Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Эффективность управления цепями поставок

Эффективность управления цепями поставок



Редакция журнала «Логистика: проблемы и решения» продолжает практику издания тематических номеров. 

В ближайшем номере мы решили обсудить с экспертами проблему «Эффективность управления цепями поставок». 

Очевидно, что данная проблема также актуальна, как и сложна для ее раскрытия. 

Поэтому редакция ЛПР обратилась к  Николаю  Лобанову - эксперту по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист https://www.lobanov-logist.ru/  за помощью в освещении данной проблемы.

Традиционно, ведущим экспертам задаются конкретные вопросы, которые требуют конкретных ответов.

 

 

1.      Как, по Вашему мнению, можно определить понятие «эффективность управления цепями поставок»?

 

Н.Л.  Прежде,  чем  отвечать на  этот вопрос давайте  разберёмся  в понятиях и  поймём,  что откуда  взялось!


Цепочку  поставок - SCM,  занимающейся поставкой  товара из пункта  А  в  пункт В  и  являющейся  частью  логистики,  так  как понятие  логистики значительно шире,  можно представить «правилом шести»!


Понятие «Цепочка поставок» появилось и приобрело официальный статус в конце 1980-х – начале 1990-х годов через ряд учредительных документов и в том числе после создания по инициативе 400 производителей и дистрибьюторов Совета по цепочкам поставок, определившим терминологию и инструменты.

В  тот же период  времени  появились  и  начали  широко использоваться  в бизнесе  персональные  компьютеры,  которые  и  подтолкнули  специалистов  по  управлению  товародвижением  к  решению   автоматизации  процессов  поставки  товара.

Так,  из  общего, иногда  абстрактного,  философского  понятия  «логистика»,  была  выделена  и формализована,  как  алгоритм  для ИТ,  SCM (Supply Chain Management — система управления цепочками поставок).


Правило шести «right» в полной мере определяет задачи, стоящие перед транспортной логистикой:

«Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».

На русском языке это буквально будет звучать так:

«Получить правильный продукт, в правильном месте, в правильное время, в правильном количестве, правильного качества и с правильными затратами».

Иногда, правда, добавляют седьмой пункт « for the right customer – для правильного покупателя», что собственно тождественно пункту «правильное место», но это не более, чем вариант трактовки, суть от этого не меняется.

 


Вот  эти  шесть параметров  и  определяют  эффективность  цепочки поставок,  причём  последний  параметр – «затраты»  приобретает  сейчас  в кризис  всё  большее и большее значение,  так  как любой  бизнес работает  ради  получения  прибыли,  а  остальные пять параметров  фактически  формируют  «уровень сервиса» -качества  обслуживания  потребителя  в цепочке  поставок.

    

 

2.      Какие критерии эффективности управления цепями поставок Вы считаете наиболее важными?

 

Н.Л. Наиболее  важными  критериями  эффективности цепочки  поставок  нужно считать  издержки,  как  экономический  показатель,  так  как  логистические  затраты  в  цене  товара,  которые  увеличивают  себестоимость  товара,  должны  быть  минимальны.


Второй  критерий эффективности    SCM  это уровень  сервиса, как качественный показатель. 

Найти  баланс  между  этими  двумя  противоположными  показателями  и  есть  настоящее  искусство    в  логистических  технологиях  по  управлению  цепочками поставок.

 

 

3.      Можете ли Вы назвать основные факторы роста эффективности управления цепями поставок?

 

Н.Л. В  концепции  «цепочки поставок», частью  является  теория «узких мест» Голдрата или «слабого звена цепи». (Рецепт доктора Голдратта. О теории ограничений Элияху Голдратта (Theory of constraints; TOC).

Поэтому фактором  роста эффективности  нужно  считать  «равнопрочность»  всех   звеньев  цепочки  поставок,  с точки  зрения  оптимального  распределения  логистических  затрат  по звеньям,  в зависимости  от  трудоёмкости  бизнес-процесса  в каждом  звене.


Сделать  это  без  создания  формализованной  бизнес-модели  поставки  невозможно.


Но формализация  бизнес-процессов  в  цепочки поставок  не  должна быть «формальной»,  а  должна  представлять из себя  точно выверенную  и просчитанную  «технологическую карту»  конвейерного  процесса  поставки  товара.


Второй  фактор  эффективности - это  автоматизация  формализованной  бизнес-модели,  которая  даёт  синергический  эффект  в  управлении     SCM.

 

 

4.      Как Вы считаете, какие основне показатели эффективности управления цепями поставок являются наиболее важными?

 

Н.Л.  1. Логистические   затраты  в  цепочке  поставок  должны  быть  минимальны,  при  заданном  уровне  качества  поставки  и  её  скорости.


2. Уровень  сервиса в  поставке,  как  качественный  показатель должен быть задан   в компании, исходя  из  её  позиционирования  на  рынке. Ведь как  мы знаем  из теории логистики,  100% качества  не бывает,   а  затраты в  графике  «затраты-уровень сервиса» при приближении  по экспоненте к  100%  стремятся  к бесконечности.


3.  Скорость или  время  поставки  как  количественный показатель  приобретает  сейчас  всё  более  важное  значение,  так  как  скорость операций  в  бизнесе  увеличивается  с каждым годом,  благодаря  информационным технологиям. 

 

 

 

5.      Можете ли Вы привести пример «идеального» предприятия с точки зрения эффективности управления цепями поставок?

 

Н.Л.  Нет   в мире  совершенства  и  не может быть!   Как нет  уровня  сервиса  100%.  К  этому  нужно только  стремиться,  как путник  ориентируется  на  «полярную  звезду», не  ставя  перед собой  цель  добраться до неё.


Но можно смело утверждать,  что логистика,  как конкурентное  преимущество,  приобретает  сейчас всё большее и большее значение!

 

С уважением, Николай Лобанов  ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист http://www.lobanov-logist.ru/

дата: 08.02.2017 10:33:40    просмотров: 4407

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

ERP СИСТЕМЫ – ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ЗАКОПАННЫЕ ДЕНЬГИ? tms Библиотека логиста со статьями и книгами по теории Вычитание скоростей Никто не знает Как мотивировать персонал в условиях кризиса Личный бренд как инструмент карьеры Московских водителей заставят снизить скорость оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад