Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

У вас появился водитель на предприятии, поздравляем или сочувствуем Вам! Олег Сергеев

У вас появился водитель на предприятии, поздравляем или сочувствуем Вам!

Олег Сергеев

ВВЕДЕНИЕ


Вы купили автомобиль на предприятие для хозяйственной деятельности и решили нанять водителя. Поздравляем Вас с Вашим решением и сочувствуем по поводу предстоящей большой работы. Профессия водителя является наиболее востребованной в настоящее время, сотни вакансий, тысячи предложений, как же выбрать из этой армии кандидатов одного единственного и неповторимого, что бы и работал как «вол», и мало просил, и не хулиганил.


Хорошие водители – это лицо компании перед Клиентами. Он практически ежедневно общается с ними, следовательно, если он вежлив доброжелателен, доволен собственной работой, то и клиент заражается его жизнелюбием и готов простить мелкие огрехи в работе и охотно пойдет на мирное урегулирование любого конфликта. При этом трудно подсчитать, сколько нервных клеток логистов и руководителей предприятий экономится на отсутствии необходимости поиска стороннего транспорта, проведению переговоров с его руководством, преодолению взаимных претензий и расчетов при нарушении условий договора, а также бесконечное невнятное оправдание перед Клиентами Компании за просроченную доставку, нарушение товарного вида, а также хамство сторонних водителей.


Ну что же с появлением такого «золотого» в прямом и переносном смысле слова работника, Вы просто обязаны организовать транспортную службу у себя на предприятии.


Итак, все по порядку.


КАК ЕГО НАЗЫВАТЬ?

«Шеф», «водила», «шофер», «водитель-экспедитор» или «Петрович» так кто же он? Согласно квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - ЕКСД) его должность определяется как «водитель автомобиля» 4,5,6 или 7 тарифного разряда и никак больше, а вот если вы ему с его согласия придадите еще и функции «слесарь по ремонту автомобилей 4,5 и 6 т.р.», «экспедитора по сопровождению груза», «грузчика», «кассира», «сметчика», «товароведа» и т.д., то не забудьте и доплатить ему за все это согласно вашего же приказа.


ЗАЧЕМ ТАРИФНЫЙ РАЗРЯД НУЖЕН ВООБЩЕ?

· Во-первых, конечно же, по действующему трудовому законодательству, охране труда и безопасность дородного движения. Если для Вас этот «постулат» пока слабый аргумент, то после встречи с инспектором трудовой инспекции или прокурором, вы свое мнение поменяете уж точно, а также заплатите небольшой штраф как руководитель организации за несоблюдение действующего законодательства.

В ст. 57 Трудового кодекса установлено, что одним из существенных, т.е. обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

· Во-вторых, для последующей мотивации персонала и оплаты его труда. Чем выше разряд, тем выше квалификация и соответствующая доплата, а перевод на нижестоящий разряд, тоже своего рода «Ваша оценка его неоценимого вклада и признания личных заслуг работника».


КАКОЙ ПРИСВОИТЬ ЕМУ РАЗРЯД И КАК?

Тут тоже все определено. Открываем ЕКСД, смотрим и выбираем наиболее подходящий вариант в зависимости от характеристик и назначения вашего транспортного средства:


4-й разряд

Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.


5-й разряд

Характеристика работ.  Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7-12 метров, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.


6-й разряд

Характеристика работ.  Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 метров.


7-й разряд.

При управлении автобусами габаритной длиной свыше 15 метров

Примечание.  На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

- работы на 2-3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.);

- выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Присвоение разряда проводится Приказом по предприятию, квалификационной комиссией с внесением данных в личную карточку водителя. См.также: Профотбор водителей.


КАК «НАВЕСИТЬ» НА ВОДИТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ?

Все очень просто. Составляем бизнес-процесс, определяем действующих лиц, их загруженность и определяем им должностные обязанности. Если требуется совмещение обязанностей, то:

  • издаем приказ о введении данной штатной единицы на предприятии;
  • пишет должностную и производственную инструкции;
  • за два месяца до введения должности составляем новый трудовой договор и подписываем его вместе работником или ищем другого, если прежний отказался подписывать этот.
  • переводим работника на должность с закреплением функций совмещения и оплаты за нее.


ЧТО МОЖНО СОВМЕЩАТЬ ВМЕСТЕ С ВОЖДЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ:


1. Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с присвоением квалификации «слесарь по ремонту автомобиля 4,5,6 тр.» после дообучения.


2. Прием, передача грузов, материальную ответственность за сохранность груза с квалификацией «Экспедитор по перевозке грузов».  К великому сожалению, в большинстве организаций «рабочему» (а водитель – это «рабочая профессия») присваивают функции «специалиста». Разница между «экспедитором» и «экспедитор по перевозке грузов» в том, что один должен иметь высшее образование, знать экономику, право, технологии на уровне руководителя предприятия, другой всего лишь должен уметь читать накладные и считать количество мест в кузове машины. Будем стремиться быть грамотными руководителями, не так ли?


3. Разгрузка и погрузка грузов – «грузчик» или «стропальщик», «такелажник». Особенно на это обращает «охрана труда». Нет удостоверения – не лезь под груз!!!


4. Управление автокраном или автовышкой, бурильной установкой, генератором, компрессором и т.д. – «Машинист крана (крановщик)» или машинист автовышки, бурильной машины, компрессора и т.д. Здесь, главным контролером помимо инспектора по охране труда выступает еще и «РосТехНадзор». Нет удостоверения и квалификации, пломбу на рычаги или кабину и в кассу – платить штраф!!!


5. Доставка экспедиции, писем и т.д. – «курьер».


6. И т.д. товароведтранспортный экспедиторагент по закупкамагент по снабжениюэкспедитораккумуляторщикводитель погрузчикаводитель электро- и автотележкикладовщикконтролер технического состояния автомототранспортных средствприемщик товаровподсобный рабочийтранспортировщиктракторист.


КАК ЕГО ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ И СКОЛЬКО ЕМУ ПЛАТИТЬ?

При приеме на работу у водителя помимо общепринятых документов (трудовая книжка, страховое, пенсионное, паспорт) должно быть:

  • · действующее (не просроченное, не лишенное по суду) удостоверение на право вождения автомобиля соответствующей категории (В,С,Д,Е), которое в обязательном порядке надо «пробить» через ГИБДД (а вдруг он лишен права на управление о чем может быть и сам не знает или молчит);
  • · действующая медицинская справка на право управление транспортным средством соответствующей категории (А,В,С,Д,Е);
  • · отсутствие задолжности по штрафам за нарушения ПДД в ГИБДД (при спорной ситуации – он может быть наказан по высшей планке, вплоть до лишения права на управление, и тогда Вы сами поедете за машиной с грузом за тридевять земель);
  • · его дисциплинарная практика по соблюдению ПДД, о чем можно узнать на сервисе ГИБДД на сайте госуслуг;
  • · наличие действующих удостоверений на право перевозки опасных, групногабаритных грузов;
  • · наличие сертификата на право управления транспортным средством определенной марки от официального дилера (производителя) транспорта (типа МЕРСЕДЕС, МАН, ВОЛЬВО и т.д.).


Вопрос об его оплате решается индивидуально, исходя из средней по рынку труда в регионе и Ваших амбиций, а также установок собственника. Стоит только помнить, что самое плохое для эксплуатации транспорта это «чехорда» и «текучка» с водителями машин. Один пришел, угробил машину – уволился, другой пришел сел на этот «гроб», машина ломается, зарплаты нет – тоже уволился. И так до бесконечности. На зарплате водителям сэкономить не возможно!!! Все это «вылезет» шилом в другом месте. В помощь вам см. график оплат основным специальностям по региону. Кстати он интерактивный и изменяется в зависимости от предложений на самарском рынке труда, можно настроить и на другой регион или страну в целом.

Хочешь не парится, плати чуть больше и вовремя индексируй зарплату.


КАК ЕГО ДОПУСТИТЬ К РАБОТЕ?


После принятия водителя на работу, ввод его в должность, как правило, проходит по утвержденному директором «Плану», который представляет непосредственный руководитель водителя, а контролирует их отдел персонала предприятия. В нем, отражены все мероприятия, для того что бы вновь принятого работника качественно и быстро оформить на работу, ознакомить с его обязанностями и в кратчайший срок подготовить к самостоятельной деятельности. Помимо общепринятых мероприятий по тродоустройству с ним необходимо провести:


СТАВИМ ЕГО В СМЕНУ

При планировании работы водителя стоит помнить, что:

  • · рабочий день водителя не может превышать 8 часов за рулем при 5 дневном рабочем дне, 7 часов при 6 дневном рабочем дне, 10 часов при работе в смену, с обязательным предоставлением выходного дня после нее с 24 отдыхом.
  • · обед должен быть не менее 1 часа, перерывы через каждые 2 часа управления автомобилем в течении 15-30 минут.

Заметим, если переработка произошла и учтена, то компромисса здесь не допустимо. При этом если Вы будете уличены в этом, то водитель заплатит штраф от 500 -1000 руб., а руководитель до 50 000 руб. Очень хочется остудить горячие головы, которые говорят, что все это «ерунда». При несчастном случае на транспорте, а их у нас в РФ более 300 тыс. в год, с 13 тыс. погибшими – «формулировка не предоставлен (не проконтролирован) отдых в полной мере» – вас ставит ответственным за трагедию с соответствующими последствиями (суд, тюрьма, касса, кладбище, больница и т.д.). Таков закон. Законодатель возложил ответственность на работодателя при любых условиях, а с 1.01.2013 г. «тахографы» на всей технике не дадут Вам это нарушить в масштабе страны. См. также: Режим труда и отдыха водителей ТС.


ИЗ ЧЕГО ЖЕ СОСТОИТ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЯ ИЛИ ВЫПУСКАЕМ ЕГО НА ЛИНИЮ

Рабочий день водителя, как и любого работника имеет ряд особенностей, а именно.

Подготовительная часть включает: прием автомобиля из под охраны, его ежедневный осмотр и обслуживание, прохождение предрейсового медицинского осмотра и не может превышать 18 минут ежедневного рабочего времени.

Начало работы водителя определяется, предоставлением автомобиля механику на осмотр перед выездом на линию.

Основная часть – управление автомобилем на линии, получение, передача груза, простои и т.д.

Окончанием работы водителя на линии считается прибытие его в парк (гараж) для стоянки.

Заключительная часть включает: ежедневное техническое обслуживание, сдача автомобиля дежурному механику или под охрану, прохождение послерейсового медицинского осмотра, оформление и сдача путевой документации.

При этом стоит заметить, что за все нарушения закона следует наказания в виде штрафов от 100 руб. до 500 000 руб. и на водителей, и на должностных лиц и на организацию. См. Штрафы ГИБДД., а также приостановление деятельности как самих должностных лиц и водителя, а также всего транспорта организации и отзыв у нее лицензии на перевозки. Каково? А это пахнет и разорением.


КАК ОТПУСКАЕМ ЕГО В ОТПУСК

Очень важной составляющей, особенно при планировании численности персонала гаража стоит помнить, что в соответствии с законом помимо  28 обязательных дней отпуска как и всем работникам, водителям грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны и водителям автобусов дополнительно должны представляться еще  16 дней дополнительного оплачиваемого обязательного отпуска. За этим строго следит трудовая инспекция. Следовательно, из 365 дней, 168 водитель будет отсутствовать (111 – праздники, выходные, 44 –отпуска, 13 дней на вызовы в суды, военкоматы, больничные, прогулы). Следовательно, при необходимости загрузки 100% транспорта в течение года должно быть на 5 - 25 % водительского состава больше от количества автомобилей при односменной обычной работе, а при 3-х сменном режиме круглосуточной работы и по 4 водителя на автомобиль.


КАК ОПЛАЧИВАЕМ ЕГО РАБОТУ ИЛИ МОТИВАЦИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

1. Оплата работы водителя, как правило, устанавливается как почасовая и премиальная. Т.е. за отработанные часы и выполненные качественно задания методом обычных тарифов и процентных или фиксированных надбавок. Все это отражается в положении по оплате работников транспорта предприятия. Не стоит забывать и о компенсации за особые условия труда (вредность и опасность перевозимых грузов), а также работу в командировках, ночью, в праздники и выходные и совмещение и замещение т.д. При разработке положения о премировании для водителей стоит не забывать ее цели: «Стимулировать соблюдение Регламентов и приказов по транспорту, а также качественно и бережно относится к своим «рабочим лошадкам» и «ковать» прибыль для организации». 


В нем как правило отражается:

1. Подтверждение квалификационных требований водителя Присвоение классности водителю ТС.

2. Начисление надбавок и компенсаций за экономию топлива, межремонтного ресурса, срока эксплуатации автошин, АКБ, бережное отношение к транспорту, выслуга лет на данном предприятии и т.д.

3. Учреждение звания «лучший водитель смены, автоколонны, предприятия».

4. Вручение нового автомобиля.

5. А также всеобщее признание «огромного вклада» водителя в общий успех организации, что выразится в обязательном поощрении на «День работника автомобильной промышленности» «особо ценным подарком» раз в году в октябре;

6. Пользование «благами» организации в рамках трудового соглашения, как то базы отдыха, баня, спортзал, транспорт и т.д.;

7. Представление положительных рекомендаций при переходе на другую работу и т.д.

См. также: Положение (регламент) по оплате работников транспорта организации

см. также: НАШИ ПРОЕКТЫ

Удачи в бизнесе!

Скорая логистическая помощь - проект сайта  \"Логистика. Онлайн\".

Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.


http://logistlain.ru/content/articles/1110/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 6168

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 3)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Холодильники нужны больше всех