Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЛОГИСТИК: ВРЕМЯ НА ВЕС ЗОЛОТА БУРМИСТРОВА Ирина

ЛОГИСТИК: ВРЕМЯ НА ВЕС ЗОЛОТА



О логистиках отзываются как о профессиональных жадинах. Вся работа этих специалистов сводится к тому, чтобы сэкономить везде, где только возможно. Именно поэтому спрос на профессионалов такого рода очень велик, в силу чего грамотные и опытные логистики всегда знают себе цену и, несмотря на свои весьма немалые зарплаты, являются существенной экономией для своих работодателей.


  Когда речь заходит о бизнесе, вопрос о прибыли звучит риторически. Разумеется, чем больше она будет — тем лучше. Товаров на рынке много, конкуренция все более острая, и цена продукта служит подчас решающим фактором для покупки. Чем она будет ниже, тем выше вероятность приобретения того или иного товара. Снизить же цену в большинстве случаев помогает экономия — именно в этом и заключается незаменимая роль логистика.

Логистика — наука об экономии

  В современных справочниках определение логистики звучит следующим образом: это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доставки готовой продукции потребителям в зависимости от их интересов и требований, а также о передаче, хранении и обработке соответствующей информации. За этим сложным понятием кроется не только обычное снабжение, как это принято думать, но и комплекс различного рода средств, способствующий уменьшению затрат и издержек на производстве.

  Логистика очень тесно переплетена с бизнесом: отдельных направлений, о которых логистик ничего не должен знать, просто не существует. Транспорт, маркетинг, закупка, производство, финансы, хранение и сбыт — каждая из этих составляющих является неотъемлемым звеном в построении любой бизнес-цепочки. Логистику необходимо, например, выбрать самый удобный и экономически выгодный способ доставки продукта (это может быть как железная дорога, так и автотранспорт, самолет или море).

Кроме того, в его обязанности входит просчет наиболее целесообразного и экономичного выхода: либо отправка или доставка груза самостоятельно, либо с помощью специализирующейся на этом виде деятельности компании.

Специалисту-логистику должны быть известны все структуры, так или иначе задействованные в продвижении товаров, так как именно ему приходится выбирать среди них самые дешевые и удобные. Очень часто транспортировка съедает половину прибыли компании, что значительно влияет на цену продукции и, соответственно, на кошельки покупателей. Работать себе в убыток не будет никто, поэтому при расчете стоимости товара цена его доставки всегда считалась ключевой.

  Направления в логистике

Как правило, в крупных компаниях отделы логистики охватывают следующие направления:
1. Закупку. Такие подразделения обычно ведут внешнеэкономическую деятельность, то есть приобретают сырье или какие-то необходимые товары за границей.
2. Грузоперевозки. В обязанности этого отдела могут входить отслеживание транспортных перемещений между производством и складами готовой продукции, доставка товаров собственным транспортом или наемными компаниями дистрибьюторам или непосредственным клиентам.
3. Складскую логистику. Это подразделение самым тесным образом связано с отделами маркетинга и продаж в силу того, что главной функцией складской логистики является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции.

  Виртуозом своего дела считается логистик, который может заниматься любым из вышеперечисленных направлений, вот почему профессионалы предпочитают проходить образовательные тренинги по всем указанным сферам. Также к обязанностям логистика следует присовокупить такие немаловажные пункты, как информационное сопровождение груза, контроль оформления документации в соответствии с требованиями заказчика, таможенные процедуры и их прохождение, получение необходимых разрешений, сертификатов, лицензий на ввоз (вывоз) товаров, а также их полноценное страхование.

  Обучение

  Умение считать — основа основ работы логистика. Поэтому будущий профессионал должен дружить с математикой, ведь большая часть времени у него будет уходить на сложение, вычитание, умножение и деление. Следующее непременное условие — сносно ориентироваться в юриспруденции. Незнание запутанных российских законов, а также многочисленных поправок к ним грозит многочисленными штрафами и издержками, что вряд ли на руку компании, чьи интересы представляет логистик. Менеджмент и маркетинг, основы продаж — все это область компетенции будущего специалиста.

  Однако здесь необходимо отметить одну важную деталь — как таковой этой профессии не учат ни в одном из российских вузов. Хорошим логистиком может стать специалист как с высшим техническим, так и с экономическим образованием. Как правило, большинство сегодняшних логистиков — это бывшие транспортные работники или сотрудники таможни. Транспортники идут в логистику ради возможного карьерного роста и практически в процессе трудовой деятельности приобретают недостающие знания и навыки. Таможенникам же прекрасно известно, каким образом можно грамотно оформить документы на товар при перевозке его через границу, а складское дело и учет гораздо легче освоить, имея юридическое образование и опыт соответствующей работы.

Поэтому, хотя в России и нет пока возможности получить диплом по вышеуказанной специальности, эта профессия широко распространена и сегодня считается одной из самых необходимых на рынке труда.

  Основным подспорьем для повышения профессионального уровня логистика и овладения дополнительными теоретическими и практическими навыками на сегодняшний день являются курсы-тренинги. Среди наиболее известных стоит назвать семинары при учебном центре «Логистика» Московского транспортного института, а также в

Международном центре подготовки кадров в области логистики Государственного университета — Высшей школы экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ), в учебно-тренинговом центре «ЭКСПЕРТ» и в Институте исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. Средняя стоимость обучения на таких курсах колеблется от 300 до 1500 долл. США.

Подобные семинары пользуются большим успехом не только у новичков, но и у признанных асов: специалисты из различных компаний имеют возможность встретиться в иной обстановке и поделиться собственным опытом и приобретенными знаниями. Также такие курсы полезны в случае поиска работы — очень часто опытные логистики приглашают в свои отделы перспективных сотрудников из числа простых менеджеров и сами доучивают их до необходимого уровня.

  Работа и зарплата

  Совсем недавно ключевые посты по логистике во многих зарубежных компаниях принадлежали исключительно иностранцам: это было связано с тем, что российских специалистов на рынке просто не было. Сегодня ситуация в корне изменилась, многие вакансии заняты россиянами, и не спроста — средняя зарплата логистика в западной компании колеблется от 700 до 1000 долл. США в месяц, у руководителей отдела логистики и того больше — от 2000 до 5000 долл. США.

  Однако следует иметь в виду одну очень важную деталь. Логистик не всегда сидит в офисе, за компьютером и бумагами. Очень часто ему приходится ездить на терминалы или склады, чтобы координировать и держать под контролем процесс движения груза. Клиенты редко похожи друг на друга, поэтому всякий раз логистику необходимо подстраиваться под требования нового заказчика.

08.08.2005
БУРМИСТРОВА Ирина

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54770/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1608

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы уходят с сети Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами