Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика электронной торговли – основной элемент электронной коммерции. Николай Лобанов

Логистика электронной торговли – основной элемент электронной коммерции. Николай Лобанов

Логистика электронной торговли – основной элемент электронной коммерции.

журнал «Логистика: проблемы и решения» №4-5 2014

Блиц-опрос экспертов по логистике (полная версия во вложенном файле)

Эксперт по логистике Николай Лобанов

  

1. Как Вы считаете, в каких случаях доставку покупаемых через Интернет товаров интернет-продавцам следует осуществлять собственными силами, а в каких – обращаться к услугам логистических партнеров?


Интернет-торговля  - это очень перспективный и  растущий  рынок.  По разным оценкам  рынок  продаж  через интернет-магазины  растёт  во  всех  странах  вместе  с развитием информационных технологий.  

Темпы  этого роста  внушительные – по разным оценкам  темпы роста интернет-торговли  30-60%  в год.  Для  сравнения  рынок офф-лайн торговли – обычных  магазинов  растёт всего на 1-3%  в год.

В  то же время  процент  неудач  у  интернет-магазинов  на порядок  выше, чем в обычной  торговле.  Связано  это с тем, что в интернет-торговле  95% бизнес-процессов  так или иначе зависят  от эффективности выстроенной  логистики  и  затрат на логистические  операции.

Построение логистической  системы – это задача не одного дня и не тривиальна,  поэтому  начинающим компаниям  интернет-магазинам  лучше  пользоваться  услугами  фулфилмента  от 3PL операторов,  что снизит риски неудачи.

Особенно это актуально при доставке  на «последней миле».  Создание своей курьерской  службы  дело хлопотное и затратное, а во всех  населённых  пунктах  это сделать просто нереально.

По мере развития  интернет-магазина можно постепенно создавать собственные  логистические   структуры.  Но не факт, что  собственная логистика окажется  менее затратной, чем  на  аутсорсинге.

 

2. Использование каких элементов цепей поставки Вы считаете наиболее эффективными при организации логистики электронной торговли: собственный транспорт (собственные курьеры); курьерские службы; контрактные перевозчики; почта (службы экспресс-доставки)?


Здесь  нет  однозначного  ответа! – Каждое  звено  логистической  цепи нужно тщательно просчитывать  по  критериям  экономическим – затраты, качественным -  уровень сервиса,  количественным – скорость доставки,  время  обработки  заказов.

В  некоторых  случаях  выбирать просто не из  чего,  так как клиент может находиться там, где работает только Почта России,  что касается РФ.

Нужно осознавать,  что интернет-торговля  -  это  низко маржинальный  бизнес,  поэтому цена  ошибки  на  порядок  выше,  чем  в офф-лайне,  так как не покроется  хорошей  прибылью.

Кроме этого, интернет-торговля  - это новый, неустоявшийся,  быстроменяющийся  бизнес в котором  ИТ  имеет важнейшую роль. Средства информационных технологий (ИТ) – техника, программное обеспечение  обновляются ежемесячно,  поэтому закупленное вами оборудование быстро устареет и потеряет свою  эффективность и конкурентоспособность в интернет-торговле.

Поэтому  далеко не всегда  и далеко не всё  нужно иметь «собственное»!

«Собственное» может не успеть окупиться,  как устареет!

  

3. Одним из слабых мест логистики электронной торговли специалисты считают проблемы с обратной логистикой (reverse logistics) т.е. послепродажным обслуживанием, приемом использованных товаров для их переработки и рециклирования и возврата товаров, от которых покупатель по тем или иным причинам откатывается. Считаете ли Вы эту проблему достаточно серьезной, чтобы она могла оказывать заметное отрицательное влияние на всю систему отечественной логистики электронной торговли?

 

Да – это  ещё та «головная боль»  для  логистов  интернет-магазинов! 

Процент  возвратов  в он-лайне на порядок  выше,  чем в офф-лайне,  в обычном  магазине, где  покупатель может реально увидеть, пощупать, померить нужную ему вещь.  Процент возвратов в интернет-торговле доходит до 40-50%,  что существенно увеличивает  затратную  часть  логистики интернет-магазина.

Это действительно серьёзная  проблема,  но решаемая!  Вот от того кто как решит эту  задачу  минимальными средствами и  будет  зависеть конкурентоспособность на интернет рынке.

Наличие  у интернет-магазина возвратной  логистики  является серьёзным  конкурентным преимуществом  и признаком  зрелости магазина, признаком его надёжности.

Поэтому  возвратная  логистика  в интернет-торговле  оказывает заметное  влияние  на электронную  коммерцию.

   

4. Развитие электронной торговли приводит к таким серьезным изменениям в логистике, как расширение экстернализации. К ее проявлениям специалисты относят, прежде всего, передачу отдельных функций по перевозке, оформлению и курьерской доставке заказанных товаров специализированным фирмам, более тщательное управление продвижением товаров к покупателю и их возвратом, увеличение доли экспресс-доставки, изменение конфигурации сбытовых сетей, создание различного рода межфирменных альянсов и ускорение концентрации в торговле и сфере услуг. Насколько, по Вашему мнению, это актуально для украинских реалий?

 

Вы наверное имели ввиду  «интернализацию»,  которая  направлена на разделение  труда  между  участниками логистического процесса!?

Логистика, как вам  известно,  всегда ищет «золотую  середину» - оптимум!

Чем больше разнородных  звеньев  в  цепи поставок,  чем  сложнее  система,  тем  ниже  её  надёжность,  ниже  качество  работы  и  выше  логистические  затраты  в  единице  товара.

Поэтому  повторюсь,  цепочку  поставок  нужно тщательно просчитывать,   чтобы  найти оптимальное  количество  звеньев  цепи.  Не нужно забывать о проблемах  межфункционального взаимодействия,  тем более в разнородных  системах  управления процессами.  Эти проблемы  создают дополнительные  затраты  в логистической цепи,  тормозят  прохождение  по ней  товара.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61595/

https://ekspertov.ru/

дата: 30.03.2015 23:12:52    просмотров: 6880

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.75)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS уходят с сети Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками экспедиторами