Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Телекоммуникационная поддержка логистических компаний

Телекоммуникационная поддержка логистических компаний


 

В настоящее время успешный бизнес транспортных логистических операторов немыслим без наличия современной оргтехники, специализированного программного обеспечения, автоматизированных систем учета и контроля за грузопотоками, а также без соответствующей телекоммуникационной поддержки.

  

Телекоммуникационная платформа дает оператору техническую основу для координации работы всех звеньев логистической цепи, а также для сбора, анализа и хранения соответствующей информации. В логистическую цепь входят стационарные объекты (склады, офисы, терминалы и т. д.) и транспортные средства.

  

В процессе доставки товара от производителя к потребителю возникает необходимость решать задачу управления транспортными средствами.

Это означает, что надо делать следующее:
выбрать место для перевалки грузов (когда происходит смена вида транспорта);
осуществлять маршрутизацию движения (для тех видов транспорта, где ее осуществление возможно, например в автомобильном транспорте);
производить контроль процесса движения транспортных средств в ходе доставки грузов по логистической цепи, а также управлять этим процессом.

 

В транспортной логистике нужно организовать телекоммуникационное взаимодействие между различными стационарными объектами, между стационарными объектами и транспортными средствами, а также между несколькими транспортными средствами, выполняющими общую логистическую задачу.

 Остановимся на особенностях телекоммуникационной поддержки транспортной логистики с использованием автомобильного транспорта.

 Построение собственной корпоративной сети, а также применение космической и радиорелейной связи — действия, произвести которые большинство логистических компаний не в состоянии. Поэтому рассмотрим те средства связи, использование которых в настоящее время реально.

  

Связь между стационарными объектами

  

Связь стационарных объектов логистической компании друг с другом можно осуществлять с помощью одного или нескольких технических средств — телефона, факсимильного аппарата и компьютера (электронная почта). Такие объекты, как правило, удалены от районов с развитой телекоммуникационной инфраструктурой, что обуславливает появление определенных ограничений в отношении выбора средств обеспечения связи.

  

В телекоммуникации стараются обеспечить как можно большую скорость работы электронной почты и легкость доступа в Интернет. Это необходимо, чтобы было удобно просматривать веб‑страницы, быстро скачивать различные файлы, пересылать почтовые данные крупного объема за малое время, а также передавать неподвижные изображения и транслировать потоковое видео.

  

Известно, что в сотовые телефоны стандарта GSM специально встраивают фотоаппараты, позволяющие получать изображение невысокого качества. «Добротное» цифровое фото занимает около 1,5 Мб, и его загрузка в телефон длится пять минут. Картинка большего объема вообще не загрузится.

  

На первый взгляд, приведенный пример не имеет отношения к логистике, однако существует множество ситуаций, когда передача изображений представляет практический интерес. Это бывает, например, для выяснения и документирования причин внеплановых остановок в пути, при попытке посторонних лиц завладеть автомобилем или грузом, для контроля за состоянием ценных грузов и действиями водителя, для документирования факта возникновения аварийной ситуации.

  
Кроме перечисленных случаев высокоскоростная передача информации требуется для обеспечения защищенного доступа, скажем, экспедитору, сопровождающему груз, к корпоративной логистической информации.

  
Трансляция изображений на транспортное средство существенно облегчит логистическому диспетчеру задачу довести до водителя сведения об изменении маршрута движения, представленные в виде схемы, уточнить способы подъезда к объекту и т. д.

  
Для работы электронной почты и обеспечения доступа в Интернет можно использовать модем, подключенный к телефонной линии, также здесь актуальны выделенная линия и беспроводной радиодоступ.

  
Особенности первых двух способов общеизвестны, поэтому рассмотрим варианты организации беспроводного радиодоступа.

 В настоящее время беспроводной радиодоступ можно реализовать посредством следующих технических средств:
сотового телефона стандарта GSM (глобальная система для мобильных телекоммуникаций) с подключенной услугой WAP (протокол беспроводных приложений) или GPRS (общая радиослужба пакетной передачи);
сотового телефона стандарта CDMA (многостанционный доступ с кодовым разделением каналов);
оборудования абонентского радиодоступа;
многоцелевых оптических систем для телекоммуникаций (МОСТ).

 

Скорость передачи данных в сетях стандарта CDMA заметно больше, чем в сетях GSM. В первом случае она достигает 154 кбит/с, тогда как во втором не превышает 30 кбит/с. Операторы связи устанавливают различные условия оплаты трафика. Например, в компании «Билайн» 1 Мбт передаваемой информации стоит от 4,95 до 6,95 долл.
Оператор «СкайЛинк», предоставляющий услуги сотовой связи в стандарте CDMA, берет за такую же услугу 0,3 долл. за 50 Мбт для Москвы и 0,15 долл. за 100 Мбт для Подмосковья.

  
В настоящее время производители оборудования абонентского радиодоступа предлагают потенциальным заказчикам системы, отличающиеся высокими технологичностью, скоростью передачи данных и ценой.
Остановимся на технологии Wi-Fi, поскольку она получила широкое распространение на территории России. Оборудование Wi-Fi позволяет обеспечить работу электронной почты так же просто, как и сотовый телефон. Абонентская часть Wi-Fi представляет собой малогабаритный радиомодуль, подключаемый к компьютеру или ноутбуку.

Отличия такого решения от рассмотренного ранее сводятся к следующему:
стоимость абонентской части Wi-Fi составляет от 93 до 300 долл., а аппаратуры точки доступа — от 160 до 1000 долл. в зависимости от производителя;
оборудование работает не везде, так как операторы связи предлагают абонентам доступ в Интернет по Wi-Fi в основном в регионах с высокой плотностью населения;
скорость передачи данных велика и достигает 50 Мбит/с.

 
Если расстояние между стационарными объектами логистической компании и узлом доступа в Интернет невелико, то идеальным способом организации беспроводного доступа является оборудование МОСТ. Оно представляет собой приемопередатчики инфракрасного диапазона, устанавливаемые в местах, между которыми необходимо обеспечить связь.

Расстояние между этими точками не должно быть более двух километров. Общая протяженность линии связи, образованной с использованием шести приемопередатчиков, составляет шесть километров. На концах линии приемопередатчики с одной стороны соединяются с оборудованием интернет-провайдера, а с другой — с локальной компьютерной сетью компании.


Характеристики этого решения таковы:
высокая скорость передачи данных, соизмеримая со скоростью трансляции по оптоволоконной линии (до 4 Гбит/с);
не требуется согласовывать процессы развертывания и эксплуатации оборудования с какими‑либо структурами;
система легко наращивается, что позволяет обеспечить работу любой телефонии и факса, а также осуществить передачу изображений;
нужны большие затраты на приобретение оборудования (два приемопередатчика стоят от 5000 до 7000 долл. в зависимости от производителя);
невозможно использовать систему на подвижных объектах;
экологическая безопасность оборудования.

 

Таким образом, современный телекоммуникационный рынок предлагает целый набор средств для организации работы электронной почты и обеспечения доступа в Интернет, что позволяет заказчику сделать выбор в пользу того или иного варианта исходя из конкретной ситуации.

  
Для сбора, анализа и хранения информации отдельные рабочие места сотрудников, которые трудятся на стационарных объектах, соединяют посредством локальной компьютерной сети.
Такую сеть можно строить на основе кабельной или беспроводной инфраструктуры.

В последнем случае используют технологию WLAN (беспроводная локальная вычислительная сеть). Основные ее достоинства — мобильность терминалов в пределах зоны обслуживания, простота изменения конфигурации сети и достаточно большая скорость передачи данных (до 54 Мбит/с).

Недостатки подобных сетей по сравнению с проводными решениями заключаются в худшем качестве передачи данных, меньшей безопасности связи и более высокой стоимости оборудования. Так, цена карты, подключаемой к компьютеру, — около 3000 руб., а оборудование точки доступа обходится в 6000 руб. Все сказанное позволяет создать сеть из 20 компьютеров.

  

Связь между стационарными объектами и транспортом

  

Если телекоммуникационное обеспечение стационарных объектов происходит на основе реализации одного из вариантов организации системы связи, то выбор способов обеспечения связи этих объектов с подвижным составом невелик. Большинство логистических операторов используют для данной цели все те же сотовые телефоны стандарта GSM, хотя по большому счету можно применять любые сотовые телефоны.
Целесообразнее брать такой стандарт при международных и дальних междугородных перевозках.
Основной недостаток указанного способа организации связи — наличие проблемных участков территории, в пределах которых установить связь невозможно.

  
В настоящее время некоторые компании предоставляют оборудование и услуги по передаче информации о местоположении транспортных средств, полученной с помощью системы GPS (глобальная навигационная система) по сети GSM. Для этого используют так называемый smart-контроллер, являющийся по сути GPRS-модемом, по которому информацию о местоположении транспортного средства транслируют в центр сбора данных (Data-центр).

Кроме навигационной информации решение технически обеспечивает передачу речи (но практически эту услугу не предоставляют), а также сигналов состояния следующих датчиков:
аналогового, используемого для измерения, например, уровня топлива в бензобаке;
цифрового, который можно применять для измерения, к примеру, температуры;
контактного датчика, используемого для контроля состояния дверей, люков и т. д.

 
Стоимость комплекта такого оборудования для одного транспортного средства составляет около 550 долл., работ по инсталляции — 100 долл., а ежемесячная абонентская плата колеблется от 30 до 50 долл. Разовая плата за установку программного обеспечения независимо от количества транспортных средств равна 8000 долл.

  
Многие операторы GSM оказывают услугу (технология Cell-ID), суть которой — в определении местоположения сотового телефона без аппаратуры GPS. Точность установления искомой величины колеблется от 500 м до нескольких километров. Недавно английский разработчик систем позиционирования Cambridge Positioning Systems создал технологию Cursor Matrix, используя которую операторы связи способны указывать координаты телефона с точностью до 50 м.

Причем модернизацию сетевой инфраструктуры проводить не нужно, а абоненты могут быть «снабжены» обыкновенными сотовыми телефонами. Все функции Cursor Matrix реализованы на программном уровне, поэтому для введения в эксплуатацию новых сервисов достаточно загрузить в базовые станции и сотовые телефоны абонентов новое программное обеспечение.

 Широкое распространение сетей GSM делает предпочтительным использование их как для передачи информации о местоположении транспортных средств, так и для обмена речевыми сообщениями.

  

Перспективы

  
Возникает закономерный вопрос: каковы же перспективы развития средств телекоммуникационного обеспечения транспортной логистики?

  
В системе связи между стационарными объектами перспективно внедрение IP-телефонии.

Применение современных телефонных станций позволит заказчику реализовать следующие принципиально новые возможности:
управление корпоративным доступом в Интернет;
создание внутренних рабочих групп абонентов;
фильтрация входящих вызовов;
учет междугородного трафика;
организация системы отчетности операторского центра;
реализация функции интерактивного речевого ответа;
обслуживание работы нескольких десятков домофонов;
повышение уровня управляемости персонала за счет сопряжения УАТС с микросотовой системой мобильной связи стандарта DECT (цифровая усовершенствованная беспроводная связь);
экономия до 70 % средств, затрачиваемых на оплату междугородных переговоров.

 
Однако такое решение требует значительных капиталовложений.
Цена оборудования IP зависит от количества портов, на которые приобретают программное и аппаратное оборудование, от гарантийных обязательств производителя, условий обеспечения технического обслуживания и т. д.
Каждый порт стоит ориентировочно от 30 до 170 долл.
Дальнейшее развитие связи с транспортными средствами возможно при условии развертывания на территории России транкинговых систем профессиональной мобильной связи как минимум регионального масштаба, а также сетей передачи данных стандарта CDMA.

 

Транкинговой называют систему связи, построенную по сотовому принципу. В ее рамках происходит предоставление всех основных услуг, предлагаемых абонентам сетей GSM, а также некоторых специальных услуг. Речь идет о различных видах групповой связи, а также о прямой связи между абонентами.
В последнем случае единственным ограничением является то, что расстояние между абонентскими терминалами не должно превышать нескольких километров. И при этом неважно, есть ли в данном регионе сетевая инфраструктура или ее нет.

  

Из всего многообразия транкинговых систем связи наибольший интерес представляет оборудование стандарта TETRA, значительная часть которого уже прошла сертификацию в Россвязьнадзоре. Кроме того, есть решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о выделении полос частот для работы такой техники.

 Использование на транспортных средствах абонентских терминалов TETRA позволит организовать передачу речи, навигационной и другой информации между стационарными объектами логистической компании и транспортными средствами в пределах зоны обслуживания сети, обеспечить групповую связь между автомобилями при их движении в составе колонны в любой точке марш-рута движения.

  

Применение абонентских терминалов TETRA, в которые встроены приемники GPS, делает ненужным использование какого бы то ни было дополнительного оборудования для получения и трансляции навигационной информации.

Передача таких сведений может происходить в одном из следующих случаев:
по запросу диспетчера;
по команде оператора;
автоматически через определенные интервалы времени;
при резком изменении положения корпуса абонентского терминала в пространстве или при ударе по нему.

 

Такой алгоритм позволяет диспетчеру зафиксировать и оперативно среагировать на любую, в том числе аварийную, ситуацию. С помощью оборудования TETRA можно получить информацию о местоположении абонентского терминала без использования GPS. Точность здесь колеблется в пределах 200–2000 м, что продиктовано конкретными условиями (крупный город или сельская местность и т. д.).

  

В настоящее время логистические операторы обладают определенной степенью свободы в выборе доступных средств телекоммуникационного обеспечения.

Тщательный анализ особенностей бизнес-процесса конкретной логистической компании позволяет сделать выбор в пользу того или иного варианта организации телекоммуникационной поддержки ведения бизнеса.

  

«Услуги и цены» №20
(04 декабря 2006)
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1491

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Логистические центры будут классифицированы в соответствии с международными требованиями Минтранс внес предложения по стабилизации движения в Москве На железнодорожный транзит в РФ влияет нехватка вагонов Никаких колебаний в поставках импортного продовольствия не произошло Объем предложения складских помещений существенно не изменился Поздравляю Правдивей правды Пропускная неспособность РНТ представила решение для сельского хозяйства на базе системы «АвтоТрекер» Рост ставки аренды складов Москвы ожидается на уровне 5-7%