Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание

Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание



Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.


 
К переменным относятся затраты на:

• топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции;

• техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы);

• заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку);

• амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др.

К постоянным затратам обычно относят:

• затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

• расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

• накладные и прочие расходы.

Жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Например, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы на:

• подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.);

• погрузку-разгрузку внутри страны;

• хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.;

• перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транспортных средств, следующих за границу;

• погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы;

• перевозку международным транспортом;

• оплату за страхование и таможенное декларирование;

• выгрузку груза в пункте назначения;

• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов;

• оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др.

Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя.

Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее могут быть выделены такие составляющие затрат, как:

• таможенная пошлина;

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• сборы за выдачу лицензий таможенными органами;

• сборы за выдачу квалификационного аттестата;

• сборы за таможенное оформление груза;

• таможенные сборы за хранение товара;

• таможенные сборы за таможенное сопровождение товара;

• плата за информационные и консалтинговые услуги, и другие статьи.

Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транс-портно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мульти-модальной перевозки, агентов, брокеров и др.

Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспорт-но-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

Расчеты в международных перевозках между грузовладельцами и транспортными организациями железнодорожного и морского транспорта ведутся по действующим фрахтовым и тарифным ставкам на основе договоров или по договорным ценам на базе коносаментов.

В зарубежных странах используются свои системы тарифов для различных видов транспорта или общие (например, в странах ЕС), в основу построения которых заложена, как правило, дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, вида (рода) груза, объема отправки. Большое значение для логистического менеджмента имеет соответствие грузовой отправки транзитной (минимальной) норме, так как в этом случае транспортный тариф значительно меньше. Особенно актуально это для железнодорожного и автомобильного транспорта.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 7754

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом