Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Комплексное оборудование склада.

Комплексное оборудование склада.



Еще совсем недавно, каких-нибудь пять-десять лет назад проблема качественных складских помещений не стояла перед отечественными предпринимателями: у одних продукция отгружалась, что называется «с колес», а непритязательный вкус других вполне удовлетворяли многочисленные пустующие промышленные цеха или складские комплексы советской постройки.

Сейчас ситуация стала заметно меняться. Статистические данные и практика показывает, что затраты на погрузочно-разгрузочные работы и складирование могут достигать более 30 % конечной стоимости продукта. Развитие производства, дистрибуции и постоянный рост конкуренции заставляют компании всерьез отнестись к организации складского хранения. Но тут возникает ряд проблем - большинство существующих складских зданий не отвечают современным требованиям и на них практически не возможно организовать качественное хранение и обработку грузов, необходимое в современных рыночных условиях. Высота потолков таких зданий, как правило, составляет не более 4-6 м, а качество полов не поддается ни какой критике, существуют и другие ограничения и недостатки

Один из вариантов решения – оснастить склад современным оборудованием, которое увеличит полезную использованную складскую площадь и объемы хранимого и перерабатываемого груза.

Казалось бы – все очень просто. Консультационные услуги в сфере логистики и складирования оказывают большое количество компаний, начиная от консалтинговых и инжиниринговых компаний, заканчивая производителями стеллажных конструкций и складской техники. Однако, как показывает практика, большинство таких компаний имеют богатый опыт в сфере своей специализации, но слабо или вообще не учитывают другие стороны возникающего проекта, что зачастую может обернуться клиентам этих компаний неоправданными затратами.

Например, консалтинговые компании часто оптимизируют проект в основном исходя из требований логистики, либо предлагают несколько решений, хотя правильнее было бы учитывать фактор финансовых затрат изначально при проектировании как один из критериев оценки эффективности работы склада. Это необходимо, поскольку затраты на оборудование в конечном итоге должны привести к экономии средств затрачиваемых на обработку товаропотока. Либо неучтенным оказываются факторы, связанные с архитектурными, строительными, противопожарными, и другими техническими сторонами проекта.

Пример ситуаций, с которыми сталкиваются Клиенты при невнимательном отношении к этим сторонам проекта. Расстояние между стойками стеллажей в технологическом проекте реконструируемого склада было точно подобрано по параметрам техники, поставляемой на склад. А после проведенной реконструкции общие габариты помещения по техническим условиям были уменьшены на 60 см, что повлияло на расстановку стеллажей, а местами сделало предложенную схему оснащения склада невозможной. Причем, деньги Заказчика вложены – техника завезена, сроки сдачи проекта прошли, а склад не может начать полноценную работу. Так, всего лишь незнание строительных технологий, отсутствие контроля на всех этапах воплощения проекта и неправильно организованный план реализации проекта обошлись в серьезные финансовые и временные потери.

Строительные компании, в свою очередь, разрабатывая техническое задание на проектирование и разработку концепции складских комплексов, часто мало внимания уделяют логистической стороне проекта. Сейчас многие компании сталкиваются с проблемами и в новых современных складских помещениях. Причина банальна – строительные организации, как правило, далеки от логистики, и выстроив здание согласно СНиПам, не включают в поле своего внимания, ни грузооборот Заказчика, ни специфику складского бизнеса. В итоге это приводит к дополнительным затратам клиентов при адаптации складского комплекса под свои задачи.

Возводиться складской комплекс с высотой до несущей балки 10 и более метров, но технологический раздел строительного проекта предусматривает установку стеллажей для хранения товаров только в четыре яруса и соответственно влечет за собой заниженные расчетные нагрузки на пол. В результате подобное решение не позволяет использовать полный объем складского помещения, и там где можно было бы реализовать 5-6 ярусное хранение, реализуется только 4х- ярусное или 6-ярусное с ограничением на массу размещаемого груза. Это приводит к неэффективному использованию складского пространства и неоправданным затратам по аренде помещения.

Еще один пример - заложенные электрическая и вентиляционная мощность зарядной комнаты в спроектированном комплексе не учитывает максимальный потенциальный грузооборот Заказчика и потребности возникающего при этом парка техники, а это, соответственно накладывает ограничения на ведение или развития бизнеса в дальнейшем. Таким образом возникают дополнительные затраты по перепроектированию этого помещения, согласованию с надзорными органами и выделению дополнительных электрических мощностей.

Так, вместо готового решения клиент часто получает ряд нерешенных проблем и дополнительные, незапланированные расходы.

