Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Особенности фрахтового рынка линейного тоннажа

Особенности фрахтового рынка линейного тоннажа



В формировании тарифов линейного суд-ва широко применяется принцип "сколько выдержит грузопоток" (what the traffic can bear).
Суть его в том, чтобы,руководствуясь экономическими обоснованиями, опытом проб и ошибок, доводить уровень линейного тарифа по каждому грузу на каждом направлении до макс. уровня, после кот. экспорт товара становится нерентабельным, и вступает в силу закон эластичности спроса.

 Тариф всегда находится в состоянии перманентной адаптации к складывающейся обстановке.

 Термин "конференция" в приложении к лин. суд-ву - это соглашение, договор, заключённый между судоходными компаниями, поддерживающими линейное сообщение на совпадающих направлениях.

Такое соглашение устанавливает единые для всех членов конференции минимальные тарифы и правила их применения. Члены конференции не в праве снижать тарифы для привлечения грузов на свою линию, не имеют право смягчать условия их применения.

 Изначальная задача, кот. решалась конференциальными соглашениями, сводилась к ограничению ценовой конкуренции с тем, чтобы не дать конкурирующим судоходным компаниям потопить друг друга. Остальные формы конкурентной борьбы конференции не запрещают.

 Не все суд-ные компании, имеющие линии, согласны проводить общую тарифную политику. Некоторые компании предпочитают самостоятельность и по тем или иным мотивам не входят в конференцию. Это аутсайдеры, кот. не делают погоду на рынке, но всё же представляют собой проблему для конференции.

 Каждая линейная конференция - закрытая подсистема, степень обособленности кот. определяется её юридическим статусом, наличием серьёзной аутсайдерской оппозиции, наличием в грузовой базе \"пограничных\" с трамповым судоходством видов грузов, сложностью технологии перевозки.

Таким образом фрахт. рынок лин. тоннажа состоит из конференциальных подсистем.

Конференция учитывает объём спроса на своих направлених и стремится соответственно регулировать объём предложения со стороны конференциальных судов.

 Другая принципиальная черта фрахт. рынка лин. тоннажа - связывающие обязательства, которыми конференции ограничивают участие в перевозках неконтролируемого тоннажа, а также пытаются в известной мере контролировать спрос на тоннаж.

 Цель конференциального регулирования спроса более ограничена - это стремление не дать спросу \"растечься\", уйти к другим, неконференциальным перевозчикам.

 Высокая степень автономности конференциальных подсистем, их закрытость, затруднённость обратных связей, отсутствие видимых ценообразующих зависимостей между отдельными конференциями, их кажущаяся полная самостоятельность может породить впечатление, что они все вместе не образуют единой системы мирового фрахт. рынка лин. тоннажа. Но это не так. В итоге они всё же формируют ясную тенденцию к линейным тарифам единого уровня, тарифам равноприбыльным.

 Новым регулирующим фактором стало появление советов грузоотправителей. Одним из результатов деятельности ЮНКТАД по ограничению монополистической практики линейных конференций стала легализация и повсеместное учреждение советов грузоотправителей, кот. представляют собой консолидированную силу, способную противостоять могуществу конференций в отстаивании своих хозяйственных интересов. Советы в определённой мере контролируют тарифную политику конференций.

 Колебания спроса вынуждают лин. компании прибегать к услугам открытого фрахт. рынка в тех случаях, когда объём спроса не удовлетворяется собственным флотом. Лин. компании постоянно держт под оперативным контролем известную часть тоннажа, обращающегося на открытом рынке, кот. таким образом является своеобразным резервом для лин. судоходства.

 След-но, между открытым, трамповым фрахтовым рынком и фрахт. рынком лин. тоннажа обнаруживается постоянная связь через переливы тоннажа, вызываемые колебанием спроса на перевозки в лин. суд-ве. Эти переливы меняют объём предложения на открытом фрахт. рынке, оказывая влияние на уровень фрахтов, а с другой стороны, в сфере лин. суд-ва способствуют удержанию грузов в конференциальных рамках, т.е. препятствуют проникновению в перевозки аутсайдеров с их пониженными тарифами, помогают избегать фрахт. войн и свяанных с ними понижений тарифов.

 Лин. суд-во всё с большим успехом пытается проникнуть в область перевозок массовых насыпных и навалочных грузов, составляя тем самым всё более заметную конкуренцию трамп. суд-ву.

 Итак, фрахт. рынок лин. тоннажа представляет собой самостоятельную часть глобальной системы мирового фрахт. рынка, часть достаточно автономную, своеобразную, частично закрытую систему с регулиремым предложением тоннажа, кот. чётко поделён по географическим направлениям перевозок, и с частично регулируемым спросом.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54590/

 Из книги "Фрахтовые операции во внешней торговле" В.Г. Забелин, гл. 7

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1582

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Международный центр логистики откроется в Ташкенте до конца года Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Растаможка по-новому Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Холодильники нужны больше всех