Общая информация о валютном регулировании и валютном контроле. 18 июня 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ \"О валютном регулировании и валютном контроле\". Новый закон о валютном регулировании дает возможность либерализовать валютное регулирование в России. Валютные операции. Введение нового закона отменяет необходимость получения разрешений на проведение валютных операций. Установлен исчерпывающий перечень валютных операций движений капитала, осуществление которых может быть ограничено: а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;_ б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;_ в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;_ г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;_ д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;_ е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации. Правительство РФ и Центробанк имеют право вводить ограничения в целях предотвращения сокращения золотовалютных резервов, предотвращения резких колебаний курса валюты РФ для поддержания устойчивости платежного баланса РФ. К ограничениям операций относятся: требование о резервировании части суммы проводимой валютной операции, установление режима счета, требование об открытии счета в уполномоченном банке, требование предварительной регистрации для открытия счета в зарубежном банке. Срок применения Правительством РФ и Центробанком указанных ограничений завершается 1 января 2007 года. Срок согласования Правительством и Банком России введения каких-либо ограничительных мер сокращен с 15 до 7 дней. Следует отметить, что Закон исключил определение текущих валютных операций, тогда как в предыдущем законе такое определение заложено. Предыдущий Закон разделяет все валютные операции для целей контроля на текущие и операции движения капитала (капитальные). Формально в соответствии с положениями Устава МВФ Россия не имеет права накладывать ограничения на текущие операции, что на практике не соблюдалось (например, ограничения на покупку валюты для оплаты импорта услуг). Часто возникали споры, к какому типу отнести ту или иную операцию. Во избежание споров законодатели отказались от разделения операций по такому принципу, четко определив перечень операций, на которые в принципе могут быть наложены какие-либо ограничения. Этот перечень также является закрытым. Открытие счетов резидентами. В соответствии с документом, резиденты могут без ограничений открывать счета в иностранной валюте в банках на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Порядок открытия и режим счетов нерезидентов в иностранной валюте и валюте РФ в уполномоченных банках устанавливает ЦБ РФ. Открытие счетов в других странах потребует прохождения процедуры предварительной регистрации в налоговых органах по месту нахождения резидента. По сути, эта процедура носит уведомительный характер. Решение о предварительной регистрации должно приниматься в течение 10 дней, и отказ возможен только в четко определенных Законом случаях, перечень которых является закрытым. По просьбе российского банковского сообщества вступление этой нормы в силу для юридических лиц отсрочено на один год с момента вступления Закона в силу, то есть до середины 2005 г. До этого момента открытие любого счета за рубежом будет требовать процедуры предварительной регистрации. Обязательная продажа валютной выручки: Закон устанавливает требование об обязательной репатриации валютной выручки и сохраняет его после завершения переходного периода. Обязательная продажа валютной выручки осуществляется в размере 30% суммы валютной выручки, если иной размер не установлен ЦБ (но не выше 30% суммы валютной выручки). Законом определено ( ст. 3), что включает в себя валютная выручка, подлежащая обязательной продаже - поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Также в законе приведены исключения из этого определения. Несмотря на то, что в Законе остается требование о репатриации на счета в российских банках 100 процентов экспортной выручки и обязательной продажи части этой выручки, из этого правила сделано важное исключение. Так, репатриации не требуется при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет. Органы валютного контроля и агенты валютного контроля. Органы ВК: Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. Постановление Правительства № 198 \"Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора\". В соответствии постановлением, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Основными функциями ФСФБН касательно ВК являются: - осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; - организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ. Агенты валютного контроля - уполномоченные банки, подотчетные ЦБ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2073 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию