Интермодальные контейнерные технологии - что это такое? Транспортная инфраструктура развитого государства немыслима без смешанных перевозок. Они используются на всех маршрутах. Ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными местами (в контейнерах и трейлерах) от изготовителя к потребителю по варианту \\\"от двери до двери\\\" привело к интегрированию транспортных систем. Подобные смешанные перевозки получили название интермодальных или мультимодальных. За годы развития рыночной экономики в России значительно изменился такой сектор рынка транспортных услуг, как международные перевозки. Особое значение приобрела роль железнодорожного транспорта как основного владельца перевозочной инфраструктуры в масштабах Российской Федерации. В качестве перевозчика он планомерно осуществляет обслуживание всех товаропроизводителей и по внутренним, и по внешнеторговым контрактам. Вот почему совершенствование перевозочного процесса путем внедрения современных технологий с использованием принципов логистики так необходимо сейчас для более успешного выхода России на мировые рынки. Особо важное значение приобретает координация взаимодействия различных видов транспорта в стыковых пунктах и узлах. Интегрирующим элементом становится транспортно-экспедиционное предприятие, главная задача которого - наилучшая организация и осуществление процесса перемещения грузов. Экспедитор обязан определить наиболее выгодный и быстрый способ доставки груза клиента (включая маршрут, выбор вида транспорта, пунктов перевалки, складирования и т.п.). В роли основного субъекта, предъявляющего груз перевозчикам, выступает тоже экспедитор. Используя современные методы и принципы логистического управления, он планирует и прогнозирует перевозки, обеспечивает слежение за движением транспортных средств, контейнеров, оптимизирует технологии доставки грузов, сокращает временные и финансовые издержки грузовладельцев. Но и финансовая составляющая перевозки перестает быть определяющей при выборе того или иного способа транспортировки. На первый план выходит сервис: скорость доставки, сохранность груза, качество предоставляемых услуг. Всем этим требованиям отвечает технология логистики перевозок в контейнерах. Она позволяет выстроить транспортно-логистическую цепочку от отправителя до получателя, наиболее полно удовлетворяя возросшие требования грузовладельцев к качеству услуг. Актуальны и задачи организации международных интермодальных перевозок по существующим транспортным коридорам России, повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок, привлечения дополнительных объемов. Один из таких коридоров - Транссибирская магистраль. Объем перевозок по ней составил в 2003 г. более 100 тыс. контейнеров в ДФЭ. Продолжается разработка логистических технологий контейнерных перевозок по новому коридору Север-Юг с участием стран СНГ Каспийского региона, Ирана и Индии. В этой связи показателен опыт западных стран, который необходимо использовать. Контейнеры сочетают в себе преимущества, обеспечивающие высокие экономические и экологические характеристики. Как транспортное оборудование контейнеры пригодны для перевозки различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Как грузовая единица контейнеры позволяют избежать перегрузок при комбинированных перевозках в местах стыков видов транспорта или смены железнодорожной колеи. Как тара (используемая также для хранения на складе) контейнеры занимают относительно мало площади, особенно при штабелировании. Единые международные требования к конструкции и эксплуатации контейнеров, развитая система их сертификации, учета, освидетельствования, ремонта и страхования обеспечивают безопасность перевозок и сохранность грузов. Следующие факторы определяют эффективное применение контейнеров для перевозок грузов: исключение операций перевалки при смене вида транспорта или пересечении границ, сохранение заводского качества продукта; высокая универсальность; контейнеры можно использовать как хранилища, технологические емкости перерабатывающих предприятий; международные перевозки под наложенными при отправке груза таможенными пломбами в любую точку Земли, с пересечением любого числа границ, складирование и временное хранение грузов без немедленной разгрузки. Особую роль призваны играть транспортно-экспедиторские организации. Они являются логистическим предприятием, осуществляющим доставку грузов от отправителя до конечного потребителя по единому транспортному документу и по единой сквозной ставке тарифа. Экспедитор действует как самостоятельное юридическое лицо, несет ответственность за своевременность доставки и сохранность груза, заключая договоры со страховщиками. Это освобождает грузовладельца от необходимости заключать договоры с каждым участником цепочки доставки, обеспечивает комплексное решение вопроса перевозки груза до места потребления. В заключение отмечу: законодательная и исполнительная ветви власти ответственно относятся к развитию национальной инфраструктуры, к созданию разумных правил и благоприятных условий для транспортного бизнеса, к поддержке отечественных перевозчиков на международных транспортных рынках, к реализации транзитного потенциала страны. Необходимо обеспечить максимальное ускорение товародвижения и снижение удельных транспортных издержек. Новый уровень качества транспортных услуг должен стать одним из важнейших факторов поддержания экономического роста субъектов Российской Федерации, всей страны в целом. А. Г. Кириллова https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55021/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1726 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию