Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

КОМПАНИЯ, О КОТОРОЙ ВЫ МЕЧТАЛИ Б. Паньков

КОМПАНИЯ, О КОТОРОЙ ВЫ МЕЧТАЛИ


Б. Паньков

Как увеличить прибыли транспортного предприятия? Многие руководители видят решение этой задачи в наращивании парка. Идея проста и лежит на поверхности. Сколь же велико бывает их удивление, когда вместе с закупленными автомобилями проблем становится больше, а прибыльность будто замерла на одной отметке. Попробуем разобраться вместе, что за причины делают очевидное невероятным и как получить-таки побольше денег. И еще - как победить конкурентов.

Свои средства производства – автомобили - транспортная компания доверяет водителям, которые по сути находится вне контроля в течение всего рабочего времени. Водители фактически управляют вашими деньгами, но с этих «управляющих» спрос весьма относительный: многие из них в душе – романтические странники больших просторов, и добиться от них абсолютной отчетности и аккуратности крайне сложно. Поэтому проанализировать работу каждой транспортной единицы и всего подразделения в целом довольно сложно, и неудивительно, что при росте парка падает качество управления. Когда машин мало, можно держать ситуацию в голове, но при большом парке выявить слабые места транспортного подразделения и возможные резервы становится все труднее. Для этого необходима объективная информация. Как ее получить?

На сегодняшний день большинство компаний отслеживают работу своего транспортного звена с помощью телефона. Предполагается, что водитель звонит и честно сообщает, где находится. На основании его звонков и планируется работа с данным автомобилем. Но в действительности он не всегда отзванивается и не всегда говорит правду. Все знают, что водители позволяют себе «вольности»: взять втихаря попутный груз или просто заехать к подруге на пару часиков им ничего не стоит. Теряет только предприятие.

Содержание легкового автомобиля с водителем тоже довольно накладно: без учета пробега требуется от $50 в день, с учетом пробега и ремонтов - как минимум $70. Расходы на седельный тягач с полуприцепом, совершающий междугородние рейсы, начинаются от $200 в день. Реально автомобиль работает не более 7 часов в день и, таким образом, расходы на содержание подвижного состава составят от $10 до $30 в час. Заметьте, это без учета упущенной выгоды.

Но есть возможности сделать свой бизнес менее проблемным и более прибыльным. Для этого надо «всего лишь» более эффективно использовать имеющиеся у предприятия ресурсы.

Как?

С помощью систем управления перевозками.

Известно, что одна из наибольших статей затрат – топливо, одновременно махинации с ним – излюбленный источник наживы. Для борьбы с нечистыми на руку водителями существуют системы контроля расхода топлива, дающие объективную картину по заправкам, сливам и графику движения. Однако контроль использования автомобиля на линии может дать экономический эффект, во много раз превышающий экономию на топливе. Судите сами.

Эффект системы

На рынке существуют несколько типов систем связи и управления перевозками. Все они имеют мобильное оборудование на борту машины, которое передает информацию о местоположении диспетчеру. Диспетчер на компьютерной карте видит, где находится машина. Более развитые системы позволяют передавать сообщения от водителя к диспетчеру и обратно. Информация от машины к диспетчеру передается двумя путями – с помощью SMS-сообщений сотовой связи или через спутниковые каналы. Современные системы управления перевозками чаще строятся на базе сотовой связи. Это связано с более высоким качеством работы сотовых систем в условиях городской застройки, а клиенты и таможни находятся, как правило, в населенных пунктах. Зона покрытия сотовых сетей стремительно расширяется и включает практически все основные автомагистрали.

Информация, переданная с машин, скапливается на диспетчерском пункте. Именно от его функциональности зависит, насколько полезной будет система управления перевозками для автотранспортного предприятия (АТП). Как уже отмечалось, все системы отображают местополо-жение машин на картах. У некоторых возможности на этом заканчиваются. Другие, более «продвинутые», позволяют обеспечить полный сервис АТП – управление водителями, взаимосвязь с удаленными партнерами и экспедиторами, предоставление расширенного сервиса клиентам, развитая система отчетности.

Фактически диспетчерская становится информационным центром предприятия, способным как удовлетворить запросы клиентов по прохождению груза, так и дать полную информацию для управленческих функций, революционно изменив качество работы предприятия. Такие возможности обеспечиваются большим набором дополнительного программного обеспечения.

Эффект, получаемый АТП от применения таких «продвинутых» систем управления перевозками, оказывается весьма значительным. Не наращивая парк автомашин, можно значительно увеличить прибыльность предприятия. За счет чего?

Резервы оборачиваемости

Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются» более тонким слоем по каждому километру.

Итак, при росте оборачиваемости автомобиля мы увеличиваем выручку и уменьшаем себестоимость пробега километров. Получается, что увеличивать оборачиваемость существующих автотранспортных средств выгоднее, чем приобретать дополнительные. Так как же нарастить оборачиваемость? Для этого есть достаточно много резервов времени:

«Левые» рейсы водителей. Не секрет, что многие водители заезжают к родственникам или знакомым, делая небольшой крюк, например, перед рейсом заезжают на дачу взять продукты в дорогу. Этот заезд не приносит прибыль водителю, а у предприятия отнимает время и моторесурс. Бывают и коммерческие «заезды», когда водители подвозят какой-либо груз, сгоняв туда-обратно на сотню километров. Нередки случаи, когда диспетчеры вступают в сговор с водителем и руководят «левыми» рейсами. Например, берут попутный груз, ничего не говоря бухгалтерии и руководителю.

Неоптимальные простои. Все водители – люди, и ничто человеческое им не чуждо. Они могут проспать с выездом со стоянки, могут встретить старого знакомого и выпить по маленькой.

Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость автотранспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания. Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, что еще хуже, ошибочные перегоны автомобиля.

Простои в ожидании фрахтов. Диспетчер периодически обзванивает водителей с расспросами, где они стоят. Делает он это раз в день, а то и реже. В результате объективность информации о местоположении машин достаточно низка. Однако без объективной картины местонахождения маши-ны и отслеживания графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса, поэтому периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия фрахтов. Так-же возникают непроизводительные простои, если диспетчер не смог найти фрахт вовремя или отка-зался от фрахта, который мог бы взять.

…Итак, наши автомобили могут ездить больше. Для того, чтобы эта езда была полезной, нам нужны дополнительные фрахты. Откуда их взять? Да с помощью систем управления перевозками! Система в любой момент времени позволяет ответить на вопрос клиента, где находится груз и в каком он состоянии. «Продвинутые» системы могут сообщить ожидаемое время прибытия груза к клиенту. Такая возможность означает повышение качества обслуживания. Даже если вам сложно компенсировать затраты на установку системы управления поднятием тарифов на перевозку, то совершенно очевидно, что если компания предлагает услуги более высокого качества по таким же ценам, то она будет более привлекательной для клиентов. И именно такой компании предложат фрахт в первую очередь.

Все больше растет спрос на доставку точно в срок и вообще на перевозку с высокой надежностью. Грузовладельцы хотят видеть движение их продукции и иметь возможность согласовывать работу складов с работой транспорта. Предоставить им такую информацию могут только компании, оснащенные системой управления перевозками, соответс-твенно и поиск партнера будет осуществляться в среде именно таких перевозчиков. Такое АТП имеет максимальное количество фрахтов, из которых может выбирать наиболее выгодные для себя.

Уже подсчитано, что применение систем управления перевозками позволяет увеличить оборачиваемость от 10% до 40%, не говоря уже о существенном снижении рисков.

Современные системы управления на базе со-товой связи могут быть скрыто от окружающих установлены на автомобиль и, как правило, снабжаются кнопкой тревоги. При попытке угона АТП узнает либо по оповещению о нажатии кнопки тревоги либо по срыву расписания рейса. Риски от потери груза в результате угона машины уменьшаются за счет оперативной реакции на возникновение ЧП.

Риск совершения ДТП тоже снижается - за счет повышения дисциплины водителей. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы. При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Новая система – новое качество компании

«Продвинутые» системы управления перевозками позволяют довести необходимую информацию до каждого участника процесса - от директора до диспетчера. Водители становятся более дисциплинированными. Их контролируют, и, соответственно, ни о каких вольностях с «левыми» рейсами и простоями не может идти речи. Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины. Директор видит, как используется парк автомобилей, какие из них загружены, какие свободны, сколько автомобилей опаздывает и сколько находится в графике. Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости подвижного состава.

Повышение дисциплины и ответственности приводит и к увеличению надежности предоставления услуг автотранспортным предприятием. Срывы перевозок куда менее вероятны, и это играет на «избранность» компании в глазах клиентов. Становится возможным проникновение на рынок более дорогих фрахтов, требующих повышенной надежности перевозок. Таких, например, как перевозка точно в срок.

Сама компания становится другой – открытая и дружественная для клиентов, с ясной и прозрачной системой управления, с постоянным анализом своих возможностей и резервов. Подводя итоги вышесказанному, получается, что внедрение системы управления перевозками приводит к целому комплексу изменений. По сути, компания совершает качественный скачок в своем развитии. Обычно такое качество называют «конкурентное преимущество».

На рынке средств управления перевозками тоже идет конкуренция, которая уже привела к резкому снижению цен. Тем не менее многие АТП считают для себя непозволительной роскошью установку системы. При этом подсчет идет на уровне увеличения затрат на рейс, а не на уровне открывающихся возможностей дополнительного заработка. Как уже говорилось, система существенно снижает риски, что позволяет начать переговоры со страховщиками о пересмотре страховых ставок – а это само по себе способно окупить вложения в ее установку и эксплуатацию.

Добавлю кое-что еще. Сейчас на рынке имеются «продвинутые» системы управления перевозками со стоимостью оснащения машины до 500 евро. Это разовые затраты. Затраты на обслуживание системы составят всего около двух долларов в день на автомобиль. При этом у вас практически будут отсутствовать расходы на связь с водителем. Сколько вы платите за связь с водителем в месяц – долларов 50? Так это и есть около двух долларов в день. Только без системы управления перевозками вы тратите деньги и не знаете реального местоположения автотранспортного средства, а установив систему управления перевозками, всегда будете знать точный ответ на вопрос «где ты есть?». Ведь именно ради него вы наиболее часто звоните водителю, ожидая услышать правду. Таким образом, текущие расходы практически не изменяются.

Временные трудности

Следует отдавать себе отчет, что сама по себе система управления перевозками не способна привести к изменениям в компании, которые описаны выше. Покупки программы и оборудования недостаточно - потрудиться придется всем сотрудникам. Новая система предполагает автоматизацию предприятия, по крайней мере, ключевых бизнес-процессов. А люди привыкли к сложившейся технологии работы, и любые изменения требуют от них дополнительных усилий. В первый период придется обучаться работе с системой и вести дела одновременно по двум технологиям – старой и новой.

Кроме того, при внедрении нового всегда затрагиваются чьи-то интересы. В нашем случае налицо конфликт с интересами водителей. Диспетчерам тоже не хочется взваливать на себя дополнительную ответственность и быть «под колпаком» у руководства. Поэтому для получения результатов от внедрения необходимо применить административный ресурс.

Руководитель, инициируя внедрение системы на предприятии, должен требовать ее использования и перестройки внутренних процессов под новые возможности предприятия. И тогда, пройдя через этот болезненный этап, родится новая компания – та, о которой вы мечтали.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54781/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1776

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Маркетплейс. Архитектура и организация Необходимо выравнивание межвидовой конкуренции в транспортной отрасли НЛМК сменил самописную ERP на SAP ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ В РОСИИ Под защитой бренда Почувствуйте розницу Кто и как контролирует цены на продовольствие за рубежом Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer РЖД предлагают крупнейшим грузовладельцам подписать меморандум сотрудничестве Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Система спутниковой навигации «Скаут» внедрена в строительном холдинге «Сибпромстрой»