Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Интермодальные контейнерные технологии - что это такое?

Интермодальные контейнерные технологии - что это такое?


Транспортная инфраструктура развитого государства немыслима без смешанных перевозок. Они используются на всех маршрутах. Ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными местами (в контейнерах и трейлерах) от изготовителя к потребителю по варианту \\\"от двери до двери\\\" привело к интегрированию транспортных систем. Подобные смешанные перевозки получили название интермодальных или мультимодальных.

За годы развития рыночной экономики в России значительно изменился такой сектор рынка транспортных услуг, как международные перевозки. Особое значение приобрела роль железнодорожного транспорта как основного владельца перевозочной инфраструктуры в масштабах Российской Федерации. В качестве перевозчика он планомерно осуществляет обслуживание всех товаропроизводителей и по внутренним, и по внешнеторговым контрактам. Вот почему совершенствование перевозочного процесса путем внедрения современных технологий с использованием принципов логистики так необходимо сейчас для более успешного выхода России на мировые рынки.

Особо важное значение приобретает координация взаимодействия различных видов транспорта в стыковых пунктах и узлах. Интегрирующим элементом становится транспортно-экспедиционное предприятие, главная задача которого - наилучшая организация и осуществление процесса перемещения грузов.

Экспедитор обязан определить наиболее выгодный и быстрый способ доставки груза клиента (включая маршрут, выбор вида транспорта, пунктов перевалки, складирования и т.п.).

В роли основного субъекта, предъявляющего груз перевозчикам, выступает тоже экспедитор. Используя современные методы и принципы логистического управления, он планирует и прогнозирует перевозки, обеспечивает слежение за движением транспортных средств, контейнеров, оптимизирует технологии доставки грузов, сокращает временные и финансовые издержки грузовладельцев.

Но и финансовая составляющая перевозки перестает быть определяющей при выборе того или иного способа транспортировки. На первый план выходит сервис: скорость доставки, сохранность груза, качество предоставляемых услуг.

Всем этим требованиям отвечает технология логистики перевозок в контейнерах. Она позволяет выстроить транспортно-логистическую цепочку от отправителя до получателя, наиболее полно удовлетворяя возросшие требования грузовладельцев к качеству услуг.

Актуальны и задачи организации международных интермодальных перевозок по существующим транспортным коридорам России, повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок, привлечения дополнительных объемов. Один из таких коридоров - Транссибирская магистраль. Объем перевозок по ней составил в 2003 г. более 100 тыс. контейнеров в ДФЭ. Продолжается разработка логистических технологий контейнерных перевозок по новому коридору Север-Юг с участием стран СНГ Каспийского региона, Ирана и Индии. В этой связи показателен опыт западных стран, который необходимо использовать.

Контейнеры сочетают в себе преимущества, обеспечивающие высокие экономические и экологические характеристики.

Как транспортное оборудование контейнеры пригодны для перевозки различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Как грузовая единица контейнеры позволяют избежать перегрузок при комбинированных перевозках в местах стыков видов транспорта или смены железнодорожной колеи. Как тара (используемая также для хранения на складе) контейнеры занимают относительно мало площади, особенно при штабелировании.

Единые международные требования к конструкции и эксплуатации контейнеров, развитая система их сертификации, учета, освидетельствования, ремонта и страхования обеспечивают безопасность перевозок и сохранность грузов.

Следующие факторы определяют эффективное применение контейнеров для перевозок грузов:

исключение операций перевалки при смене вида транспорта или пересечении границ, сохранение заводского качества продукта;
высокая универсальность;
контейнеры можно использовать как хранилища, технологические емкости перерабатывающих предприятий;
международные перевозки под наложенными при отправке груза таможенными пломбами в любую точку Земли, с пересечением любого числа границ, складирование и временное хранение грузов без немедленной разгрузки.

Особую роль призваны играть транспортно-экспедиторские организации. Они являются логистическим предприятием, осуществляющим доставку грузов от отправителя до конечного потребителя по единому транспортному документу и по единой сквозной ставке тарифа. Экспедитор действует как самостоятельное юридическое лицо, несет ответственность за своевременность доставки и сохранность груза, заключая договоры со страховщиками. Это освобождает грузовладельца от необходимости заключать договоры с каждым участником цепочки доставки, обеспечивает комплексное решение вопроса перевозки груза до места потребления.

В заключение отмечу: законодательная и исполнительная ветви власти ответственно относятся к развитию национальной инфраструктуры, к созданию разумных правил и благоприятных условий для транспортного бизнеса, к поддержке отечественных перевозчиков на международных транспортных рынках, к реализации транзитного потенциала страны.
Необходимо обеспечить максимальное ускорение товародвижения и снижение удельных транспортных издержек. Новый уровень качества транспортных услуг должен стать одним из важнейших факторов поддержания экономического роста субъектов Российской Федерации, всей страны в целом.


А. Г. Кириллова
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55021/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1726

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется