Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Опыт внедрения WMS в региональной розничной сети Александр Сафонов

Александр Сафонов

Опыт внедрения WMS в региональной розничной сети


Современный склад №5/2005

Если торговая компания успешно работает на протяжении нескольких лет, то перед ней рано или поздно встает вопрос о расширении деятельности. Если такая цель поставлена, то каким бы способом она ни решалась (посредством франчайзинга ли, поглощения, или естественного роста), она подразумевает увели­чение роли логистики во всей стратегии развития компании. И, прежде всего, решается вопрос об организации эффективной работы распределительного центра.

В свое время такая проблема стала и перед нижегородской розничной сетью \"Национальный Торговый Альянс\" (НТА). И она приняла решение о внедрении новой системы управления товародвижением (Warehouse Management System) на одном из своих распределительных центров. Сегодня уже можно оценить результаты этого проекта.

Причины поиска нового решения

В конце 2002 года, когда компания НТА начала активно развивать собственную розничную сеть, количество магазинов увеличивалось каждый месяц. Грузопоток складского комплекса на розничное направление рос от 5% до 10% ежемесячно. Компания имела несколько складских площадок, причем два крупных склада находились на противоположных частях города. Рост оборота компании постепенно приводил к росту складских площадей и, естественно, к росту то­варных остатков. Логистические издержки стали возрастать. И тогда руководство осознало, что необходима система WMS, которая должна быть интегрирована в существовавшую ERP-систему компании - RCS (Retail Control System).

Самый сложный вопрос заключался в том, когда будет осуществлен запуск системы. РЦ работал семь дней в неделю, 24 часа, с 37 товарными группами, с ассортиментом 4200 наименований товара; его нельзя было останавливать или существенно снижать объемы отгрузки. При этом нам еще предстояло изменить движение товара на складе, т.е. разнести зоны прихода и зоны отгрузки, чтобы товар начал двигаться в одном направлении, а также переставить стеллажи, бал­ки, увеличить количество паллето-мест для отбора и хранения. Исходя из ассортимента, на складе предполагалось четырехуровневое размещение товара на стеллажах: два уровня для отбора и два уровня для хранения товаров.

Основные цели, которые мы себе поставили при внедрении WMS, были следующие:

- существенно увеличить объем отгрузки через РЦ;

- объединить складские площадки с одинаковым ассортиментом, работающие под дистрибуцию и розницу на одном РЦ;

- увеличить точность выполнения заказа.

Выбор сделан

При выборе системы управления складом оценивались несколько факторов:

- работа системы в режиме реального времени;

- возможность удаленного управления складом (учитывая планы развития компании в разных регионах);

- скорость работы наборщика с системой (количество отборов, которое планировалось делать на складе, было большое, поэтому не допускалась существенная задержка наборщика на операциях отбора и ввода данных в терминал);

- возможность внедрения системы без остановки склада;

- возможность интеграции с существующей в компании системой учета товародвижения, из которой должны были поступать заказы на получение товара и заказы на отгрузку товара;

- стоимость системы и стоимость оборудования.

Требования к внедрению были высокие. От этого во многом зависел риск остановки склада, и как следствие - существенные потери компании. Поэтому не последним аргументом в выборе компании-поставщика, был профессионализм ее сотрудников.

На первом этапе тендера рассматривались все системы управления складами, которые были тогда представлены на российском рынке, - и западные, и отечественные. В дальнейшем количество вариантов было сокращено до трех. В конце концов, была выбрана система Radio Beacon WMS компании \"Пилот\".

Внедрение

Первоначальная иллюзия, что можно купить коробочный продукт, поставить его на склад и начать работать, рассеялась уже на этапе выбора системы. Поэтому график проекта включал довольно длительный подготовительный этап. На нем были обсуждены и описаны все бизнес-процессы склада, на основании этого опи­сания компанией \"Пилот\" была разработана настройка Radio Beacon WMS и импортированы реальные справочники из системы учета товародвижения НТА. Была отлажена процедура контроля поступающих товаров и отгрузки отобранных заказов, создан алгоритм работы персонала склада. Параллельно с этим раз­рабатывался интерфейс, отражающий существовавшую систему товародвижения.

После этого начался первый этап внедрения. На нем в систему было введено только четыре товарные группы. Из системы учета товародвижения суточные заказы на отгрузку поступали в WMS, далее наборщики набирали заказы, которые затем собирались в зоне отгрузки и там консолидировались для отправки в ма­газины. Каждый день количество товарных групп, охватываемых системой WMS, увеличивалось. И, следуя такой методике, за шесть недель группа внедрения смогла перевести систему в промышленную эксплуатацию. При этом главная задача, которая была поставлена в самом начале, -существенно не останавливать работу склада в процессе внедрения - была выполнена.

Второй этап предполагал оптимизацию системы. На нем была выполнена более тесная интеграция системы управления складом с системой учета това­родвижения, разработаны дополнительные отчеты, внедрена схема набора заказов волновым методом (при которой один заказ набирают несколько наборщиков, и в дальнейшем происходит его консолидация), введены схемы проверки и расформирования заказов, были разрешены вопросы по размещению товаров на складе по ABC-анализу и т.д.

На третьем этапе проводилось тестирование на пиковых нагрузках. Несмотря на то, что внедрение системы управления складом прошло успешно, оставалось опасение, что в режиме пиковых нагрузок, которые ожидались в предновогодние и рождественские дни, система может давать сбои или существенно снижать производительность. И к этим нагрузкам начали готовиться заранее: увеличивали нагрузку на одного наборщика, выводили всех наборщиков в одну смену, имитировали работу с пиковыми нагрузками еще за несколько недель до праздничных дней. В ходе этих тестов Radio Beacon WMS показал высокую устойчивость к подобным нагрузкам, и работа в предпраздничные и праздничные дни прошла довольно гладко.

Некоторые итоги

Таким образом, после внедрения Radio Beacon WMS у НТА появился профессиональный инструмент для работы на складе. Распределительный центр стал более понятной и прозрачной площадкой для работы. Нам не нужно теперь наблюдать, что делает каждый наборщик на складе: у нас появились терминалы, которые отражают, когда и кто зарегистрировался в системе (время прихода на работу), а также когда и какие операции делал наборщик. Весь журнал наборщика можно поднять утром на следующий день после работы и точно узнать, сколько он простаивал, сколько отсутствовал на обеде и т.д. Каждый сотрудник стал понимать свой личный вклад в работу склада.

Основываясь на данных WMS, мы довольно быстро изменили систему мотивации сотрудников склада, особенно наборщиков. Наборщики перестали бояться дорогих терминалов. Кстати, их работа на этом складе позволила оценить возможности наборщиков и на других складах, особенно в ночной период набора.

В течение года работы системы мы постепенно перераспределили товарные группы по другим складам и исключили пересекающийся ассортимент. В на­стоящее время ассортимент склада составляет около 2750 наименований, склад расширяется и занимает площадь 8400 кв. м. Объединение ассортимента по складам позволило высвободить 5000 кв. м складских площадей, находящихся на противоположной части города, и сосредоточить весь товарооборот на одной территории.

Один из самых сложных вопросов для любого РЦ - ввод в работу нового наборщика. Раньше на ввод нового сотрудника в работу уходили месяцы, сейчас же - три дня: наборщик стажируется с сотрудником склада, его обучают работать с терминалом, формировать паллеты, после чего он готов приступить к своим обязанностям. Ему не требуется знать ассортимент склада.

Улучшение основных показателей работы на складе стало очевидным (см. таблицу).

Показатель
До внедрения
После внедрения

Количество обрабатываемых заказов в месяц
6 000
14 000

Количество отборов в месяц
200 000
350 000

Количество пиковых отборов в сутки
9 000
18 000

Объем отгрузок в месяц, тонн
2000
4 500

Количество сотрудников
150
130

Помимо прямых выгод от внедрения Radio Beacon WMS были получены и косвенные. На основе анализа работы модернизированного склада были уточнены бизнес-процессы и регламенты других складов, были рассчитаны нормативные показатели по производительности, по количеству людей, по темпам отгрузки и т.д. Фактически этот склад стал эталоном для повышения эффектив­ности работы всего складского комплекса компании. Так, на аналогичном по отгрузочной мощности складе в результате применения новых нормативов числен­ность персонала была сокращена с 220 до 163 человек.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/54799/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2077

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

17-я Международная специализированная выставка «СКЛАД ТРАНСПОРТ ЛОГИСТИКА-2010»! логистика мотивация Спрос на складские помещения в Санкт-Петербурге сильно рванул вверх статьи Таможенный союз принял единые санитарные нормы Торжество Интернета Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита Цены готовятся к прыжку эффективное управление запасами