Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Николай Лобанов: О технологии кросс-докинг в логистике

Николай Лобанов: О технологии кросс-докинг в  логистике


Многие, даже логисты путаются в понимании кросс-докинга.   Некоторые даже говорят, что кросс-докинг   это простой перегруз товара из большой фуры в маленькие машины. Я бы хотел поставить жирную точку в этом вопросе, дав своё разъяснение, как эксперт по логистике. 


Кросс-докинг - это складская, а не транспортная технология грузопереработки на складе, а не в машине.


Кросс-докинг может включать в себя любые складские операции по грузопереработке, что и   стандартная складская технология.

То есть, при кросс-докинге могут быть такие операции, как маркировка, переупаковка, предпродажная подготовка, создание «наборов» и т.д.


Отличие технологии кросс-докинга от стандартной складской технологии только в том, что товар   при кросс-докикинговой грузопереработке   не попадает в зону хранения склада, а все операции происходят в других зонах: приёмо-отгрузочной экспедиции, комплектации.


При этом, нужно понимать, что грузопереработка кросс-докинга должна происходить быстро, чётко и безукоризненно в   рамках    жёстких временных нормативов.


Любая ошибка в грузопереработке в зоне ПЭО замедляет процесс работы склада и может привести к «закупорке» складских доков (ворот), а зона ПЭО может «забиться» товаром и привести к остановке входящих и исходящих товарных потоков склада.


По сути, кросс-докинг – это «высший пилотаж» в технологии складской грузопереработки!


Кросс-докинг  это не уникальная  технология  для избранных.  Эту  технологию  применяют  многие  компании  для  определённых  поставок,  для которых   основным  критерием  является  время  грузопереработки.  Кроме  этого,  кросс-докинг  действительно позволяет  сокращать складские  затраты,  экономя  на  складском  хранении,  ведь  товар  в  зону  хранения  не заходит.  Эта  экономия  составляет  примерно 20-25%  от  бюджета  склада.  

Но  использование  этой технологии  на постоянной  основе  требует  очень  высокой  степени  организации  складских бизнес-процессов,  хорошего уровня  ИТ  и  автоматизации  в  системе  класса  WMS,  а  также  нужна  выверенная  до секунд  система  нормирования  и  контроля  операций.  


А  вот этот  «джентельменский набор»  имеет  далеко не каждая  десятая компания  в своём  арсенале   логистического  управления  складом!

Поэтому  технология  кросс-докинга   под  силу  далеко  не каждой компании.


Складская  технология  кросс-докинг  перекликается  с  другой  логистической  концепцией Тойоты «Точно в срок» (KANBAN, just-in-time),  которая  предполагает  работу  производственной  компании без  товарных  запасов,  т.е. поставка  товара должна быть выстроена  настолько  чётко,  чтобы   на  складе  товар  не задерживался  и  можно было бы работать теоретически без  складов.

Получается, что  кросс-докинг  вполне может быть  частью  цепочки  поставок  по  технологии   «Точно в срок».


Склад  находится  в середине  «цепочки поставок»,  поэтому  на  успешность  применения  технологии кросс-докинга   влияют  «смежники»,  которые  определяют, планируют, координируют  входящий и исходящий  со склада товарный поток.


Опоздала одна из  машин  под  загрузку  и  процесс кросс-докинга  встал!


Много ли  вы  найдёте  компаний,  способных  так  чётко  управлять  всей  своей  цепочкой  поставок!?  

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63632/
https://ekspertov.ru/

дата: 27.02.2018 19:45:49    просмотров: 2604

рейтинг: 
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.4)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике