Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика необходимость выживания или стратегическое преимущество?

05 февраля 2007

Логистика необходимость выживания или стратегическое преимущество?



Интересно, какое понятие вы вкладываете в слово «Логистика»?

Думаете ли вы о всех возможностях логистики при разработке бизнес-плана?

Или логистика второстепенна и не влияет на ключевые факторы развития бизнеса?

  Может быть, вы рассуждаете так: «Неважно, как все будет сделано.

Координатор по логистике разберется с этим, но затраты должны быть минимальны»? Слишком прямолинейно и провокационно, но, скорее всего, именно так и есть.

  Раскроем понятие «логистика». Я не знаю лучшего определения, чем это: «правильный товар и (или) материал в правильном месте в правильное время и правильного качества».

Ключ ко всему — слово «правильный».

  Если исторически сложившиеся бизнес-процессы вполне работоспособны, но спланированы без тщательного анализа текущей ситуации, то они, безусловно, предполагают скрытые расходы, снижающие эффективность процессов.

  Естественно, что не все компании начинают работать с чистого листа и сразу. Принимаемые решения основываются на опыте, накопленном в течение месяцев, а то и лет. Но даже при таком раскладе сроки и цены имеют зачастую решающее значение в достижении намеченной цели. И, если оглянуться назад, созданные таким образом процессы неоптимальны.

  Вполне вероятно, что:
вы имеете несколько мест хранения товаров (материалов);
поставщики настаивают на покупке (и принятии на хранение) большего объема продукции, чем обычно; соответственно помимо того что товар придется оплатить, им нужно будет еще и управлять;
персонал тратит слишком много времени на разрешение конфликтов как с поставщиками, так и с клиентами;
под влиянием рыночных факторов поступило либо слишком много, либо слишком мало товара в нужноеместо.

 В итоге логистический сервис недостаточно эффективен.
Любую проблему можно решить, что и происходит.

Но удастся ли при этом избежать лишних затрат и не снизить качество услуг?
Это для вас важно?

Деньги поступают. Спрос продолжает расти. Разве нужно задумываться об оптимизации? Имеет ли значение для вас тот факт, что в бизнес-процессе (логистике) существуют скрытые расходы? Если вы в частном секторе надолго, безусловно, это вас должно интересовать. Когда рынок развивается, то те затраты, которые раньше были скрытыми, становятся очевидными, потому что с увеличением конкуренции прибыль уменьшается.

  Если приведенные выше рассуждения вас заинтересовали, давайте посмотрим, что нужно делать для того, чтобы:
оптимизировать логистические операции;
сократить расходы;
улучшить качество обслуживания клиентов.

 Конечно, самое простое — это интегрированная единая схема цепочки доставки, где поставщики сами подают товар в нужное место, вовремя и надлежащего качества; где партнерами являются организации, оказывающие именно те транспортные и складские услуги, которые вам необходимы.

Понятно, что существуют логистические компании с мировым именем и можно воспользоваться их услугами.
Но прежде чем сотрудничать с ними, подумайте, ведь каждый ваш шаг, пусть и маленький, но рассчитанный именно вами, может привести к значительному уменьшению расходов и улучшению качества сервиса.

  Бизнес — это нескончаемая война. Чтобы держаться на плаву, надо выигрывать битвы, большие и маленькие. Чем больше побед, тем успешнее продвигаются дела фирмы. Но никогда нельзя сказать, что война выиграна окончательно.

  Существует целая серия методик, с которых стоит начинать оптимизацию операций и снижение расходов. Прежде всего нужно понять, как работают логистические службы вашей организации, достаточно ли эффективно. Если приведенные выше симптомы существуют, возможности уменьшения расходов и улучшения сервисавелики.

  Где искать скрытые расходы?
Если вы имеете несколько мест хранения груза, наверняка складские помещения занимают больше места и там находится больше продукции, чем вам необходимо. Тем самым вы замораживаете в лишнем товаре часть средств и, естественно, оплачиваете лишние квадраты площади.

 Существует понятие Lead Time — время доставки товара с одного склада на другой либо от поставщиков (производителей). Чем продолжительнее этот период и нерегулярнее поставки, тем больше требуется зарезервировать продукции для бесперебойного и качественного обслуживания ваших клиентов. (Речь идет о так называемом сглаживающем буфере.) Однако реально одновременно снизить объем запасов и обеспечить хороший сервис, если правильно сконструировать цепочку поставок.

  Мы привели только два примера, где следует искать скрытые расходы.

  Когда дела фирмы идут в гору, интеграция логистики в общую схему бизнеса необходима. От этого будет зависеть эффективность деятельности компании и, как следствие, способность предоставлять клиентам услуги высшего качества и в соответствии с потребностями рынка. В итоге это гарантирует конкурентное преимущество.

  Система качества: затраты или конкурентное преимущество

  Качество — понятие, которое затрагивает все направления бизнес-процессов, включая логистику.

Значит ли, что чем оно выше, тем выше расходы? Нет!
Или в крайнем случае так не должно быть. Давно известно правило: «Хочешь получить хорошее качество, будь готов платить за это». По большому счету так всегда и было. Но первыми взяли на вооружение этот принцип и собственно разработали систему качества специалисты компании «Тойота».
В последние годы по мере развития рынка, увеличения конкуренции высокое качество товаров и услуг становится нормой.

  В выигрыше на сегодняшний день фирмы, сочетающие высокое качество товаров и услуг и конкурентные цены.

Как они это делают? С помощью оптимизации бизнес-процессов.
Каждый этап производственной деятельности увеличивает конечную стоимость продукта. Повышая культуру производства, постоянно контролируя эффективность внутренних процессов компании, можно влиять на итоговую стоимость товара, не снижая качество продукта.

Это то, что мы называем системой качества.

  Система качества — это разумный, эффективный, ориентированный на клиентов способ работы.
В конечном итоге он приносит выгоду как организации, так и заказчикам.

Признанные мастера логистики предлагают различные методики повышения качества.

Каждая из них результативна, а в целом все они ориентируют бизнес-процессы  на следующее:
удовлетворение запросов клиента;
достижение внутренней эффективности;
стремление к постоянному улучшению всех факторов бизнеса.

 Без учета трех названных выше моментов нельзя сказать, что система качества существует.

  Система качества — это не компьютерная программа, не специальное оборудование и не временный энтузиазм сотрудников. Система качества устанавливает объединяющие границы, в которых работает фирма (все сотрудники без исключения). Каждый элемент бизнес-процесса нацелен на развитие предприятия (предоставление услуг клиентам), на максимальную отдачу и эффективность (чем выше эффективность, тем меньше расходы).

  Другими словами:
если организация четко понимает потребности клиентов (уровень сервиса, расценки), то может реагировать с опережением и повышать качество услуг;
если компания способна определить, где и почему возникают потери (неоправданное повторение одних и тех же операций, ошибки, жалобы клиентов, выплата компенсаций за повреждение груза либо неправильную доставку, простои производства и прочее — отличный показатель, что где-то надо устранить изъяны), и принимает меры для того, чтобы свести их к минимуму, то в итоге расходы будут уменьшаться, а качество сервиса повышаться;
в зависимости от ситуации на рынке фирма сможет повысить рентабельность;
в организации, где существуют четкие требования как со стороны клиентуры, так и со стороны руководства, необходимость в управлении кризисами практически не возникает, продуктивность и этика персонала достигают высокого уровня.

  Актуальна ли система качества для моей компании?

  Необходима ли система качества предприятиям, чтобы быть успешными?
Ответ — нет! В конце концов, далеко не все преуспевающие фирмы ее имеют.

Существуют три, а скорее четыре, основные причины для этого:
устойчиво развивающийся рынок, когда спрос значительно превышает предложение и соотношение «конкуренция — цена и эффективность» не критично для определения прибыли;
компания владеет уникальным продуктом или сервисом (монополия);
руководит организацией личность, сочетающая в себе такие качества, как целеустремленность, воля, стремление и умение видеть далеко вперед. Это делает в маленьких фирмах названную систему неактуальной;
удача.

 Но все это утрачивает актуальность, как только рынок стабилизируется. Услуга или продукт теряют уникальность, становятся стандартными, объемы производства или прибыль (а самое плохое, когда и то и другое) начинают уменьшаться. В такой ситуации появляется потребность делать что-то по-другому, не так, как конкуренты.

  Не так, как конкуренты

  Основное, чем компания может отличаться от других, — это качество сервиса и низкие затраты. Парадоксально, но два названных элемента не исключают друг друга, а дополняют. Тем самым расширяются возможности выбора для компании и появляются новые услуги для клиентов. Ведь низкие расходы не означают низкую ценупродажи.

  Чтобы одновременно достигать высокого качества услуг и низких расходов, организации требуется наладить определенный рабочий процесс и подключить к выполнению задачи всех членов коллектива. Если фирма стремится понять потребности клиентов, это ведет к более полному удовлетворению их нужд, что в итоге обеспечивает увеличение оборота и повышение рентабельности.

  Обычно этот процесс и называют системой качества.

Что я должен делать для развития (запуска с нуля) системы качества?
Определить основные факторы (не более пяти), необходимые для успешной работы.
Параметры, которые будут как измерительное устройство (барометр бизнес-процессов) контролировать текущую ситуацию и показывать пути постоянного  совершенствования.

  Сотрудники должны понять концепцию системы качества и освоить ее.
Те, кто по каким-либо причинам это сделать не в состоянии, должны уйти.
Все процессы, рабочие процедуры следует описать.
Персонал должен понимать свою ответственность и четко следовать установленным процедурам.

«Услуги и цены» №2
(05 февраля 2007)
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1008

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам