Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!?

Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!?


Николай Лобанов. 


Наступил новый 2016 год, а у нас очередной кризис не понятно от чего, то ли от санкций, то ли от падения цен на нефть, то ли от не эффективного управления собственной экономикой!

Споры на эту тему идут по всем телевизионным каналам, говорят много умных слов, типа надо реструктуризацию экономики делать,  но как  никто не понимает что делать, хотя ответ вроде  лежит  на поверхности.  

Давайте проследим элементарную  логику простого логиста!

Логистика - это  эффективный  ресурс  для управления  затратами, увеличения  производительностью труда.
Именно  по  затратам на логистику  мы сейчас уступаем Западу.

Как можно снизить затраты на логистику  в масштабах  страны?

Транспорт - одна их важнейших составляющих  логистики!
Снижение затрат на транспорт позволит увеличить количество перевозок,  снизить  себестоимость  перевозимой продукции,  что увеличит   товародвижение  в  стране, даст  новый  импульс  всему  бизнесу  России.  Этот импульс нам сейчас нужен как воздух!

Но как это сделать?

Один из ресурсов придать импульс  развитию  бизнеса и его реструктуризации у нашего Государства - это снижение затрат на транспорт.
Умные люди сразу начинают говорить, что это невозможно, так как  у нас  монополия РЖД, которая создаёт грабительские тарифы и нет управы на  РЖД.

Но так ли это на самом деле? 

Почему то мало говорят о том, что  автомобильный транспорт является  прямым конкурентом РЖД  и  разрушает эту монополию.
То есть развивая автомобильный транспорт  мы заставляем РЖД  снижать тарифы!
Ставя  препоны автомобильному транспорту  в  виде налогов, платных  дорог, повышения цен на бензин мы  усиливаем монополию  РЖД,
Это же так очевидно!
Вот теперь мы добрались до главной темы - цены на бензин!
Только у нас при снижении  стоимости нефти на рынке в 3-4 раза, цена на бензин на внутреннем  рынке  растёт.

Где ум, где логика!

Ведь если Государство направит добываемую нефть на внутренний  рынок, вместо того, чтобы продавать эту нефть за бесценок,  оно от этого только выиграет  на  увеличении  налогов  с  увеличивающегося  валового оборота  бензина  и  дизтоплива. 
Конечно сумма налога с  литра топлива  уменьшится, если Государство снизит цену на бензин, но увеличивающийся  объём продаж   покроет с  лихвой эти потери.

При этом, косвенно снижение цен на бензин  позитивно повлияет  на развитие и реструктуризацию  бизнеса  в стране, заставит РЖД умерить свои аппетиты  в тарифах  на железнодорожные перевозки.
Чиновники из телевизора сразу возразят на этот счёт, мол Государство не управляет  ценами на топливо в  стране, что  это жадные  коммерсанты  топливного рынка наживаются  на народе держа высокие  цены на топливо особенно в уборочную  страду.

Давайте не будем лукавить, так как в цене  топлива  "государственная доля"  основная и составляет более  60%.
Видимо  в этом вопросе "быть или не быть" адекватным ценам  на  топливо  всё зависит от  Воли Государства,  от воли чиновников, которые  принимают  стратегические  государственные  решения.
Конечно "цена на топливо" в кризис  не решит всех  проблем, но это  один  из  шагов  в правильном  направлении!



Структура розничной цены на бензин и дизельное топливо в США по состоянию на середину июля 2013г
график-6




Ниже  я  привожу  хорошую статью о сравнении ценообразования на топлива у нас и  в США:

"Почему в США бензин дешевеет, а в России дорожает?"


Мировые цены на нефть снижаются. В результате цены на бензин в Америке падают вместе с котировками, а в России все наоборот. Анализируем экономические причины, опрашиваем экспертов и сравниваем графики с 2006 года по наши дни.

Для начала — внимание на кривые. К сожалению, данные по российским ценам на бензин доступны не с 2006-го, а только с 2008 года, но и без более ранних показателей все прекрасно помнят, что серьезных трендов по удешевлению топлива у нас никогда не было. Цены всегда росли – медленнее ли, быстрее ли, но динамика — только вверх. А вот американские расценки на заправках всегда в большей или меньшей степени зависели от нефтяных котировок.

Обратите внимание, что российские цены указаны в рублях за литр, а американские — в долларах за галлон. Галлон — это 4,55 литра. Если перевести стоимость топлива в США (2,91 доллара за галлон) в удобные для нас величины, то получится 29,35 рубля за литр неэтилированного бензина. В США нет марок Аи-92 и Аи-95, но по составу заокеанское топливо ближе к нашему 92-му.

Таким образом, по состоянию на 11 ноября 2014 в США литр бензина стоит почти на 3 рубля дешевле, чем в России.
 




Теперь будем разбираться в причинах. Итак, почему дорожает бензин в России?

1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.

Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто. Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли. Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги. Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает.     

 

14.jpg
 
   
       

Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть"



2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.

Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть". Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. "Лукойл" — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций. Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.


3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.

Это называется "налоговый маневр". Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.


4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.

Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть "налоговый маневр" удорожает бензин на внутреннем рынке. Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль. Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?


У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть"



Что в итоге?

Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:

  • падение мировых цен на нефть,
  • снижение курса рубля,
  • повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,
  • повышение акцизов на бензин,
  • коммерческая ориентированность нефтяных компаний,
  • сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.

Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

Скорее всего, в 2015 году средняя стоимость бензина по России приблизится к курсу доллара, а значит, к отметке в 50 рублей.





1Depositphotos_57245211_original.jpg
 



Теперь — к опыту Соединенных Штатов. Почему же там бензин дешевеет, пока у нас он дорожает?


1. Потому, что растет добыча сланцевой легкой нефти.

Развитие технологий по добыче сланцевого газа вывели США в мировые лидеры по добыче не только "голубого топлива", но и нефти как побочного продукта этого промысла. В первом полугодии США добыли 11,5 трлн баррелей нефти, в то время как Саудовская Аравия — чуть меньше, а Россия — 11 трлн баррелей. Нетрудно догадаться, что увеличение предложения на рынке нефти сразу же потянуло цены вниз.

В Америке цена снижается, потому что у них сейчас идет очень большой рост добычи нефти в связи с разработкой сланцевых месторождений. То есть у них очень большое предложение на рынке. И вообще у них экспорт ресурсов, нефти в частности, запрещен. Поэтому на внутренних рынке у них предложение очень сильно превышает спрос. Поэтому и цена падает.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть"



2. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Все крупнейшие американские компании — ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero — это частные, а не государственные. Кроме того, американская экономика сильно диверсифицирована — намного лучше, чем в России, развит и промышленный, и сельскохозяйственный сектор, а также сектор услуг.

Диаметральная разница между Россией и США существует, потому что конкуренции в России нет — она сведена к минимуму. Решение только одно — стимулировать конкуренцию. А возможно ли это — это тема для огромного доклада. А в США цены снижаются, потому что у них есть конкуренция, все просто.

Сергей Ветчинин,
PR-советник Ассоциации независимых нефтеперерабатывающих организаций



3. Потому, что США регулирует цены на внутреннем рынке нерыночными методами.

Собственно говоря, этим занимается и Россия, как и вообще любое другое государство, — в чистом виде капиталистических стран со свободным рыночным регулированием не существует. Американскому правительству выгодны низкие цены на топливо.

Чем ниже цены на бензин, тем дешевле логистика. А значит, дешевле товары и выше спрос на них. Сами рядовые американцы, сэкономив на топливе, радостно понесут свои деньги в торговые сети. Также не стоит списывать со счетов и геополитику: понижение цен на нефть позволяет ослаблять стратегических противников. Например Россию.

Я думаю, что регулирование цен в Соединенных Штатах поставлено намного серьезнее, чем в России. Вот эти сказки про всемогущие рыночные механизмы они остаются все-таки сказками там, где люди по-настоящему занимаются экономикой. В части электричества я хорошо знаю, что, несмотря на колебания в 15 раз первичных энергоносителей, на нефть, например, 20 лет они держали цены на электричество стабильно с точностью до 15%. Представить себе, что это делается с помощью рыночных механизмов абсолютно невозможно, исключено.

Иван Грачев,
председатель комитета по энергетике Госдумы РФ




1Depositphotos_8340387_original.jpg
 


Что в итоге?

Повышение цен на топливо в России совершенно не удивляет тех, кто знаком с экономическим устройством страны. Федеральная антимонопольная служба может бесконечно заводить дела против нефтяных корпораций, но цены все равно будут расти, потому как экспорт нефти — это залог существования России как государства. 

дата: 24.01.2016 20:15:16    просмотров: 4824

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.6)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» устав от борьбы с РЖД