Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

“Грузчики” на колесах

“Грузчики” на колесах



Аренда складской площади, особенно в крупных городах, обходится недешево, а это существенно увеличивает себестоимость товара. Вот потому-то владельцы складов и стараются использовать “воздух” в помещении склада: проходы делаются уже, а стеллажи - выше. Именно этим обстоятельством объясняется растущий спрос на автоматическую передвижную и подъемную технику.

Основные требования, предъявляемые к ней, - это небольшие размеры, маневренность и отсутствие вредных выхлопов. Необходимое количество машин рассчитывается исходя из площади и высоты склада, его грузооборота, габаритов и веса грузов, расположения стеллажей, частоты циклов погрузки и разгрузки, а также физических возможностей работников и их количества на складе.

К складскому подъемно-транспортному оборудованию (ПТО) можно отнести любое - от маленькой двухколесной тележки до больших автоматических штабелеров. Каждый вид ПТО выполняет свои функции.


Тележки

Простейшие их модели на 2 колесах служат для перевозки малогабаритных грузов - например, бытовой техники. При транспортировке легких, но объемных товаров (коробок, которые можно поставить друг на друга) используются платформенные 4-колесные тележки с ручками.

Двух- и трехъярусные тележки - это довольно специфические модели, которые чаще всего используются на производстве для транспортировки партий товаров, которые подвозятся или, наоборот, отгружаются из цеха. Но нередко их покупают и для сферы общественного питания - развозить продукты, большие кастрюли. Как правило, такое оборудование изготавливается маленькими партиями, поскольку не имеют массового спроса.

Лестничная тележка может преодолевать небольшие препятствия вроде порогов, 1-2 ступеней, неровностей пола и т. п. Это стало возможно благодаря тому, что с каждой стороны она имеет не одно колесо, а три (разного размера), расположенные в одной плоскости.

Гидравлические тележки - наиболее распространенный вид легкого складского оборудования; применяются в основном для перевозки товара на паллетах. Они могут справиться с весом до 3 тонн, но не обходятся без помощи человека: чтобы гидравлика начала работать, нужно вручную накачать воздух.

Самоходные гидравлические тележки, где используется принцип аккумуляторной тяги, находятся в одной “весовой категории” с самоходными штабелерами: они предназначены для работы на небольших складах, в узких проходах, а также для подъема в вертикальной плоскости грузов до 2,5 тонны на высоту примерно 4,5 м. Скорость движения самоходных тележек, которые имеют ступеньку для водителя, - 11-15 км/ч; если же ступеньки нет и оператор ходит за тележкой, скорость уменьшается в 2 раза (5-7 км). Опор у гидравлической тележки всего две: колеса рулевые (сдвоенные) и по одному (или два) - на концах вил.

Иногда специфика склада требует использования тележек с такими дополнительными функциями, как весы или тормоз. Счетчик веса суммирует перевезенную массу, и потом эти данные можно вывести на компьютер. Тормоз может быть двух видов: стояночный и путевой (который позволяет притормаживать на склонах). Хотя дополнительные позиции и увеличивают стоимость тележки примерно в 2 раза, многие склады сознательно заказывают именно такую технику.

У оборудования подобного типа есть два основных элемента: гидравлический узел и шасси (металлический корпус и колесная база). Если полы на складе или в магазине - плохие (а это встречается практически повсеместно), то в первую очередь, как основной элемент тележки, из строя выходят колеса. Они бывают металлическими, с плотными или пневматическими шинами, пластиковыми (и с таким же вариантом шин) или из цельного пластика, но последние боятся ударов, острых предметов, т. к. при контакте с ними могут лопнуть или расколоться.

Несмотря на то, что современная наука постоянно разрабатывает новые, более устойчивые к повреждениям синтетические материалы, колеса остаются самой уязвимой частью тележки: в ходе эксплуатации или разбиваются подшипники, или происходит отслоение эластичного покрытия.

Одним из очень стойких синтетических материалов для шин является вулкалан. Он обладает свойствами резины в плане эластичности, но по твердости занимает позицию между нею и пластиком. Кроме этого, он достаточно стоек к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и не шумит при передвижении.

Вся внутрискладская техника - электрическая. Чтобы зарядное устройство, вмонтированное в моторный отсек тележки, набрало емкость, требуется 4-5 часов. При многосменной работе возможно использование нескольких батарей.

Техническое обслуживание тележкам не требуется: смазка в них заложена изначально на весь срок службы. Их нужно просто поддерживать в чистом виде; следить, чтобы они не заржавели, поэтому для работы в сырых помещениях и в холодильниках предлагается оборудование с гальваническим покрытием. Срок службы тележек целиком зависит от условий их эксплуатации. Если они будут близки к идеальным, то техника прослужит вечно. Но, принимая во внимание низкое качество полов и невысокую культуру работы с подобной техникой, можно сказать, что срок службы складского оборудования достаточно ограничен. Не последнюю роль играет и его марка. В России всегда ценились болгарские тележки: они имеют неплохое качество и доступны по цене. А вот российская продукция, к сожалению, уступает им.

Некоторые производители изготавливают тележки с учетом особенностей того производства, склада или магазина, где они будут применяться. Например, тележки для перевозки рулонов бумаги снабжены скошенными внутрь вилами; для других товаров их делают длинными или широко расставленными.


Штабелеры и электропогрузчики

Основное отличие погрузчика от штабелера состоит в том, что он относится к классу балансированной техники (то есть имеет подъемную мачту с одиночными вилами и утяжеленную заднюю часть - противовес груза). У штабелера он отсутствует; за счет этого уменьшаются его габариты, следовательно, такая техника может работать в узких проходах. Но в таком случае штабелеру необходимы опорные вилы - ведь у него нет противовеса.

У погрузчиков мачты предусматривают стандартную высоту подъема - максимум 6 м, а штабелеры могут “взять” и 11-12 м. Для этого их оборудуют подъемными кабинами для оператора, или камерой и монитором, на котором водитель может наблюдать процесс погрузки.

Штабелеры - это внутрискладская техника, так как они имеют колеса достаточно небольшого диаметра, и на улице машина может, в прямом смысле слова, сесть в лужу или застрять на небольшом бугорке.

Погрузчик предназначен скорее для уличных работ, но может быть использован и внутри помещения. Уличные модели снабжаются “зимними” кабинами - с “дворниками” и печкой. “Летние” отличаются от них прозрачными стеклами спереди, сзади и с боков.

Техническое обслуживание штабелера сводится к контролю состояния аккумулятора, которому замена масла нужна раз в полгода. Обслуживание погрузчика с двигателем внутреннего сгорания несколько сложнее: у него часто меняют масло, фильтры, практически ежемесячно требуется ТО (в среднем после 200-300 часов работы). Слабое место и тех, и других - тоже колеса.

Высококачественные штабелеры предлагают производители Финляндии, Франции и Японии; а погрузчики - России, Болгарии, Великобритании и тоже Японии. Имея схожие параметры, болгарские и российские погрузчики через 3 года эксплуатации уже не могут конкурировать с европейской или японской техникой. Однако они подойдут в том случае, если ПТО требуется редко.

В России предпочитают финское оборудование, так как оно приспособлено к нашим погодным условиям.


Подъемные столы

Гидравлический подъемный стол (ГПС) является достаточно новым видом подъемного оборудования. У данного вида техники - достаточно большой спектр применения: складские комплексы, магазины, производственные цеха, автосалоны; особенно она нужна при погрузо-разгрузочных работах с транспорта. Столы легки в эксплуатации, поэтому многоуровневые и многоэтажные склады и магазины все активнее используют их.

Принцип действия гидравлического стола предельно прост: его горизонтальная поверхность передвигается в вертикальной плоскости. При включении электромотора запускается гидравлический насос, выдвигаются штоки, и стол поднимается на заданную высоту. Вниз он опускается под собственным весом или под тяжестью груза. Чтобы стол останавливался на нужной высоте, он оснащен концевыми выключателями.

Высота подъема груза на гидравлическом подъемном столе может составлять 10 м, но наиболее целесообразно применять такое оборудование при подъеме груза не более 6-ти. Грузоподъемность техники варьируется от 500 кг до 5 тонн. Скорость подъема зависит от высоты и грузоподъемности; соответственно, подъем занимает от 30 до 70 секунд.

Гидравлические столы бывают одно- и двухсекционными (с горизонтальными или вертикальными рычагами). Вертикальные применяются для увеличения высоты подъема, но такие модели обладают невысокой грузоподъемностью, а в горизонтальных увеличена длина стола, но груз поднимается на меньшую высоту. Есть конструкции с двумя объединенными платформами: они рациональны для постепенного подъема грузов (часть - на одну полку, часть - на другую). Плюс к этому, существуют конструкции с вращающейся платформой, что позволяет поворачивать грузы.

Все модели гидравлических столов - стационарные, но иногда, на заказ, их делают и с колесами: для того, чтобы иметь возможность перемещать на несколько метров в сторону. В такой модификации выпускают столы малой высоты подъема и небольшой грузоподъемности. Чаще всего ГПС эксплуатируют на складах, но их приобретают и магазины - для транспортировки товаров со склада, расположенного в подвале, в торговый зал. Подъемные столы можно применять и в кафе, но для работы с пищевыми продуктами необходимо отделывать их поверхность нержавеющей сталью.

ГПС имеют разные модификации: например, столы в виде мобильных перегрузочных платформ (экспресс-перегрузчики) нужны в том случае, если груз из одной машины перегружается в другую, а высота бортов этих машин не совпадает (или они не могут подъехать вплотную друг к другу). Подобная техника также удобна в тех случаях, если нужно разгрузить один автомобиль, а через некоторое время тот же груз переместить в другой. В этом временном промежутке товар может находиться на мобильной перегрузочной платформе, не занимая место на складе и экономя время транспортных операций.

Гидравлические столы производятся исключительно по требованиям заказчика, и проектировать их использование рекомендуется еще на этапе строительства склада - для них должны быть предусмотрены специальная электропроводка, приямок в полу, определенная ширина проходов.

Резюме: успешная работа предприятия напрямую зависит от технического уровня оборудования, которое позволяет упростить технологические процессы. Однако только правильно подобранная техника будет работать с максимальным коэффициентом полезного действия.

Торговое Оборудование (Санкт-Петербург)

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1473

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Вузы Диспетчерская система оперативного управления перевозками Закрылся старейший аэропорт Москвы. Зловещие призраки бизнеса. Демографический и кадровый провал Казань получит внутри города автотранспортное кольцо без единого светофора Как навести порядок в нормативах на производстве Какие виды отчетов целесообразно использовать в закупочной деятельности компании? консалтинг откроется в 2011 году тарифы