Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Между складом и таможней

Между складом и таможней



Специалисты по логистике, отвечающие за транспортировку, «растаможку» и хранение грузов, не сидят без работы. В наши дни почти любая, даже не самая крупная организация имеет в своем штате логиста.

И это неудивительно, ведь согласно оценке аналитиков, сокращение издержек на хранение и доставку грузов на 1% приносит такую же выгоду, как 10%-ный рост объемов продаж.

С чего начать

В небольших фирмах, которым приходится обеспечивать транспортировку и хранение грузов собственными силами, звание логиста нередко присваивают диспетчеру. В его обязанности, как правило, входит координация командировок водителей и курьеров, ведение базы данных и заполнение накладных. Такие специалисты могут рассчитывать только на горизонтальный карьерный рост.

В средних и крупных компаниях статус логиста выше, а его задачи - сложнее. Соответственно и требования к образованию и опыту соискателей более серьезные. Работа в логистическом подразделении компании такого масштаба, безусловно, будет удачным стартом для восхождения по служебной лестнице.

Но если вы хотите стать профессионалом экстра-класса и построить действительно блестящую карьеру, имеет смысл поискать вакансии в компаниях - 3PL-провайдерах(third party logistics providers), занимающихся аутсорсингом логистических процессов. Они предлагают своим клиентам (как правило, это крупные организации с большим грузооборотом) полный комплекс услуг на всем пути движения товара от производителя до конечного потребителя. Сфера деятельности 3PL-провайдеров - логистика в чистом виде, и где, как ни здесь, можно приобрести ценный опыт.

Успешное развитие бизнеса 3PL-провайдеров в нашей стране обусловлено постоянным расширением спроса на услуги подобного рода. При этом перевес в конкурентной борьбе пока на стороне иностранцев. Это объясняется тем, что российская логистика, как более молодая, имеет свои "национальные особенности": современные складские комплексы и терминалы соседствуют со старыми ангарами, профессиональное управление цепями поставок сочетается со схемами, сделанными "на коленке", недостаточно развита транспортная инфраструктура. Между тем, число отечественных компаний, предоставляющих услуги на современном уровне увеличивается с каждым годом.

Естественно, для работы в изменившихся условиях требуются более квалифицированные и образованные кадры. Еще недавно российским логистам приходилось быть и маркетологами, и экономистами, и продавцами в одном лице.
Но время "логистов общего профиля" проходит. Сегодня в цене узкие специалисты, с хорошей теоретической подготовкой и солидным опытом работы. Именно на них и охотятся как прямые работодатели, так и хед-хантеры.

При этом, как отмечает г-н Демин, заместитель директора Координационного совета по логистике компании Warehouse Project Management, одна из основных проблем при поиске кадров заключается в том, что выпускники престижных профильных вузов излишне амбициозны и сразу рассчитывают попасть на руководящие позиции. Но забывают о том, что производственный цикл в логистике очень сложный и высокотехнологичный. И чтобы в будущем занять кресло начальника, надо начинать с самых нижних ступеней карьерной лестницы.

Есть и возрастные ограничения для служебного роста. В частности, до 28-30 лет даже самого талантливого менеджера не поставят управлять складом - слишком высока цена ошибки. Поэтому новичков с высшим (даже профильным) образованием чаще направляют в отделы по работе с клиентами или в производственно-технологические департаменты.

На заре становления логистического бизнеса в России примерно четверть кандидатов имели образование в области транспорта (автодорожного, речного, морского) и авиации. Еще четверть составляли экономисты, в том числе специалисты по международной экономике и праву. Большая часть кандидатов окончили технические вузы. В последнее время значительно вырос спрос на управленцев с образованием именно в области логистики.

Профи всякие нужны

Сотрудников логистических компаний можно условно разделить на две большие группы: те, кто работает в сфере продаж (привлечение и текущая работа с клиентами) и те, кто занимается производством (склад, таможня, отдел перевозок, курьерская доставка).

Начнем со специалистов по продажам.

К "полевым" менеджерам (field sales representative), менеджерам по работе с клиентами и руководителям отделов продаж - ко всем тем, кто, так или иначе связан с продвижением логистических услуг, работодатели предъявляют универсальные критерии отбора:

• практический опыт любых продаж (прямых, по телефону), понимание разницы между продажами услуг и товаров,

• навыки ведения переговоров,

• стрессоустойчивость,

• хороший уровень английского языка (предпочтительно свободное владение).

Знание иностранных языков требуют не только западные компании. Российские работодатели тоже заинтересованы в том, чтобы сотрудники бегло говорили по-английски, ведь с развитием бизнеса количество международных сделок стремительно увеличивается.

Для специалистов складского комплекса, таможенных специалистов, отделов авиа- и/или морских перевозок обязательным условием является:

• опыт работы в аналогичной области (в особенности для претендентов на руководящую позицию),

• профильное образование необходимо для "таможенников".

Самые серьезные требования предъявляются к руководителям всех рангов. Наиболее весомые конкурентные преимущества:

• опыт управления объёмными логистическими проектами,

• решение задач по оптимизации и реструктуризации цепочек поставок,

• стаж работы в крупных западных компаниях.

При этом у каждого специалиста, в зависимости от специфики работы и служебного ранга, есть индивидуальная зона ответственности. "Например, при таможенных процедурах сначала идет обработка груза на таможне, потом складирование и, наконец, дистрибуция",- поясняет Игорь Радченко, HR-директор компании DHL

Поэтому "профессиональная стоимость" конкретного логиста напрямую зависит от его опыта, - подчеркивает г-н Демин.- И чем серьезнее этот опыт, чем сложнее выполняемые функции, тем на большую зарплату может претендовать специалист, тем выше статус его должности".

Но не только знания и опыт влияют на карьеру логиста. Личные качества тоже нельзя сбрасывать со счетов. "Для нас, например, самое главное, чтобы принципы и правила работы кандидата совпадали с теми, что приняты в DHL, - говорит Игорь Радченко. - Мы ценим дисциплинированность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения".

Каковы рыночные перспективы профессии логиста? Что касается вакансий, то прогноз тут вполне оптимистичен. Рынок продолжает активно развиваться и международные компании, например, DHL, Multinational Logistics Partnership (MLP), STS Logistics, Geodis SA открывают все новые представительства в России.

Не отстают и отечественные игроки. Группа компаний "Евросиб" (на рынке транспортной логистики с 1992 г.) планирует к концу 2008 г. завершить реализацию первого этапа программы по созданию региональной сети терминально-логистических комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Общий объем инвестиций в этот проект составит $200 млн.

Логистическая компания Relogix, образованная в июле 2005 г., планирует "экспансию" на Северо-Запад. Летом 2007 г. Relogix запускает крупнейший в этом регионе проект на рынке складской недвижимости - логистический комплекс класса "А" "Уткина Заводь". Сумма договора - $60 млн. (по данным Координационного совета по логистике). Что касается доходов, то по данным Елены Ореховой, консультанта отдела "Логистика" кадровой компании АНКОР, уровень заработных плат специалистов в области логистики за последний год вырос почти на 16%.

Амбиции и возможности

На что может рассчитывать специалист, стремящийся сделать карьеру в области логистики? Наибольшие шансы у тех, кто выбрал в качестве места работы 3PL-провайдера. При этом у сотрудников отделов логистики непрофильных компаний тоже неплохие возможности. По мнению Инны Ивашевой, консультанта КА NextTop, все зависит, в первую очередь, от внутренней структуры и внутренней политики организации.

"Нередко в качестве карьерного роста работодатели предлагают сотруднику расширение полномочий и переводят его на более масштабные проекты: от планирования простой перевозки или закупки до управления всей цепочкой поставок", - говорит г-жа Ивашева. Но Василий Демин считает, что "настоящий" взлет по служебной лестнице - это переход специалиста из разряда операционных сотрудников на более высокий управленческий уровень.

И приводит пример из своей практики.

Крупная компания занималась дистрибуцией бытовой техники. Объемы продаж и поставок непрерывно росли, поэтому было решено создать отдельный дивизион логистики. Эту задачу поручили менеджеру, который начал свою карьеру в компании со стартовой позиции и в результате вырос до уровня миддла. В итоге он был назначен директором по логистике, а впоследствии возглавил и новое юридическое лицо - открытый им дивизион.

"Логистика для России - дело молодое, и профи, обладающих нужными знаниями и опытом, очень мало. Поэтому у способных людей есть все возможности для того, чтобы быстро сделать карьеру", - уверен Игорь Радченко.

Так, в DHL есть специалисты, которые начинали с сортировки грузов и со временем доросли до ключевых позиций, например, уровня директора филиала.

Таблица заработных плат специалистов по логистике, $
Позиция Российские компании Западные компании
Специалисты по логистике начального уровня 700-1000 900-1200
Менеджер по таможенной очистке товаров 700-1500 1200-2000
Специалист по закупкам 1200-1500 1500-2000
Руководитель склада 1500-3000 1500-5000
Менеджер по закупкам/продажам 1800-3000 2000-3500
Менеджер по работе с клиентами 1800-2500 3000-3500
Директор по логистике 3000-6000 4000-7000

 | Элитный персонал | Анастасия Иванова

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54604/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1442

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Растаможка по-новому Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Цены готовятся к прыжку