Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Штриховое кодирование – необходимость для производителей продуктов питания

Штриховое кодирование – необходимость для производителей продуктов питания

Все больше и больше производителей продуктов питания начинают внедрять системы для печати штрих-кода на этикетках своей продукции. В статье под названием «Маркировка продуктов питания» мы уже затронули такой вид маркировки продукции, как штрих-код. Сегодня рассмотрим значение штрих кода для участников рынка продуктов питания более подробно.

Начнем с того, что продукты питания – это потребительские продукты, система распределения которых часто содержит несколько уровней. Сегодня оптовая, мелкооптовая и розничная торговля продуктами питания – наиболее динамично развивающиеся в нашей стране направления. Но столь сложные зачастую многоуровневые системы распределения приводят к актуальности вопросов учета и контроля товарных потоков. Решением подобных проблем является использование систем штрихового кодирования.

Существует множество различных систем штрихового кодирования, но следует упомянуть о двух наиболее распространенных и популярных во многих странах видах кода:
UPC (Universal Product Code) – эта система была принята в 1970-х годах в США, включает 12 цифровых знаков и является стандартным кодом для США и Канады,
EAN (European Article Numbering) – эта система штрихового кодирования была принята в 1977 году в Европе, включает 13 цифровых знаков и действует сегодня на территории большинства стран Европы, в том числе и России. EAN является наиболее популярным штриховым кодом.


С 2000 года действует следующее распределение цифровых знаков на этом коде:
первые три цифры – код страны,
следующие шесть – код предприятия,
последующие три знака – номенклатурный код товара
последний - контрольный знак.

Системы штрихового кода выполняет следующие функции – информационную, идентификационную, контрольную. С помощью действующей системы штрихового кода участники рынка могут выстраивать, корректировать и контролировать потоки товаров, реализовывать столь популярную сегодня систему just in time, предоставлять актуальную, своевременную и точную информацию о наличии товара, его движении и реализации в аналитический центр компании и т.д.

Штрих-код как вид маркировки предполагает наличие на разных уровнях дистрибьюции как минимум трех устройств: на уровне производства - принтер для печати этикеток или типографское оборудование, на уровне оптовой, мелкооптовой и розничной торговли – компьютерная система с соответствующим программным обеспечением и периферийным оборудованием (считывающий сканер).

Производитель делает свой выбор на основе условий и объемов производства продукции, если объем производства велик, то принтеры для печати этикеток становятся неэффективны, и делается выбор в пользу типографской печати этикеток со штрих-кодом.

Недостатком типографской печати является:
большой объем заказа этикеток для обеспечения эффективности,
отсутствие возможности печати этикеток с индивидуальной информацией,
отсутствие системы «быстрого реагирования» на изменения. Одним словом, используя услуги типографии, целесообразно размещать заказ на большое число унифицированных этикеток со стандартной информацией о товаре. Такие данные как, срок изготовления, срок годности, серия, упаковщик и т.д. обычно позже проставляются на уже готовых этикетках автоматизировано или вручную.

Возможно, с развитием в нашей стране цифровой печати, уникальность этой технологии позволит производителям размещать заказы на небольшие партии этикеток с индивидуальной информацией и по разумной цене. Но сегодня, цифровая печать только начинает завоевывать свои позиции на рынке печатной продукции.

Для использования штрих-кода в качестве идентификатора необходимо создание целой автоматизированной системы, используя компьютерную сеть, оборудованную такими периферийными устройствами, как считывающие сканеры. Сканеры могут быть ручные и стационарные, ПЗС и лазерные. В ПЗС-сканерах используются светодиоды, в лазерных сканерах – лазерные диоды. Разная система объясняет различия этих сканеров при использовании: лазерные сканеры быстрее, надежнее, но несколько дороже. На рынке пользуются популярностью следующие производители считывающих сканеров PSC, Metrologic, Syntech, Denso и пр.

При выборе сканирующего устройства следует учитывать индивидуальные требования, формулируемые исходя из специфики применения устройства, расходуемый бюджет и такие показатели, как:
Максимальное расстояние считывания,
Максимальная ширина считываемого кода,
Скорость сканирования,
Длина волны,
Условия окружающей среды для обеспечения нормальной работы (влажность, освещенность, температурный режим),
Необходимое напряжение,
Потребление электроэнергии,
Ударопрочность. Исходя из индивидуальных требований, выбирается оптимальная модель сканирующего устройства, которая устанавливается и настраивается под созданную автоматизированную систему.

Наряду с увеличением на продовольственном рынке продукции, имеющей этикетку и штриховой код, часто возникают трудности с чтением штрих-кода. Иногда причиной могут быть несоответствие штрих-кода и считывающего устройства. Но часто причиной является не выполнение международных правил и требований по нанесению штрихового кода, регламентирующие цвет, фон штрих-кода, расстояние до краев упаковки и т.д. Поэтому к вопросу нанесения штрихового кода необходимо относится очень ответственно, иначе штриховой код станет лишь частью дизайна, дополнительным «украшением» маркировки.

Как уже было сказано, штриховое кодирование продукции – это необходимость для производителей питания сегодня. Более того, это возможность автоматизации логистической системы, которая включает закупки, складирование, движение товаров и документов, для производителя это также возможность защиты товара от фальсификаций и подделок.

 

Алена Родина
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54777/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1349

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Заявленная декларантом стоимость товара предполагается достоверной Как мотивация сотрудников становится бесполезной Коллапс в порту Петербурга заканчивается Логистический неформат (часть 1) Наплыв воров Обоснованность применения математических методов Первые 10 техрегламентов Таможенного союза должны быть подготовлены к сентябрю Повышений не будет Проблема откатов в логистическом бизнесе эффективное управление запасами