачи:

· ответственному за организацию ТО АТ и СТ:

 

    • проведение поиска, организацию конкурса и заключение договора на оказания услуг с сертифицированной организацией по проведению ТО автотранспортного и специального транспорта;
    • планирование проведения ТО и ТР в соответствии с «Нормами проведения ТО при эксплуатации автомобильного и специального транспорта предприятия» с разработкой графика на месяц и его своевременным уточнением;
    • контроль качества выполнения работ ТО водителями А и СТ и ремонтной организацией с принятием мер исчерпывающего характера для устранения выявленных нарушений ;
    • ежемесячно вести учет, готовить и своевременно представлять отчет о потраченных средствах в пределах утвержденных лимитов;
    • ежемесячно готовить и подавать в бухгалтерию отчетные документы на списание расходных материалов по ТО и ТР.
  • Ответственному за контроль своевременности и качество проведения ТО:
    • ежедневно вести учет пробега автомобилей и своевременно направлять автомобили на ТО;
    • получение расходных материалов со склада и из торговой сети, их прием и передачу проводить с записью в Учетной карточке на автомобиль с росписью водителя в их приеме;
    • учет проведения ТО и ТР автотранспортных средств и спецтехники в филиале вести в «Журнале учета проведения ТО и ТР»;
    • при приеме работ в авторемонтном предприятии проводить полную проверку и качество их выполнения. При обнаружении недостатков, требовать от механиков и слесарей автосервиса устранения недостатков. Категорически исключить оплату не выполненных или выполненных не качественно работ по ТО.

 


РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТО


При планировании бюджета на год (месяц) исходя из среднего пробега транспорта в год в км. (моточасах), рассчитываются затраты на ТО согласно норматива автосервиса (руб. за определенный период (ТО 5000, 10000, и т.д.), не забудьте и про резерв средств (10-25%) от расчетного.

По результатам расчетов составляем график ТО, план замены транспорта, АКБ, автошин и т.д. и подаем расчет-завку на денежные средства с разбивкой их помесячно.


ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ПОСТУПЛЕНИЕ, РАСХОД И СПИСАНИЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АВТОШИН
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СПИСАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

АНАЛИЗ ТО И ОТЧЕТНОСТЬ

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ТО.

  

· Приказы по предприятию:

 

  • автошинах
  • топливных картах
  • АКБ автотранспорта и автопогрузчиков
  • ГСМ автотранспорта и автопогрузчиков
  • закреплении транспорта за персоналом
  • организации безопасности движения
  • ТО автотранспорта и автопогрузчиков

 

· Инструкции

 

  • по содержание и проведению ТО автопогрузчика
  • приема (передачи) транспортного средства работником
  • проведения ТО транспортного средства и оборудования
  • по техническому обслуживанию транспортных средств

 

· Журналы учета

 

  • Журнал контроля технического состояния автомобилей
  • Журнал регистрации выхода и возврата АТС
  • Журнал регистрации не устраненных недостатков
  • Журнал учета измерения дымности
  • Журнал учета измерения токсичности
  • Журнал учета измерения токсичности ГБА
  • Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств

 

· Документы по ТО

 

  • Расчет количества ТО
  • График ТО на месяц
  • План замены транспорта
  • План замены АКБ
  • План замены автошин

 

· Акты, и листы

 

  • списании ГСМ автопогрузчика
  • приема (передачи) транспортного средства работником
  • проведения ТО транспортного средства и оборудования
  • проверки спидометра
  • сверки остатков ГСМ в баке
  • списания спидометра
  • осмотра сосуда на безопасность

 

Удачи в бизнесе!


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58828/

https://ekspertov.ru/


Скорая логистическая помощь - проект сайта "Логистика. Онлайн".

Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 39430

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел