Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

12 ключевых технологий для SCM в ритейле

12 ключевых технологий для SCM в ритейле



Спросите пятерых экспертов в области логистики, о чем они говорят со своими клиентами-ритейлерами, и вы получите пять разных ответов. Например:

«Консолидация рынка – вот основная тема, – говорит Петер Снорбах, вице-президент по маркетингу компании «RedPrairie» - Когда один ритейлер покупает другого, его мощности повышаются настолько, что он начинает искать пути оптимизации структуры бизнес-процессов».

«Сегодня ритейлеры пытаются стать более гибкими, - говорит Эд Романи, директор по маркетингу «Remstar International». – Старая бизнес-модель, основанная на предсказуемом ассортименте и единицах хранения, уже не работает. Поэтому мы ищем системы, которые позволят нам приобрети большую гибкость и способность адаптироваться к изменяющимся условиям».

«Интернет и возникновение новых каналов розничных продаж оказывают действиетльно большое влияние на отрасль в целом, - говорит Майк Джонсон, вице-президент «HK Systems». – Мы сейчас внедряем механизм он-лайн контроля над работой распределительного центра для ритейлера, у которого уже реализованы в сети каталог продукции и интернет-магазин. В середине проекта мы вынуждены были изменить дизайн системы, потому что заметили, что большая часть заказов выполняется через прямые поставки на дом к клиентам, а не в торговые точки».

«Главная тенденция – обеспечить поступление нужных товаров в магазины, чтобы избежать затоваривания или недостачи продуктов, пользующихся спросом, - говорит Рэнди Мур, специалист по логистике в «Kurt Salmon Associates». – Эти вопросы всегда были актуальны, однако сейчас их важность возросла, учитывая тот факт, что неверная политика пополнения запасов обходится неимоверно дорого».

«Новая экономика требует новых мер и способов ведения торговли, - говорит Сузан Райдер, консультант в «Rider & Associates». - Теперь ритейлерам нужно использовать те же мощности, но с большей продуктивностью. Поэтому они вынуждены постоянно задаваться вопросами: верно ли проведена реструктуризация, является ли мой метод сортировки наиболее оптимальным или лучше мне поискать более выгодное решение? »

Однако при ближайшем рассмотрении, эти ответы не так уж и различны. Они отражают ситуацию на рынке розничной торговли: происходят серьезные перемены. Дистрибуция уже не сводится к обычному пополнению полок магазинов раз в неделю. Ритейлеры сейчас используют больше единиц хранения, чем когда-либо, и осуществляют пополнение запасов небольшими партиями за счет довольно частых поставок, которые все чаще перестают быть просто процессом доставки полного грузовика товара.

Ритейлеры стараются использовать новые возможности, в том числе – новые каналы розничной торговли, которые позволяют сократить издержки на хранение и сортировку за счет того, что заказанные товары доставляются прямо на дом к покупателю, а уцененные товары или излишки – дискаунтерам.

И все это происходит в то время, когда инвесторы активно ищут сферы бизнеса с наиболее высокой рентабельностью. «Наши клиенты говорят, что они зажаты в жесткие рамки между необходимостью снижать операционнае затраты и необходимостью повышать стоимость бизнеса, - рассказывает Билл Остермайер, вице-президент ИТ- компании «Swisslog Warehouse and Distribution Solutions».

В ответ на требования рынка постоянно возникают все новые стратегии управления запасами, и ИТ-решения, поддерживающие эти стратегии.

Проведя опрос ИТ-консультантов, производителей и системных интеграторов, мы сумели выявить 12 ключевых технологий, которые определяют сегодняшнюю цепочку поставок в ритейле.

Это:
Pick-or-pass
Правильная ячейка (The right slot)
Поставка, оптимизированная для магазина (The store-friendly delivery)
Кросс-докинг (Crossdocking)
Предварительное уведомление о доставке (Advance shipping notifications)
Управление персоналом (Labor management)
Система голосового управления подбором товаров (Voice-directed picking)
Система контроля склада (Warehouse control systems)
Динамическая маршрутизация (Dynamic routing)
Динамический погрузочный терминал (The dynamic shipping dock)
Обратная логистика (Reverse logistics)
RFID

PICK-OR-PASS



Ритейлеры и их поставщики, конечно, хотят повысить эффективность существующих ресурсов. Вопрос в том, как это сделать в условиях большего количества единиц хранения подбора большего числа отдельных товаров? Если использовать паллету для перемещения товара, это понятно, однако как переместить то же количество поштучно? «Очевидно, что сейчас все стараются отойти от практики рассылки грузчиков с тележками в зону подбора, где он будет копаться в товарах, - говорит Дон Клустерхаус, менеджер «Ermanco Conveyor Institute for Ermanco» (Paragon Technologies Brand).

Один из вариантов решения этой проблемы – технология pick-or-pass. Как она работает? Вместо того, чтобы бродить по складу, сотрудник находится в зоне подбора, расположенной параллельно центральному конвейеру. Товары с наклеенными на них ярлыками грузятся на конвейер. При движении по конвейеру, они последовательно достигают зон подбора, где сканер считывает штрих-коды с ярлыков. Если на ленте присутствует товар, который необходимо выбрать и поместить в ближайшую ячейку, система помещает его на другой конвейер, который доставляет товар сотруднику. Поместив в контейнер все товары, которые должны быть загружены в его зоне, сотрудник ставит товар обратно на конвейер, где он двигается дальше – до следующей зоны подбора или в зону отгрузки.

«Преимущество этого решения в том, что вы можете занять большее количество людей непосредственно процессам подбора, поэтому волны могут быть более частыми, - рассказывает Билл Уильямс, ИТ-директор «Hytrol». Кроме того, такое решение позволяет осуществлять загрузку непосредственно в грузовой контейнер – а это означает, что вам не нужно сначала вести товар на упаковку».


 

Правильная ячейка (The right slot)



То, каким образом товар хранится на складе, может влиять на эффективность работы всего склада. А также на прибыль торговой сети, которая работает с этим складом. «Когда я хожу по РЦ и не вижу пыли на стеллажах, это признак того, что мир – это динамичное место, - говорит Том Койн, CEO компании «Diamond Phoenix». – В торговых операциях, которые подвержены веяниям моды и влиянию различных трендов, не стоит ожидать стабильности состава единиц хранения». Увеличение числа единиц хранения и сокращение жизненного цикла продуктов требует постоянного перемещения товаров на стеллажах. «Если Вы храните быстрообращающийся товар в глубине склада – грузчикам понадобится еще куча времени, чтобы дойти до нужных стеллажей. И наоборот, если товар, которому еще долго суждено лежать на складе, хранится на первой линии – вы неэффективно используете складские площади, - поясняет Койн.

Специальные ИТ-решения для управления ячеистыми складами позволяют учитывать сезонность, историю и показатели оборачиваемости продукта. На основании этих показателей система выдает рекомендации по месту для хранения данного вида товара. Система может также определить оптимальный объем ячейки для хранения товара, поможет сформировать график перемещения товара по стеллажам и позволит контролировать его исполнение в режиме реального времени. Последнее особенно важно. «Многие менеджеры знают, что им следует сделать, однако им необходимы соответствующие инструменты», - говорит Койн.


 

Поставка, оптимизированная для магазина (The store-friendly delivery)



Недавно производители автомобилей разработали новую технологию подачи запчастей на производственную линию. Идея заключается в том, чтобы запчасти, поступающие по производственной ленте, подходили как раз к тем автомобилям, которые поступают по параллельной ленте. Аналогичный подход к цепочке поставок сейчас демонстрируют американские и европейские ритейлы.

«Если Вы посмотрите, из чего складываются операционные затраты, Вы убедитесь, что значительная их часть выпадает на долю ритейлера. Поэтому, если на складе Вы можете погрузить товар на машины таким образом, чтобы облегчить работу ритейлеру, сделайте это. Оно того стоит, - объясняет Остермайер.

WMS-решение позволяет сделать это. В систему вводятся планы магазинов, а кода приходит время, система сама начинает подбирать и группировать необходимые товары для размещения в определенных местах магазина.

Существует несколько подходов к тому, что называют «поставкой, оптимизированной для магазина». Первый путь – сортировать товар в транспортировочную тару, а затем размещать тару в зависимости от положения прохода или магазина. Система позволяет наполнять ячейку тарой до тех пор, пока ее не наберется достаточно для того, чтобы загрузить перевозочный контейнер, предназначенный для отправки в определенное место. Контейнер грузится на машину так, чтобы минимизировать затраты магазина по его выгрузке, и отправляется к ритейлеру.

Второй путь, по мнению Виктора Оэра, менеджера по развитию компании «Witron» – динамическая система подбора. Во время подбора тара или продукция хранится в специализированном промежуточном хранилище, связанном с рабочими станциями сотрудников склада. Количество товаров, необходимых для погрузки, высвечивается на табло. Когда тара наполняется полностью, система наклеивает ярлык на коробку, на котором закодированы данные о ее содержимом. Наполненные коробки затем помещаются в промежуточное хранилище до тех пор, пока не будет заказ не будет сформирован полностью. После этого система определяет оптимальную последовательность загрузки коробок в контейнер, а затем – последовательность загрузки контейнеров на машину в соответствии с проходами в магазине.

Однако самое большое препятствие на пути этого подхода к процессам поставки – менталитет. Не каждый дистрибутор готов затрачивать собственные силы и средства для того, чтобы облегчить работу ритейлеру. Но если все сделать правильно, эти затраты окупятся сторицей за счет сокращения издержек в магазине.

«Для этого необходимо, чтобы процесс инициировал кто-то из топ-менеджеров, - говорит Остермайер. – Без поддержки руководства, которое может дать оценку затратам на дополнительную автоматизацию склада и высвободившемуся за счет этого времени в магазинах ничего нельзя сделать».


 

Кросс-докинг (Crossdocking)



Кросс-докинг – прекрасный пример философии экономичного действия. «Идея кросс-докинга предельно проста – говорит Чак Ваддл, вице-президент по продажам \"FKI Logistex». – Вы получаете продукт, на который уже есть заказ. Вместо того, что сортировать его и отправлять на склад, вы помещаете его на конвейер, откуда товар отправляется напрямую на отгрузочную площадку – а оттуда - к заказчику».

При более сложных операциях используется специальное ПО для того, чтобы перемещать загрузочные платформы с товаром. «Если мы должны переместить партию товара как можно быстрее, мы помещаем товар на платформу, которая доставляет его сотруднику склада. – рассказывает Ваддл. - Тот разгружает платформу и помещает товар на конвейер, откуда товар перемещается в зону сканирования. По заданным параметрам, система узнает, когда входящую партию товара можно отравлять на отгрузку немедленно, а когда товар нужно переправить на сортировочную станцию, в зону упаковки или для хранения. Товар перемещается по конвейеру в любое из вышеперечисленных мест назначения.


 Предварительное уведомление о доставке (ASN)



ASN сейчас востребовано, как никогда. Особенно громко об этом решении заговорили благодаря активному продвижению технологии RFID (радиочастотной идентификации), которая поддерживает ASN. «ASN устанавливает тесную связь между товаром и заказом на этот товар, - говорит Мик Ситек, один из топ-менеджеров «Intermec». Благодаря этой системе, приемка ускоряется и становится более точной. Потому что обычно Вы не знаете, что находится на паллете в сборном заказе, полученном от поставщика. Для того, чтобы узнать это, вам нужно вскрыть коробки и проверить их содержимое. Предварительное уведомление о доставке избавляет вас от этой необходимости».

Какие проблемы могут возникнуть с внедрением ASN? «Если у вас уже имеется WMS с вэб-интерфейсом, а также необходимое технологическое оборудование для сканирования – проблем не возникнет, - объясняет Ситек. – Однако многие компании пока не имеют достаточно развитой инфраструктуры для применения этого решения, и они не могут гарантировать точности информации, хранящейся в их базах данных».

«Решения для управления отношениями между партнерами обычно имеют необходимый модуль для активации ASN, даже если у поставщика при этом отсутствует современное ПО,- добавляет Прашант Бхатия, директор по продак-менеджменту из «Manhattan Associates». – Эти решения позволяют поставщикам получить доступ к ПО через Интернет. Благодаря этому, они могут даже при отсутствии WMS создавать штрих-коды, ярлыки и необходимые сопроводительные документы, и отправлять их ритейлеру в виде ASN».


 Управление персоналом



Эффективное управление персоналом всегда использовалось в дистрибуции бакалейных товаров, где маржа стремится к нулю. Теперь к осознанию необходимости этого приходят и другие отрасли, в том числе и ритейл.

Компании, которые уже используют WMS, теперь пытаются повысить эффективность работы персонала без увеличения его числа. «Бизнес-процессы в ритейле очень трудоемки, особенно доставка товаров, - говорит Снорбах. – У Вас работают сотни человек, каждый из которых подбирает товары, переносит коробки, а также совершают еще тысячи действий. Программа управления персоналом призвана снизить долю заработной платы в расчете на единицу продукции, снизить себестоимость работ на складе и повысить точность, потому что Вы можете отследить каждую партию товара вплоть до конкретного человека, который занимался подбором заказа».

WMS-система контролирует работу персонала непосредственно на складе, а система управления персоналом значительно расширяет эти возможности. Система анализирует поступающие заказы, а затем, используя введенные заранее стандарты трудозатрат, выбирает наиболее оптимальный путь выполнения заказа и определяет, сколько потребуется времени для выполнения каждого задания.

Система помогает менеджеру распределительного центра управлять трудозатратами с учетом статуса текущих заказов. «Например, если менеджер видит, что в 8 утра придет партия товара, и он знает, что для ее приемки и сортировки нужно 10 человек, он может легко проверить с помощью системы, какое количество человек будет свободно к этому времени. – объясняет Снорбах. - Например, освободится 8 человек. Тогда менеджеру нужно высвободить еще двоих, переведя их с других площадок. К моменту прихода партии работники склада будет уже наготове.


  Система голосового управления подбором товаров (Voice-directed picking)



Еще одна технология, появившаяся в дистрибуции бакалейных товаров, а теперь получила широкое распространение и среди ритейлеров. Ее преимущество: внедрение системы обходится относительно дешево, в то время как ее эффективность достаточно высока. Кроме того, она очень проста в применении. Сотрудники просто должны следовать голосовым командам – таким образом, технология позволяет повысить продуктивность быстрее, чем другие ИТ-решения.

«Складской персонал традиционно отличается высокой текучкой, - рассказывает Лари Свини, вице-президент по продакт-менеджменту компании «Vocollect». – На больших складах ежедневно Вы можете видеть по 3-5 новых лиц среди грузчиков».

Система голосового управления подбором товаров отлично проявляет себя на складах, оснащенных большими и неповоротливыми системами управления. «Например, раньше у нас были погрузчики, занимающиеся только внутрискладскими перемещениями, только пополнением или только отгрузкой, – рассказывает Свини. – Теперь с помощью голоса можно моментально дать новое задание освободившимся погрузчикам: разгрузив пришедшие контейнеры, они могут быть немедленно отравлены в ближайший отсек для загрузки товара на отправку».

Управление голосом – лучший способ активизировать работу, особенно на некоторых стадиях подбора заказов. «Например, сотруднику нужно освободить руки в процессе погрузки тяжелых товаров, - говорит Стив Жеррар, вице-президент по маркетингу компании «Voxware». – Сканер штрих-кодов действует с такой же точностью, однако перемещение сканера со стеллажа на стеллаж удлиняет процесс и снижает производительность».
Система контроля склада (Warehouse control systems)

Стремление к гибкости с тем, чтобы быть в состоянии быстро изменять процессы свидетельствует о том, что ритейлеры по-прежнему стремятся к автоматизации, но только в стратегических областях склада.

Кевин Тедфорд, вице-президент «FORTE» говорит: «Ритейлеры сейчас нуждаются в оперативной информации, как никогда. Им нужно знать, что происходит на их складе в данный момент, чтобы контролировать трудозатраты и повышать эффективность распределения ресурсов».

Это порождает спрос на «интеллектуальные решения для склада», которые стоят между стандартной WMS-системой и автоматизированным складским оборудованием.

В итоге верх берет тенденция на создание таких «интеллектуальных систем», которые могли бы развиваться, черпая информацию из реальных ситуаций в работе конкретного склада. Они становятся для персонала единым источником информации о том, как протекает рабочий процесс, о том, где возникают «узкие места», а также о том, что следует предпринять, чтобы исправить ситуацию. «Например, если у меня 6 зон хранения на складе и я вижу в режиме реального времени, что персонал в одной из них не справляется с работой, я могу принимать взвешенные решения о том, направить ли мне туда людей из других зон или предпринять какие-либо иные действия, – рассказывает Кевин Тедфорд.

«Усложнение систем и расширение возможностей контроля позволяет пользователям получить большую отдачу от внедрения WMS, - считает Джон Сейдл, управляющий партнер «Tompkins Associates». – Многие потратили миллионы долларов на внедрение этой системы, но никогда не пытались обновить свою систему контроля – вот это удивительно. При этом обновленная система может позволить увеличить производительность вдвое – за счет более эффективного управления процессами сортировки и подбора. Существуют также возможности по интеграции возможностей RFID и системы контроля склада для автоматической маршрутизации на больших складах».
Динамическая маршрутизация (Dynamic routing)

«Ритейлеры ищут возможности оптимизировать процессы логистики не только в пределах склада, но и за его пределами, - говорит Бхатия из «Manhattan Associates». Это означает, что больше внимания уделяется процессам транспортировки – перевозки товара до склада или торговой точки. Многие ритейлеры уже не хотят, чтобы поставщики просто загружали товар на машины и отправляли их к месту назначения. Напротив, ритейлеры пытаются найти пути оптимизации процессов транспортировки, они хотят повысить свой контроль над этими процессами, зачастую забирая эту функцию у своих поставщиков.

Динамическая маршрутизация – прекрасное решение для тех, кто хочет повысить эффективность транспортировки и усилить контроль над процессами доставки.

Как это происходит? Поставщик сообщает о ритейлеру о том, что его заказ готов. Ритейлер – с помощью автоматизированной системы управления транспортировками – выбирает наиболее короткий и наименее затратный способ доставки и сообщает о нем поставщику. Обычно наименее затратный способ подразумевает несколько остановок, в ходе которых машина заполняется мелкими париями товаров.

Другой способ – отправлять полностью загруженные машины, которые доставляют товар в «накопитель». В нем груз разбивается на мелкие партии и доставляется либо к ритейлеру, либо напрямую к клиенту.
Динамический погрузочный терминал (The dynamic shipping dock)

Оптимизация доставки затронула также и распределительные центры.

«Теперь компании научились извлекать выгоду из того, что раньше было «черной дырой», - рассказывает Джефф Мюллер, ИТ-директор «Sedlak». – Люди стали анализировать, как именно построен процесс доставки товар каждому из клиентов».

Для начала, поставщик устанавливает у себя автоматические принтеры и аппликаторы бирок, которые позволяют динамично управлять процессами отгрузки (метод отгрузки можно изменить в последнюю минуту). Зачастую в терминале устанавливается мобильный конвейер, который используется для ускорения загрузки машин. «С помощью этого можно максимально плотно загрузить машину и увезти на ней максимальное количество товара. Система подбирает коробки по форме, весу и объему», – рассказывает Мюллер. Некоторые ритейлеры складируют паллеты непосредственно в отгрузочном терминале. Это позволяет им оперативно заполнять грузовики товаром. «Зачастую этот склад располагается по соседству с зоной подбора, где паллеты просто ставятся на конвейер и ждут свой очереди на отправку» - говорит Мюллер.

Для того, чтобы оборудование работало, необходима WMS, которая будет управлять процессами погрузки и поставлять все необходимые данные. «Если вы хотите получить ускоренные процессы разгрузки, нужно быть готовым быстро принимать адекватные решения. – объясняет Мюллер. – Потому жизненно важно интегрировать работу любого оборудования – будь то оборудование в терминалах или на складских площадях – с работой WMS, - утверждает Мюллер. – Только тогда процессы станут по настоящему контролируемыми.

Другое важное, хотя и менее заметное изменение состоит в том, что услуги по доставке небольших грузов все чаще отдаются на аутсорсинг. По словам Уильямса из «Hytrol», этим занимаются, в первую очередь, такие компании, как UPS и FedEx. При этом система управления не меняется, подрядчик только устанавливает собственное оборудование – конвейеры, сканеры, а также систему управления доставкой.
Обратная логистика (Reverse logistics)

Большинство процессов на складе связаны с исходящей логистикой, однако существует и другая проблема: проблема возврата товаров. С тенденцией роста количества доставок товара напрямую к клиенту, проблема обратной логистики становится все острее – ритейлеры вынуждены искать пути оптимизации этих процессов, чтобы не потерять прибыть.

«Подавляющее число компаний уже пожинают плоды оптимизации исходящей логистики - говорит Дэйв Гоммрич, директор «Manhattan Associates». – А теперь они обратили свои взоры и на обратную логистику». Гоммрич уверен, что процессы обратной логистики могут быть эффективными, только если они интегрированы с процессами исходящей логистики. WMS –решения позволяют формализовать процесс обратной логистики для клиента еще на стадии выполнения заказа. Выписывая чек, он получает инструкцию, как можно вернуть товар в случае необходимости.

Кроме того, считает он, можно сделать процесс более прозрачным для всех участников взаимодействия. «Например, клиент обращается к FedEx или UPS с намерением вернуть приобретенный товар. Логистическая компания извещает об этом ритейлера и сообщает, когда будет осуществлена доставка. Ритейлер может составить свое расписание приемки так, чтобы процесс приемки возвращенного товара не занял то время, которое было отведено на приемку товара от производителя.

Хорошая система управления обратной логистикой также может управлять дальнейшими действиями по работе с возвращенным товаром, в том числе поддерживать правила возврата товара производителю (RTV). Например, производитель принимает возвраты только на паллетах по 20 штук. У Вас на складе уже в течение недели лежат 19 DVD-плейеров, и Вам приходит 20. Система подскажет Вам, что эту паллету уже пора отправлять производителю. При этом задание, генерируемое системой, интегрируется с другими бизнес-процессами склада.
Будущее за RFID

Что это за технология? Она способна стать той средой, которая объединит в себе процессы внешней и внутренней логистики.

«Сейчас все говорят о технологии радиочастотной идентификации (RFID), - рассказывает Джонсон из «HK Systems». – Однако ярлыки читаются плохо, цена ярлыка непомерно высока, а процент ошибок при использовании технологии довольно высок. Кроме того, отсутствуют единые стандарты. Именно поэтому большинство компаний, участвующих в ритейловой цепочке поставок, не бросаются очертя голову инвестировать в RFID, а потихоньку тестируют эту технологию.

Типичный тест RFID предполагает использование нескольких считывающих устройств, несколько конвейеров, оборудование, позволяющее крепить ярлыки к товару и – конечно - грузчики. При наличии автоматизированного оборудования, все-таки многие компании используют ручной труд для установки товара на конвейер и для снятия товара с конвейера».

В случае, если технология интегрируется с производственным процессом или с процессами управления складом, стоимость ее находится в разумных пределах.

В будущем, считают эксперты, RFID станет лишь одной из технологий, осуществляющей сбор данных для системы управления складом. По мере стандартизации и совершенствования технологий, выбор в пользу RFID, штрих-кодированием и голосовыми технологиями будет зависеть только от того, какое программное обеспечение установлено на складе.

«На рынке штрих-кодирования мы отмечаем заметное увеличение интереса к 2 –мерным символам и работе с изображениями, - говорит Стив Кристенсен, директор направления «Решения для складов» в компании «Symbol Technologies». – Мы считаем, что голосовое управление, наряду с RFID, скоро займет одно из лидирующих положений среди технологий, предназначенных для управления складом». Кристенсен считает, что в результате многие компании захотят воспользоваться очевидными преимуществами устройств, позволяющих работать и с RFID, и со штрих-кодами, и с голосовым управлением.

В конце концов, все технологии развиваются одинаково – делая сегодняшний бизнес гибким настолько, чтобы достойно встретить вызовы дня завтрашнего. А что еще нужно ритейлеру?

Reed Business Information. Специальное издание.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3839

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»