Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

GPS (Глонасс) не прихоть, а обязательное требование для эксплуатации транспорта. Сергеев Олег

GPS (Глонасс) не прихоть, а обязательное требование для эксплуатации транспорта. 

Сергеев Олег


ВВЕДЕНИЕ

На дворе 21  век и электронными гаджетами и новинками давно уже никого не удивишь.  Web on - line GPS  и вот теперь его отечественный аналог ГЛОНАСС. Кроме того, само государство теперь в обязательном порядке требует установку данных систем на всем транспорте аварийных служб, перевозящих опасные грузы, пассажиров ит.д. и вводит для «забывчивых» «нехилые» штрафы в размере от 2000 до 500 000 руб.

Приказ Минтранса России от 31.07.2012 N 285 \"Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов\" Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2012 N 25450.

 «Зачем все это? Кому это нужно? И самое главное сколько это стоит? Попробуем вместе со «Скорой логистической помощью» портала «Логистика онлайн» ответить на эти вопросы. Итак.


ИЗ ЧЕГО ОН СОСТОИТ  GPS  (ГЛОНАСС) И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?


Состав комплекта для мониторинга:

1.   Аппаратура устанавливаемая на объекте (автомобиль, трактор, контейнер, судно, вагон, танк) с блоком в котором ключевую роль играет чип  GPS  (Глонасс), блок  GPRS  (сотовый телефон – для отсылки через мобильную cim -карту данных) или через радиостанцию, антенна для связи с сотовым оператором, антенна для приема сигнала GPS  (Глонасс), переговорное устройство (микрофон и динамик), комплект проводов и крепления, а также датчики (топливные, исполнительные, термометры, и т.д.)

Примечание: В зависимости от вариаций, все это может быть размещено как различными блоками, так в едином корпусе. Как вариант, любой продвинутый сотовый телефон с чипом  GPS  (Глонасс)  после установки дополнительного программного обеспечения, может также с успехом использоваться для сбора данных мониторинга по нескольким задачам.

2.   Сервер провайдера (сотовой компании или собственный) для сбора и хранения данных от аппаратуры  GPS  (Глонасс);

3.   Любой персональное электронное устройство (ПК, планшетник, коммуникатор);

4.  П рограммное обеспечение, которое все полученные с оконечного устройства сначала загоняет в соответствующие отчеты, а затем предоставляет аналитическую информацию по любой нужной вами конфигурации.

Не стоит забывать, что с 2012 года данная аппаратура должна быть в обязательном порядке сертифицирована государственными органами. Подробнее см


КАК ЭТО РАБОТАЕТ?


Приемник принимает сигналы от нескольких спутников, по их удаленности на орбите, рассчитывает свое местонахождение и отсылает пользователю как через сотового оператора так и через обычную радиосвязь (там где оператор отсутствует, к примеру в тайге) эти показатели. Сотовый оператор принимает эти сигналы и пересылает их на сервер для хранения. Электронная программа собирает данные с сервера, обраба тывает и представляет их на ПК в виде отчетов, таблиц и графиков. При введение, каких либо ограничений, система обратным способом через оператора сотовой связи информирует водителя сигналом или голосовым сообщением о нарушении параметров.


ЧТО ОНА ДОЛЖНА УМЕТЬ?

 

  • 1.  Определять местонахождение объекта на котором она установлена по географическим координатам.
  • 2.   Снимать в режиме  on - line  показания датчиков и исполнительных устройств (скорость движения объекта, остаток топлива в баке, расход его прохождения через форсунки, температуру охлаждающей жидкости в двигателе, давление масла в двигателе и коробке передач, температуру масла двигателя, обороты вращения коленвала двигателя, температуру в термофургоне, количество раз работы какого исполнительного органа (кузо в, ковш, бур, вышка и т.д.).
  • 3.   Хранить все эти данные в своей памяти до 30 дней при отсутствии связи с сотовым оператором.
  • 4. Отсылать все эти данные на сервер в установленном вами ре жиме (1 раз в день, час, м инуту).
  • 5. Обеспечивать о n - line    голосовые переговоры между водителем объекта и другим абонентом (собственник, руководитель, диспетчер и т.д.).
  • 6.   Заблокировать работу двигателя (исполнительного устройства) по команде от оператора системы или другого лица, например при краже объекта.
  • 7.   Вызвать на место проис шествия при аварии или ДТП «Скорую медицинскую помощь», «Пожарную охрану», «Полицию», «Спасателей».
  • 8.   Предупредить водителя о нарушении режима (скоростного, зонального, слив топлива, его перерасход, отклонении от нормальных показателей температуры (давления) и т.д.

 




ОСОБЕННОСТИ АППАРАТУРЫ И ЕЕ УСТАНОВКИ?

В настоящий момент масса коммерческих организаций – продавцов бросились реализовывать все эти «прелести». Цены отличаются в разы. Так в чем же все же разница? Попробуем разобраться более детально.



1.        Производитель аппаратуры.

Самое дешевой производство всей электронной начинки развернуто естественно в Китае, там и производят 99,9 % всех устройств, а вот «упаковывают» ее в корпуса как у нас в России, так в дальнем зарубежье, поэтому, надпись « Made   in   USA » или «Сделано в России» само по себе еще ничего не говорит. Весь вопрос только в ее качестве и цепи посредников до вас.

Совет: На самой аппаратуре вы сильно не сэкономите, но при ее массовом выходе полностью дискредитируете саму идею мониторинга. Так что выбирайте у надежного поставщика, дающего гарантию не менее года и онлайн сервис по ее обслуживанию и замене.  


2.        Установка аппаратуры.

Установка аппаратуры проводится в удобном для установке и малодоступном для водителя месте, там где она не помешает работе других блоков, как правило, в самой кабине. Прятать и скрытно ее устанавливать от водителей бесполезно – все равно узнают, но еще попутно «раскурочат» пару «непонятных блоков». А вот предупредить их о ее сохранности, бережном отношении и передать ее по акту – обязательно. Установку можно провести как самостоятельно, так и с помощью специалистов продавца.


Внимание! На машинах нового поколения, данная аппаратура может быть установлена уже заводским способом или иметь соответствующие разъемы для ее установки, особенно импортная и собранная у нас по лицензии. Не стоит забывать, что при «вандальной» «гаражной» установке вас могут снять с гарантийного обслуживания, т.к. вы «без разрешения производителя нарушили целостность системы электрооборудования».


3.        Обеспечение ее сохранности.

Водитель, тоже человек, к тому же еще и «очень любознательный» и «неугомонный испытатель», не говоря уже о попытках вывести эту аппаратуру из строя целенаправленно для сокрытия нарушения трудовой дисциплины или оправдания «своей невиновности» при выходе из строя дорогостоящей техники. С этой целью, в организации издается приказ «О введении в действие систем мониторинга и обеспечения ее работы», составляется «Акт передачи имущества ответственному лицу» где в обязательном порядке указывается ее стоимость и организуется ее соответствующее обслуживание и калибровка.


КАК ОФОРМИТЬ ДОГОВОР НА ЕГО ПОКУПКУ?

В договоре стоит предусмотреть гарантийные и постгарантийные обязательства со сроком гарантии, требования к целостности установленной аппаратуры. В обязательном порядке, о ее ремонте (замене), калибровке датчиков. К сожалению, основная масса продавцов в основном продажами и ограничиваются, а дальше приходится все начинать сначала. Не наступайте на «грабли» - выбирайте надежных партнеров!

Важно!!! В таких случаях оформляется два договора. Первый на покупку «Договор продажи», а второй – «Договор сервисного и технического обслуживания».


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Вся ценность данной аппаратуры  GPS  (Глонасс) в программном обеспечении. Вот уж где «непаханое поле» возможностей для создания системы контроля за вашими объектами и планирование их применения. В обычный стандарт как правило входит такие возможности программного обеспечения, как:

 

  1. Определить местонахождение объекта, наносить маршрут на карту местности и по объектам, рисовать маршрут движения.
  2. Определить скорость движения (среднюю, максимальную, минимальную, эксплуатационную), сличать ее с плановой.
  3. Составить фактический график движения и сличить его с плановым.
  4. Снять и вести контрольные показатели эксплуатационные техники (температура, давление ОЖ и масла.
  5. Вести учет и контроль за исполнительными устройствами (кузов, ковш, фургон, бур, вышка), расходом ГСМ,  а также определять места заправки (слива) топлива, сличать показатели с плановыми и составлять соответствующие отчеты.
  6. Планировать движения по маршруту.

 

Все эти показатели возможно собрать обработать и на основе них создавать как планирование использования транспорта, графики и маршруты движения, так и всевозможные отчеты для контроля для их выполнения, вплоть до автоматического начисления заработной платы персоналу транспорта.


 

  Важно!!! При выборе программного обеспечения, необходимо изначально предусмотреть, что бы программное обеспечение «Системы мониторинга» технически и организационно вписалось в «Систему планирования доставки заказов», «Систему управления транспортом предприятия и учета затрат», «Систему учета рабочего времени и начисления заработной платы персоналу»,  а также  «Систему контроля за объектами и грузами повышенной опасности» на предприятии.


В идеале, когда полную цепочку программ предлагает один разработчик и желательно в «коробочном варианте», т.е. там где сам пользователь сможет настроить необходимые в данный момент ему отчеты и показатели без привлечения представителей разработчика. Как правило, стоимость самого «программного обеспечения» в десятки раз ниже чем стоимость его «наладки и внедрения» под данного покупателя, все это скрытая форма – дополнительного заработка «местных» дилеров. Для этого при выборе Поставщика важно, что бы ваши бизнес - процессы и мотивационные показатели для персонала «вписались» в «стандартный» набор функций его программы и возможности устройств на объектах контроля, поэтому изначально мы планируем всю систему мониторинга и указываем в техническом задании поставщику все требования к системе, отведя роль выбора компонентов самому поставщику. 


Внимание!!! Многие поставщики в тестовом режиме предлагают опробовать работу своих продуктов. Не отказывайтесь, а наоборот требуйте!!! Как вариант, можно одновременно установить несколько вариантов или обратиться к клиентам поставщиков, кому уже была установлена эта версия оборудования. Работа по выбору – предстоит адская, Будьте готовы к ней!



 

  ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Для того что бы аппаратура и ее показатели заработали как того требует техзадание и ваши «хотелки» предстоит выполнить огромный пласт работы. А именно:

 

  • 1.        Разработать бизнес-проект с обоснованием затрат и ожидаемом экономическом эффекте.
  • 2.        Составить служебную записку (презентацию) данного проекта для собственника организации (руководителя). 
  • 3.        Убедить собственника все это оплатить.
  • 4.        Составить техническое задание поставщикам.
  • 5.        Провести с ними переговоры и отсеять «халявщиков».
  • 6.        Совместно с ними подготовить договор и провести тестовые испытания образцов.
  • 7.        Проанализировать имеющиеся данные и составить отчет об испытании.
  • 8.        Оформить презентацию для собственника по результатам испытаний и выбрать поставщика.
  • 9.        Заключить договор на поставку оборудования и программного обеспечения.
  • 10.     Оплавить по нему аванс.
  • 11.     Организовать установку и внедрение аппаратуры и программного обеспечения.
  • 12.     Провести ее отладку и доработку.
  • 13.     Подписать Акт о приеме работ, документы по аппарате, лицензии, паспорта и т.д.
  • 14.     Оплатить работы и товар.
  • 15.     Разработать и ввести в действие Регламент на использование аппаратуры на предприятии.
  • 16.     Вести в действие графики проверки, тестирования и обслуживания.
  • 17.     Разработать в вести мотивацию по использованию аппаратуры.
  • 18.     Довести до работников цели, задачи и положения Регламента …..
  • 19.     Составить акты передачи аппаратуры и подписать их с работниками.
  • 20.     Организовать обучение операторов и руководителей по ее использованию с принятием зачета.
  • 21.     Разработать в довести до исполнителей инструкции по использованию аппаратуры.
  • 22.     Внести изменения в должностные инструкции, положение по оплате по использованию аппаратуры.
  • 23.     Составить отчет о полученных экономических показателях эффективности от внедрения.

Смета для оснащения транспортного комплекса системой мониторинга  после проведения тестирования


№ п/п

Продукты

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость, руб.

Оснащение

1

GPS\\GSM Терминал СКАУТ МТ-510

12 500

14

175 000

2

Оборудование для громкой связи

400

14

5 600

3

Штурман link 300

9990

7

69 930

 

Всего:

 

 

250 530

Программное обеспечение

1

ПО СКАУТ-Сервер с поддержкой до 21 т/с

45 000

1

45 000

2

Скаут Эксплорер (диспетчерское рабочее место, включая дополнительный модуль контроля топлива)

8 000

3

24 000

3

БИТ: НОВА \"Управление транспортной логистикой ред.3\" Модуль \"Местная доставка\" (сетевая версия на 1 рабочее место)

39 000

1

39 000

4

БИТ: НОВА \"Управление транспортной логистикой ред.3\": Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест

17 500

1

17 500

5

БИТ: НОВА \"Управление транспортной логистикой ред.3\": Дополнительный модуль Мониторинг транспорта

19 000

1

19 000

6

Лицензия \"Автоматическое планирование доставки\" на 100 заявок

30 000

1

30 000

7

Комплект карт ИНГИТ (Самара и область)

15 480

1

15 480

9

1С:Предприятие 8. Управление автотранспотром

15 500

1

15 500

10

1С:Управление Автотранспортом, дополнительная лицензия на 1 рабочее место

8500

1

8 500

 

Всего:

 

 

213 980

Работы:

1

Монтаж оборудования

2 000

14

28 000

 

Всего:

 

 

28 000

 

Итого:

 

 

492 510 

 

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВВЕДЕНИИ

Опыт внедрения в предыдущих организациях говорит о том, что работники первоначально очень враждебно воспринимают сам факт «слежения за ними» как признак недоверия им лично, независимо от того есть повод или нет. Поэтому при недостаточной подготовительной и разъяснительной работе часть водителей от 25 до 75% увольняются в знак протеста. При существенном «кадровом голоде» хороших водителей во всех регионах, важно вовремя, до начала внедрения, провести с водителями разъяснительную работу и изменить мотивационные показатели с целью не допустить снижения совокупного дохода без возможности дополнительного «левого заработка» от продажи «лишнего» топлива, запасных частей, автошин, перевозки грузов). При проведении бесед стоит обратить их внимание на то, что данная аппаратура позволяет им:

 

  • Оказать практическую помощь за их независимом электронном контроле дорогостоящих автомобилей для снятия с них подозрения при поломках, а также движения по оптимальному маршруту с целью экономии ими топлива, а также при экстренных и аварийных ситуациях для вызова помощи и консультирования.
  • Более рационально использовать транспорт и избежать простоев при разгрузках (погрузках), изменении маршрута движения через город при наличии «пробок», для увеличения ими выработки и соответственно получения личной выгоды в виде дополнительных премий за перевезенный груз.

 

С этой целью разрабатывается другая, система мотивации, в которой отражено главная задача: «Обеспечить эффективную и достоверную работу системы мониторинга и всех ее элементов», а также прописана ответственность работников в том числе и материальная, за ее невыполнение, вплоть до увольнения.

К сожалении, при 100% внедрения аппаратуры будет хоть один случай, когда аппаратура будет тем или иным способом выведена их строя. В каждом случае необходим обязательное разбирательство с определение виновности должностных лиц и работников, с определение степени их виновности и материального возмещения за тот или иной ущерб. Не стоит забывать, что аппаратура может выходить и по причине естественного старения или производственного брака. В этом случае несет ответственность поставщик.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогресс семимильными шагами идет по планете, подталкивая и вас к его изменениям. Глупо сопротивляться. Поэтому удачи в внедрении. При необходимости мы готовы помочь Вам!


Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями.  

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3491

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Более 70% таможенных органов готовы принимать ГТД через Интернет по данным на июнь 2010 года ВКТ внедрил услугу по приему и выдаче контейнеров Все беды идут от головы До конца года планируется охватить логистическими центрами до 70% погранпереходов Изменения в ПДД: правила проезда круговых перекрестков Как пройти собеседование логисту Кому нужна автоматизация транспортной логистики? логистика складская логистика эффективное управление запасами