Чтобы не попасть в ситуации, когда приходится платить дважды, а то и трижды лучше всего к вопросу оснащения склада подойти комплексно. К сожалению, общего стандарта на комплексный проект не существует, поэтому каждый его понимает

по-разному. Что же такое комплексное решение? Это не только грамотно составленное техническое задание и технологический проект, описывающий теорию логистики. В первую очередь это аналитическая работа по потребностям и перспективам развития бизнеса Заказчика, позволяющее решать проблемы в комплексе, плюс возможность обеспечения грамотного сопровождения проекта на всех этапах реализации и претворения в жизнь.

Так, строя свои отношения с организациями, предлагающим комплексный проект, необходимо учесть наличие неких обязательных пунктов, без правильной проработки которых трудно избежать будущих проблем.

Во-первых, любая работа с разработчиками проекта оснащения склада, обязательно должна начинаться с аналитики существующего склада и потребностей Заказчика.

Например, необходимо проанализировать следующие составляющие:

– Общий грузооборот - его анализ позволит высчитать необходимую площадь, количество техники и персонала, требуемые мощности склада;

– Специфику номенклатуры - именно она определяет тип оборудования: стеллажное или штабельное хранение, выделение зон комплектации заказов, организации приемочной экспедиции и т. д.

– Бизнес-процессы обработки товара, от которых напрямую будут зависеть применяемые технологии и выбор информационной системы.

Существуют еще критерии, по которым определяется наиболее рациональное решение по оборудованию склада, например, сезонность, условия хранения, перспективы роста и др.

Далее, этот некий идеальный проект, продиктованный потребностями, необходимо адаптировать к конкретным техническим условиям. Т.е. собрав и проанализировав всю исходную информацию необходимо выработать оптимальные решения, совпадающие с задачами и финансовыми возможностями.

Производителю керамического гранита, не имеющего никаких ограничений по температуре и условиям, может быть выгоднее использовать штабельный тип хранения в неотапливаемом помещении. Но если у него дефицит свободных площадей - лучше подумать о специальных стеллажных конструкциях (набивных или гравитационных). А за экономию места придется расплачиваться устройством более прочного покрытия пола и покупкой стеллажного оборудования.

Или еще один вариант - в компании несколько лет идет стабильный рост продаж, и по прогнозам маркетингового отдела этот рост продолжится и в дальнейшем. Тогда, правильным было бы спроектировать высоту стоек стеллажных конструкций так, чтобы в будущем использовать весь полезный объем помещения. Конечно, сейчас это увеличит затраты, но они окупятся с ростом грузооборота. Ведь потом высоту стоек не увеличишь, значит, опять придется менять оборудование. А вот на поперечных балках пока можно сэкономить, и приобрести их тогда, когда появиться необходимость.

А в других условиях, может быть, выгоднее закупить более функциональную и мощную технику на перспективу развития склада. Но, конечно, такое решение должно быть внимательно рассчитано в рамках проекта, как возможность поэтапного наращивания складских мощностей.

Хорошо, когда организация, разрабатывающая проект продолжает вести его и дальше – во-первых, исключается ненужная самодеятельность других подрядных организаций – как например строителей, которые могут попытаться в самом неподходящем месте, с точки зрения логиста, поместить распределительный щиток или подход к системе коммуникаций. Или поставщиков стеллажного оборудования, которые могут перекрыть своими конструкциями пути эвакуации при пожаре. Нужно учесть, что при строительстве в проект, как правило, добавляются изменения и корректировки, которые согласуются с Клиентом. Только зачастую, согласование бывает несколько односторонним, и на ком-нибудь этапе может не дойти до других участников проекта.

К сожалению, большинство подрядных организаций привыкли решать лишь узкую задачу в сфере своей компетенции и не рассматривают в полном объеме нужды и потребности Заказчика. А целостное видение проекта, понимание всех его этапов и обоснованность тех или иных решений не только помогает избежать не состыковки между действиями разных подрядчиков, но и уйти от многих необоснованных трат.

Как показала практика, за сухими строчками отчета по техническому заданию стоит значительно больше вопросов, которые на первый взгляд выходят за рамки проекта и изначальной редакции техзадания. Но в ходе реализации становится ясно, что без учета этих на первый взгляд незначительных деталей не обойтись, либо это может дополнительно улучшить показатели работы склада. Яркий пример: кажется, как при реализации проекта могут потребоваться знания особенностей психологического и физиологического восприятия цветов и форм человеком? Но, на самом деле, при эстетическом оформлении склада именно от этого во многом будет зависеть, воспринимается ли информация самопроизвольно или для ее считывания и идентификации необходимо специально сосредоточить внимание. Кроме того, одни цвета и их сочетания мобилизуют внимание, другие – нет. А значит тут, напрямую, связаны вопросы производительности труда и техники безопасности на складе.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1235

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр Открытия и уроки кризиса Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Рядом с «Пулково» построят склад Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам