Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рекомендации по перевозке опасных грузов

Рекомендации по перевозке опасных грузов




В мире насчитывается свыше 3500 опасных веществ, которые допущены к международным перевозкам, и уже одно это накладывает на страны, входящие в ДОПОГ (Украина присоединилась к ДОПОГ 2.03.2000 г. - ред.), ответственность за здоровье людей и сохранность окружающей среды.


 
Обратимся к истории данного соглашения. В 1953 году был создан Комитет экспертов ООН по перевозке опасных грузов, а который вошли более 20 стран мира. Комитетом были разработаны Типовые правила по перевозке опасных грузов, ставшие основой для выработки международных соглашений, регулирующих эти перевозки на разных видах транспорта.

В 1956 году этим комитетом были разработаны классификация и знаки опасности, а также составлена номенклатура опасных грузов. Позднее в соответствии с рекомендациями совета экспертов было разработано Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ (в латинской аббревиатуре - ADR), вступившее в силу в 1971 году.

В настоящее время членами ДОПОГ являются 38 государств. Присоединение к данному соглашению означает необходимость соблюдения международных норм и правил по перевозке опасных грузов.


 
С 1 января 2003 года вступают в действие новые требования предписаний Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/МПОГ).

Новые правила ДОПОГ удобны для пользователей. Они гармонизированы, кроме того унифицированы требования к перевозкам опасных грузов различными видами транспорта. Новые предписания ДОПОГ/МПОГ делятся на 9 частей. В новом ДОПОГ/МПОГе ликвидирована система маргинальных номеров и прежнее объемное деление предписаний, специальные требования, которые были разбросаны по тексту двух приложений ДОПОГ. Новый ДОПОГ прост и доступен.

Новое объемное оглавление, которое содержит и подразделы (четыре цифры), позволяет пользователю точно найти при поиске необходимые сведения. Теперь за общими предписаниями сразу следуют специальные.

Особенно это заметно в частях 5, 7 и 8. Основной особенностью реструктурированной формы ДОПОГ является табличная форма представления предписаний по каждому конкретному наименованию опасного груза по номеру ООН. Таблица состоит из 22 граф, в каждой из которых содержатся условия перевозки (классификационный код, знак опасности для упаковок, контейнеров, цистерн, инструкция по упаковкам, типы цистерн, контейнеров по перевозке опасных грузов, ограничения перевозки, перевозки грузов навалом железнодорожным транспортом и др.).

Причем в каждой графе по каждому конкретному грузу идет ссылка на пункты Правил.


 

Изменены некоторые предписания и элементы структуры ДОПОГ:

- Инструкции по упаковыванию (Packing Instructions);

- Крупногабаритная тара;

- ООН-цистерны (Portable Tank - передвижные цистерны);

- Перечень сводных рубрик (н.у.к. - записи);

- Новые знаки опасности 2.1, 2.2 и 2.3 в классе 2;

- Новый знак опасности /Е/ для расщепляющих веществ;

- Новый знак для подвергшихся фумигации транспортных средств или контейнеров (глава 5.5.2);

- Указание номера класса на знаке опасности;

- Перечень всех веществ и изделий в порядке номера ООН (таблица А в главе 3.2);

- Кодированное представление предписаний в таблицах.


 

Несколько изменились требования к подготовке лиц, связанных с автомобильными перевозками опасных грузов, но не являющихся водителями, а также образец свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов.

Следует подчеркнуть, что с 1 января 2003 года в соответствии с новым ДОПОГ вступают в действие и новые формы свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, которое выдают органы МВД.

Форма нового свидетельства приводится в «Порядке взаимодействия всех заинтересованных при осуществлении контроля за обеспечением безопасной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», в который внесены изменения и проект которого согласован с заинтересованными сторонами и находится на утверждении в МЧС.



Требования нового ДОПОГ в вопросах и ответах


1. Кто отвечает за перемещение опасных грузов на каждом из этапов транспортировки?

В ДОПОГ предусмотрено обучение уполномоченных (ответственных лиц), отвечающих за операции с опасными грузами в доперевозочный и послеперевозочный периоды. На каждом предприятии, являющемся изготовителем или отправителем опасных веществ, у тех, кто непосредственно занимается перевозкой опасных грузов, а также тех, кто занимается получением опасного груза, в штате должны быть лица, ответственные за данную деятельность.

В обязанности уполномоченного грузоотправителя/изготовителя входит ответственность за маркировку, правильность упаковки и погрузки опасного груза. Если произойдет ДТП, то по маркировке можно установить род груза и виды средств, которые можно применять при тушении пожара (если таковой случится). При работе с некоторыми грузами необходимы особые средства защиты для пострадавших и спасателей.

Уполномоченный предприятия-перевозчика (в зависимости от условий договора уполномоченным может выступать экспедитор) должен знать, как правильно оформить сопроводительные документы и документы на груз, как проследить за погрузкой, размещением и креплением груза. В обязанность уполномоченного входит обеспечение автомобиля всеми необходимыми средствами защиты и инструментами, а также ответственность за своевременную и точную информацию для водителя о маршруте перевозки.

Уполномоченный грузополучателя должен правильно принять, распаковать и обработать грузы, а затем определить условия их дальнейшего хранения.


2. Кем и когда принято решение об изменении маргинальной структуры ДОПОГ?

Решение об изменении структуры ДОПОГ было принято Рабочей группой по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии на ее пятьдесят первой сессии (26-30 октября 1992 года) на основе предложения Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ).


3. Какова главная цель данного изменения?

Главная цель реструктуризации ДОПОГа - гармонизировать и унифицировать требования к перевозкам опасных грузов различными видами транспорта, а также сделать эти требования более понятными и более удобными для пользователей, с тем чтобы их можно было легче применять не только к международным автомобильным перевозкам в режиме ДОПОГ, но и ко внутренним перевозкам во всех европейских государствах на основе национального законодательства или законодательства Европейского сообщества, и, в конечном счете, обеспечить прочную нормативно-правовую основу на европейском уровне.

Кроме того, было сочтено необходимым более четко сформулировать обязанности различных участников транспортной цепочки, сгруппировать систематическим образом требования, касающиеся этих различных участников, и провести разграничение между правовыми требованиями ДОПОГ и европейскими или международными стандартами, которые могли бы применяться с целью выполнения этих требований.


4. Какой раздел ДОПОГ касается работников, участвующих в перевозке опасных грузов?

Раздел 1.3. требует, чтобы лица, занимающиеся перевозкой опасных грузов, в обязательном порядке проходили соответствующую их обязанностям подготовку в области требований, касающихся опасных грузов.


5. Кто должен пройти специальную подготовку?

Лица, занимающиеся классификацией опасных грузов, упаковкой опасных грузов, маркировкой и нанесением знаков опасности на опасные грузы, подготовкой транспортных документов на опасные грузы, предъявлением или принятием опасных грузов к перевозке, перевозкой или перегрузкой опасных грузов, нанесением маркировки или информационных табло на упаковки, или загрузкой упаковок с опасными грузами в транспортные средства, или их выгрузкой из транспортных средств, загрузкой или разгрузкой упаковок для массовых грузов или грузовых контейнеров либо иным образом непосредственно связанные с перевозкой опасных грузов.


6. Что именно должно входить в указанную подготовку?

a) общее информирование/ознакомление;

- все лица должны пройти подготовку, предусматривающую ознакомление с общими положениями, касающимися требований к перевозке опасных грузов;

- такая подготовка должна охватывать следующие вопросы: описание классов опасных грузов; требования в отношении нанесения знаков опасности, маркировки и информационных табло, а также в отношении упаковки, разделения и совместимости грузов; описание цели и содержания транспортной документации на опасные грузы и описание имеющейся документации по аварийным мерам;

b) специализированная подготовка: все лица должны досконально изучить особые требования к перевозке опасных грузов, связанные с функциями, выполняемыми этими лицами;

c) обучение мерам безопасности: соразмерно степени опасности, которой они могут подвергнуться в случае разлива или россыпи грузов, и выполняемым ими функциям все лица должны получить подготовку по следующим вопросам:

- методы и процедуры предотвращения аварий, как, например, правильное использование оборудования по обработке упаковок и надлежащие методы укладки опасных грузов;

- имеющаяся информация по аварийным мерам и порядок пользования ею;

- общие виды опасности, характерные для различных классов опасных грузов, и способы предотвращения опасности их воздействия, включая, при необходимости, использование индивидуальной защитной одежды и оборудования;

- аварийные процедуры, подлежащие применению в случае случайного разлива или россыпи опасных грузов, включая все аварийные процедуры, за которые несет ответственность конкретное лицо, и подлежащие применению процедуры индивидуальной защиты.


7. Кто отвечает за подготовку работников?

Подготовка работников должна обеспечиваться или проверяться при принятии на работу, связанную с перевозкой опасных грузов; кроме того, периодически должна проводиться переподготовка в соответствии с требованиями компетентного органа.


8. Какой раздел освещает требования о допущении транспортных средств к перевозке?

Глава 9.1 Общие требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке


9. Как ДОПОГ классифицирует транспортные средства?

- «транспортное средство» означает любое транспортное средство, будь то укомплектованное (например, автофургоны, грузовые автомобили, тягачи, прицепы цельной конструкции), неукомплектованное (например, шасси с кабиной, прицеп-шасси) или доукомплектованное (например, шасси или шасси с кабиной, оснащенное кузовом), предназначенное для дорожной перевозки опасных грузов;

- «базовое транспортное средство» означает транспортное средство, состоящее из шасси с кабиной, тягач для полуприцепа, прицеп-шасси или прицеп с несущим кузовом, которые предназначены для перевозки опасных грузов и к которым применяются требования главы 9.2;

- «транспортное средство ЕХ/II» или «транспортное средство EX/III» означает транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1):

- «транспортное средство FL» означает транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 61°С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:1993, газойля или печного топлива (легкого) - № ООН 1202 - с температурой вспышки, установленной в стандарте EN 590:1993) или легковоспламеняющихся газов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м3, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м3, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов;

- «транспортное средство OX» означает транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), в контейнерах-цистернах или переносных цистернах вместимостью более З м3, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3;

- «транспортное средство АТ» означает транспортное средство, кроме транспортных средств FL или ОХ, предназначенное для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 м3, во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, либо транспортное средство-батарею вместимостью более 1 м3 кроме транспортных средств FL.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54664/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2229

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? Большая часть трассы "Дон" станет платной В РФ вводятся новые правила для автомобилей Вклад в склад Вузы Декларация из-под палки касающихся работы Таможенного союза оптимизация склада ФТС будет настаивать на обязательном электронном декларировании для участников ВЭД Частные компании построят под Калининградом несколько таможенно-логистических терминалов