Транспортные издержки и формирование цены на транспортно-логистическое обслуживание Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки. К переменным относятся затраты на: • топливо, смазочные материалы, электроэнергию, движенческие операции; • техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы); • заработную плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку); • амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса), и др. К постоянным затратам обычно относят: • затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату); • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала; • накладные и прочие расходы. Жесткой границы между постоянными и переменными расходами нет, и для каждого вида транспорта имеется специфика их определения. Существенные особенности имеются в количестве и способах оценки затрат в международных перевозках (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.). Например, логистические составляющие издержек на международную транспортировку грузов включают расходы на: • подготовку продукции к отгрузке (проверка качества, количества, маркировки, упаковки и т.п.); • погрузку-разгрузку внутри страны; • хранение в пунктах перевалки грузов, терминалах, складах временного хранения и т.д.; • перевозку грузов до погранпереходов, портов или до транспортных средств, следующих за границу; • погрузку на транспортное средство (автомобиль, судно, вагон), в том числе в пункте перехода границы; • перевозку международным транспортом; • оплату за страхование и таможенное декларирование; • выгрузку груза в пункте назначения; • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов; • оплату по доставке груза на склад грузополучателя и др. Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Транспортная составляющая в цене товара при импорте-экспорте в мировой практике обычно определяется на условиях франко-граница страны продавца или покупателя. Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок. Например, если таким звеном является таможня, то для нее могут быть выделены такие составляющие затрат, как: • таможенная пошлина; • налог на добавленную стоимость; • акцизы; • сборы за выдачу лицензий таможенными органами; • сборы за выдачу квалификационного аттестата; • сборы за таможенное оформление груза; • таможенные сборы за хранение товара; • таможенные сборы за таможенное сопровождение товара; • плата за информационные и консалтинговые услуги, и другие статьи. Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транс-портно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мульти-модальной перевозки, агентов, брокеров и др. Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспорт-но-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли. Расчеты в международных перевозках между грузовладельцами и транспортными организациями железнодорожного и морского транспорта ведутся по действующим фрахтовым и тарифным ставкам на основе договоров или по договорным ценам на базе коносаментов. В зарубежных странах используются свои системы тарифов для различных видов транспорта или общие (например, в странах ЕС), в основу построения которых заложена, как правило, дифференциация в зависимости от расстояния перевозки, вида (рода) груза, объема отправки. Большое значение для логистического менеджмента имеет соответствие грузовой отправки транзитной (минимальной) норме, так как в этом случае транспортный тариф значительно меньше. Особенно актуально это для железнодорожного и автомобильного транспорта. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 7754 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию