Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сохранить фору в морских перевозках нефти

Сохранить фору


Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) приобрела девять танкеров высокого ледового класса для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Сделка оценивается в $215 млн. Суда от лица СКФ приобрела его дочерняя структура – SCF Tankers Ltd. на аукционе в Нью-Йорке.


Флот принадлежал компании Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO) и был выставлен на продажу из-за банкротства. Первоначально владелец судов планировал провести реструктуризацию долгов, но против этого выступили банки-кредиторы. И компания предпочла выставить свои активы на торги под контролем суда.



По официальной информации СКФ, покупка танкеров является выгодной сделкой, так как они приобретены по цене ниже рыночной. Как отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, все суда относятся к ледовому классу 1А либо 1С, что позволяет круглогодично использовать их для морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из замерзающих портов Балтийского, Охотского и Белого морей. Ещё одним преимуществом судов являются их типоразмеры, которые подходят для большинства российских терминалов, и возраст – не более 7–8 лет.



По расчётам СКФ, новые танкеры должны усилить позиции компании в области морской транспортировки продуктов переработки нефти не только в глобальном масштабе, но и с учётом перспектив роста экспорта этой товарной группы через порты на Балтике и Дальнем Востоке.



Однако на запрос газеты более детально сообщить о направлениях грузоперевозок, объёме и их регулярности, а также о прогнозной окупаемости затрат на приобретение танкеров и ожидаемом экономическом эффекте от покупки флота СКФ не ответил.



По мнению ведущего эксперта по логистике  
консалтинговой логистической компании  «Лобанов-логист» Николая Лобанова, России сейчас необходимо наращивать ледокольный флот, так как стоит приоритетная задача по развитию Северного морского пути. Кроме того, важно полностью занять нишу грузоперевозок по нему – под эти цели сейчас закладывается строительство мощных судов. Поэтому покупка танкеров именно такого класса, которые уже готовы к эксплуатации, в настоящий момент весьма актуальна, так как СКФ участвует в освоении СМП.


«Однако компании нужно активно развивать логистику, которая очень давно не менялась: без этого не будет рентабельности. Сегодня она достигается очень высокими ценами, и успехи СКФ на рынке обеспечиваются низкой конкуренцией. Не нужно надеяться на то, что так будет продолжаться долго. Сейчас Канада, США и даже Австралия наращивают серьёзные ресурсы по освоению Севморпути. На севере есть огромный потенциал по добыче нефти и газа. И в этом соревновании нужно сохранить преимущество. Эту фору СКФ может потерять, если не научится считать деньги и работать на низкой марже», – считает Николай Лобанов.



Современная логистика, также отметил эксперт, подразумевает внедрение современных информационных технологий, а также управление операциями в режиме рабочего времени, и не только судами, но и затратами, чтобы принимать более обоснованные и динамичные решения.


Елена Кудрявцева 
Газета Гудок
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1345025


дата: 24.10.2016 13:42:30    просмотров: 1512

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Аналитика по электронной коммерции Безопасная территория Большинство топ-менеджеров готовы к переработкам В Крыму подписали соглашение о строительстве первого оптово-распределительного центра В Москве и Петербурге штрафы за неправильную парковку вырастут в разы Компании AXELOT Плюсы и минусы морских контейнерных перевозок Полтриллиона на склады Почему русские менеджеры никогда не ошибаются Производственные компании серьезно взялись за логистику