Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика в период кризиса

Логистика в период кризиса


Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене. Но как этого добиться, учитывая то, что расходы постоянно растут, а доходы не увеличиваются? Об оптимизации издержек и трансформации работы компании в период кризиса РЖД-Партнер по беседовал с ведущим экспертом по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николаем Лобановым.Логистика в период кризиса


– Николай Борисович, за счет чего сегодня компаниям удается оптимизировать издержки при организации транспортно-логистической услуги?


  

– Издержки – это только один из трех типов ключевых показателей эффективности (КПЭ), применяемых к бизнес-процессам в логистике. Однако правильно рассматривать каждый бизнес-процесс и операцию в цепочке поставок с разных сторон. Чтобы картинка была объективной, необходимо рассматривать ситуацию через призму трех групп КПЭ: экономической, то есть учитывать затраты, качественной, которая определяет уровень сервиса, количественной – производительность труда, скорость операций. Задача логистики – поиск оптимальных значений этих разных показателей. Только в таком случае удастся не только оптимизировать издержки, но и повысить эффективности работы компании.



– И как этого достичь?


  

– Во-первых, для управления как операциями внешних контрагентов, так и для управления работой сотрудников внутри компании необходимо создание качественной системы планирования бизнес-процессов. Это непростая задача, которую решают и могут решить далеко не все логистические компании, предоставляющие транспортно-логистические услуги. При плохом планировании в работе компании возникают «авральные» ситуации, приводящие к сбоям в работе, что в разы повышает издержки в проблемных местах цепочки поставок, а параллельно снижает уровень сервиса клиентов и скорость их обслуживания. Как результат, клиенты уходят к конкурентам, себестоимость логистических услуг растет, компания терпит убытки и, в конечном итоге, уходит с рынка.

Во-вторых, важно вести учет затрат по бизнес-операциям. Оптимизировать издержки невозможно, если в компании не поставлен корректный учет затрат. «Котловой» метод распределения затрат, который используют большинство предприятий не может обеспечить необходимой точности расчета затрат в разрезе каждой бизнес-операции, поэтому многие компании работают вслепую и узнают об убытках только после из возникновения. Без качественного учета затрат невозможно провести их нормирование с проведением план-фактного контроля при оказании услуг.



– То есть планирование, а также учет и контроль – главные задачи, которые должна выполнять компания, чтобы успешно работать на рынке?


  

– Безусловно, но нельзя также забывать и об автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет управлять ими в режиме он-лайн в реальном времени, что резко снижает издержки на сами операции и на персонал компании. Но если автоматизировать бардак, то получится «автоматизированный бардак», который только в разы повысит издержки компании. Поэтому до автоматизации нужно вначале описать бизнес-процессы компании и оптимизировать их по КПЭ с введением системы нормирования.

Автоматизация – это не тренд, это необходимость, так как ручной труд не производителен и несет в себе большие расходы. К сожалению, многие логистические компании заняты больше поиском менеджеров по продаже логистических услуг, не уделяя при этом должного внимания персоналу компании, который эти услуги оказывает, не обращая внимания на условия их труда. Например, транспортные или транспортно-экспедиторские компании, которые консолидируют грузы своих клиентов на складах класса «Г», где применяется напольное хранение и механизация. Они-то думают, что экономят на аренде склада, а на самом деле – генерируют огромные издержки на непроизводительных операциях при грузопереработке.



– Что еще, на Ваш взгляд, важно именно в условиях сложной экономической ситуации привнести компаниям в свою работу?


  

– Для того чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, транспортно-логистическая компания должна быть интегрирована со своими постоянными клиентами. Поясню, ориентация на верных заказчиков и интеграция автоматизированных бизнес-процессов с ними, дает огромный экономический эффект по снижению издержек в общей цепочке поставок. Это не значит, что разовым клиентам не нужно оказывать качественных услуг, но уровень качества логистического сервиса для постоянных клиентов должен быть существенно выше, чтобы временный заказчик стремился установить с компанией постоянные отношения с координацией, синхронизацией и оптимизацией межфункциональных связей. При этом оптимизируются издержки на страхование перевозки груза, укрупняются партии, координируется оптимальный график поставок, улучшается упаковка и сохранность груза в пути, что в целом приведет к снижению общих затрат и стимулирует договорной процесс по снижению тарифов.


  

Беседовала Татьяна Симонова


Автор:Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист»

http://www.rzd-partner.ru/logistics/interview/logistika-v-period-krizisa/



дата: 03.02.2017 18:17:10    просмотров: 2466

рейтинг: 
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.63)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Растаможка по-новому Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Цены готовятся к прыжку