Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Склады вместо логистики

Склады вместо логистики



Грандиозными масштабами складского строительства в России уже никого не удивишь. Только в прошлом году новых складов появилось в два раза больше, чем в предыдущем. Впрочем, увлекшись строительством складов, инвесторы забыли про комплексное развитие логистики. Возможности исправить сложившуюся ситуацию есть, но на это потребуется не менее трех-пяти лет.

Согласно информации ООО «Национальная логистическая компания» (НЛК), объем рынка логистических услуг (включая транспортно-экспедиторские услуги) составляет около 70 млрд долл., из которых около 17 млрд долл. приходится на Москву. По оптимистичным прогнозам, к 2015 году он достигнет 120 млрд долл.

Сейчас в России наблюдается бум инвестиций в строительство складских помещений. «К рынку складской недвижимости растет интерес со стороны международных инвестиционных фондов — общий планируемый ими объем инвестиций превышает 2,5 млрд долл., — сказал управляющий партнер Logistics Field Audit в России, СНГ и странах Балтии Андрей Хлус. — За три квартала прошлого года введено в эксплуатацию 280 тыс. кв. м складских помещений. До конца года было заявлено к вводу в эксплуатацию еще около 300 тыс. кв. м качественных складских площадей классов А, В».

Окончательно итоги прошлого года еще не подведены, но, по словам представителя НЛК Полины Винокуровой, в общей сложности в 2006 году было введено около 500 тыс. кв. м. Это почти в два раза больше, чем годом ранее, когда в стране появилось 270 тыс. кв. м новых складов. В этом году в НЛК ожидают ввода еще около 900 тыс. кв. м.

По словам Андрея Хлуса, всего на начало четвертого квартала прошлого года общий объем качественных складских площадей составил порядка 1,93 млн кв. м. В то же время, по словам Полины Винокуровой, существующая на данный момент емкость рынка оценивается в 2,5 млн кв. м. «К 2010 году потребность в складских мощностях будет постепенно снижаться, — уверен сотрудник крупной логистической компании. — Уже сейчас строятся в основном только склады категории А». Объем складских услуг на сегодня, по разным оценкам, составляет 2,2—3 млрд долл. в год.

Однако мода на строительство складов не имеет ничего общего с настоящей логистикой. Просто в России в отличие от Европы пользуются спросом отдельные виды логистических операций (хранение, транспортировка, дистрибуция), тогда как предоставление комплекса логистических функций не распространено. «Массовое строительство складских площадей должно быть обосновано, — говорит Андрей Хлус. — Не все специалисты разделяют мнение, что столь массовое строительство складов оправдано экономически. Точный же ответ может дать только стратегическое планирование, стратегическая оценка логистики.

Задача стратегического планирования дистрибутивной сети — понять, как лучше построить схему дистрибуции, решить вопросы, связанные с размещением складов, их объемом и ролью этих складов в цепи поставок». Надо отметить, что повышения эффективности этого планирования, по словам директора по продажам и маркетингу ГК Armadillo Леонида Зондберга, можно достичь за счет передачи логистических функций на аутсорсинг.

Повсеместное и грамотное управление логистическими процессами в России появится, пожалуй, лишь через несколько лет. «Главное условие дальнейшего роста логистики — восстановление логистической инфраструктуры (склады, транспортный парк, дороги, связь), которая и на момент развала советской экономики уже была не самой передовой, а за кризисные для экономики годы окончательно обветшала и развалилась, — пояснил менеджер логистики компании JTI Russia Константин Лейно. — «Критическая масса» инфраструктуры, необходимая для дальнейшего качественного развития логистики и управления цепями поставок, будет накоплена в течение трех-пяти лет. На создание полноценной инфраструктуры во всей стране нужно еще пять-десять лет».
Кроме того, по словам Андрея Хлуса, серьезных изменений можно ждать в течение трех лет после вступления в ВТО — российскому бизнесу придется следовать общемировой логике, что приведет к росту конкуренции, и, как следствие, логистика будет востребована.

Источник: RBCdaily


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1740

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах