Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ПОЛОЖЕНИЕ О департаменте логистики

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ООО «_______»

«____»__________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ О департаменте логистики




Положение о департаменте логистики – это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности структурного подразделения, где чётко определены основные задачи, внутренняя структура, правовой статус подразделения (права, обязанности и ответственность), его функции и взаимосвязи с другими подразделениями компании . На основе положения составляется штатное расписание, организуется повседневная деятельность подразделения, определяется степень ответственности за выполнение возложенных на него задач и функций.


 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Департамент логистики является самостоятельным структурным подразделением ООО «_____» и непосредственно подчиняется генеральному директору ООО «______».

1.2 Департамент логистики возглавляет директор департамента, непосредственно назначаемый генеральным директором предприятия.

1.3 Департамент логистики имеет в своем составе структурные подразделения – отделы, согласно нижеприведенной схеме:

1.3 Руководители структурных подразделений департамента логистики, другие работники департамента назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом генерального директора предприятия по представлению начальника департамента логистики.

1.4 Положения о подразделениях (отделах) департамента логистики утверждаются начальником департамента, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителями отделов.1.5 В своей деятельности департамент логистики руководствуется: - уставом предприятия - настоящим положением - приказами и распоряжениями по предприятию, утвержденными генеральным директором


  

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛОГИСТИКИ


Целью департамента логистики является организация деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке.


  

Задачами департамента логистики являются:

2.1 Организация работы центрального склада и транспортного отдела компании.

2.2 Управление цепочкой поставок. Организация снабжения филиалов. Контроль загруженности региональных складов

2.3 Управление затратами логистики (склад, транспорт, доставка и перевозка).

2.4 Контроль над функционированием транспорта в головном офисе, филиалах и представительствах компании – анализ эффективности использования и управление затратами на эксплуатацию транспорта.

2.5 Контроль работы региональных складов компании – проверка выполнения складских процедур и стандартов, контроль эффективности и качества работы.

2.6 Управление затратами на содержание региональных складов компании, выполнение складских процедур и стандартов на региональных складах.



  

3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЛОГИСТИКИ


  

3.1 Основными задачами аналитического отдела департамента являются:

Сбор и обработка информации по затратам и эффективности работы отдела логистики.

• Контроль цепочки поставок (Загруженность складов и распределение запасов, эффективность использования транспорта, потребность в ресурсах (транспорт, персонал, складское оборудование)).

• Планирование работы отдела логистики (в том числе поиск и расчет стоимости новых вариантов доставки).

• Информационное сопровождение работы склада и транспорта, внедрение новых технологий работы.

• Проведение выборочных и плановых инвентаризаций.

• Нормирование логистических операций и контроль производительности звеньев цепочки поставок.

• Разработка стандартов работы и операционных процедур с целью обеспечения высокого качества работ и оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

• Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности украинских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.



3.2 Основными задачами транспортного отдела департамента являются:

• Организация эксплуатации транспорта компании.

• Управление затратами на содержание автотранспорта в головном офисе и филиалах компании.

• Организация доставки грузов клиентам компании, планирование маршрутов и способов доставки, контроль затрат на доставку.

• Составление отчетности и анализ затрат на доставку и перевозку грузов в зависимости от пункта назначения, маршрута и способа доставки.

• Контроль процесса и результатов перевозки грузов.



3.3 Основными задачами аптечного склада являются:

• Организация приема, хранения и отгрузки товарно-материальных ценностей согласно установленных норм и правил.

• Учет находящихся на хранении товарно-материальных ценностей.

• Создание условий для сохранности находящихся на хранении товарно-материальных ценностей согласно установленных норм и правил хранения.

• Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий.



  

4 ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛОГИСТИКИ


4.1 Организация, планирование и контроль работы склада и транспортного отдела, организация взаимодействия отделов департамента для организации качественной доставки товара клиентам.

4.2 Организация снабжения филиалов, контроль загруженности региональных складов предприятия.

4.3 Управление затратами предприятия на содержание складов и транспорта,

4.4 Анализ эффективности работы складов и транспорта, разработка и внедрение процессов, направленных на повышение эффективности и качества работы и снижение затрат.

4.5 Участие в управлении запасами товарно-материальных ценностей, находящихся в распоряжении компании.


   

5. ПРАВА


5.1 Для выполнения своих задач департамент логистики имеет право:

5.1.1 Требовать от подразделений предприятия представления материалов (статистики, заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

5.1.2. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.1.3. Организовывать и контролировать правильность организации хранения товарно-материальных ценностей подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.

5.1.3 Для обеспечения процессов перевозки и доставки – проводить тендеры и заключать договора с поставщиками услуг. В рамках согласованного бюджета – проводить закупки расходных материалов, запасных частей для автотранспорта, оплачивать услуги транспортных и экспедиторских компаний.

5.1.4 В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с украинскими и иностранными организациями и компаниями, вести соответствующую переписку по вопросам транспортировки продукции и обеспечения деятельности складов компании, проводить тендеры по закупке необходимого складского оборудования.

5.1.5 По результатам инвентаризаций товарно-материальных ценностей и проверок состояния автомобилей компании - вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия.

5.1.6 Совместно с другими подразделениями компании – составлять графики движения и маршруты автомобилей доставки, определять расписание доставки, выбирать способ доставки заказов, участвовать в определении политики распределения товарно-материальных ценностей на складах компании.


5.2 Руководитель департамента логистики имеет право:

5.2.1 В рамках утвержденного бюджета и выполнения ограничения по максимальной сумме единовременной оплаты – утверждать счета на оплату расходов, связанных с перевозкой грузов и содержанием автотранспорта в головном офисе и филиалах компании.

5.2.2 В рамках утвержденного бюджета – вносить изменения в штатное расписание департамента, утверждать должностные оклады сотрудников департамента.

5.2.3 Принимать участие в планировании деятельности компании по всем вопросам, касающимся функционирования складов компании, эксплуатации автотранспорта компании и организации перемещений товарно-материальных ценностей.


   

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ  ПРЕДПРИЯТИЯ


Для выполнения функций и реализации прав департамент логистики взаимодействует:

6.1. С финансовым департаментом, департаментом бухгалтерского учета и отчетности и главной бухгалтерией по вопросам:

6.1.1 Получения:

- финансовой отчетности по расходам, связанным с функционированием склада и транспорта компании.

- финансовой отчетности по расходам на доставку продукции сторонними организациями (транспортными и экспедиторскими компаниями).

- согласованных нормативов на амортизацию транспорта и складской техники, нормативов расходов на содержание автотранспорта предприятия.

- разъяснений по учету складского и прочего оборудования, расходных материалов;

6.1.2 Предоставления:

- отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание складов и транспорта компании.

- утвержденных счетов и заявок на оплату расходов, связанных с содержанием складов, автотранспорта и перевозкой продукции внешними организациями.

- необходимой документации, подтверждающей расходование средств по назначению (акты выполненных работ, накладные, товарно-транспортные накладные и прочие подтверждающие документы).

6.2 С департаментом по работе с персоналом по вопросам:

6.2.1 . Получения:

- штатного расписания;

- информации о кандидатах на заполнение вакантных должностей отдела

- помощи в организации обучения, развития и оценки персонала.

6.2.2 Предоставления:

- заявок на подбор персонала

- заявок на обучение и развитие персонала

- отчетов о проведении и результатах обучения персонала.

6.3 С юридическим департаментом по вопросам:

6.3.1. Получения:

- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;

- анализа изменений и дополнений административного и гражданского законодательства;

6.3.2. Предоставления:

- проектов договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров для правовой экспертизы и визирования;

- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

6.4 С управлением делами по вопросам

6.4.1 Получения

- помощи в решении хозяйственных вопросов, организации ремонтных работ складских помещений

- снабжения расходными материалами в рамках согласованного бюджета.

6.4.2 Предоставления:

- заявок на проведение ремонтных и профилактических работ.

- заявок на обеспечение расходными материалами в рамках согласованного бюджета

6.5 С департаментом информационных технологий и технического обеспечения по вопросам 6.5.1 Разработки и внедрения новых информационных технологий складских процессов, составления маршрутов перевозки, обеспечения документооборота и информационного сопровождения цепочки поставок.

6.5.2 Получения:

- необходимых отчетов для оценки работы склада и процесса перевозки.

- необходимых отчетов по остаткам товара на складах и движению товаров.

- приобретения в рамках согласованного бюджета оргтехники для обеспечения логистических процессов.

- помощи в поддержании находящейся в распоряжении департамента логистики оргтехники в исправном состоянии.

- необходимого программного обеспечения для информационного сопровождения цепочки поставок.

6.5.3 Предоставления необходимых запросов на составление отчетов и разработку и внедрение новых информационных технологий и программного обеспечения.

6.6 С департаментом оптовой торговли и закупок по вопросам обеспечения процесса закупок медицинских препаратов и их реализации клиентам компании:

6.6.1 Получения

- планов закупок медицинских препаратов

- информации о клиентах компании, их расположении, желаемых условиях доставки товара.

- согласно разработанным расписанию и условиям доставки - накладных на реализацию продукции клиентам компании.

6.6.2 Предоставления

- качественной и своевременной комплектации заказов для клиентов компании.

- качественной и своевременной доставки заказов клиентам компании.

- информации о стоимости доставки клиентам компании с требуемой степенью детализации (по способам и маршрутам доставки)

- прочей информации о логистических затратах компании.

- выполнения требований по условиям хранения и сохранности медицинских препаратов в соответствии с требованиями законодательства и политикой компании.

6.7 С департаментом розничной торговли по вопросам

6.7.1 Получения:

- планов закупок медицинских препаратов для снабжения подразделений департамента розничной торговли

- согласно разработанным расписанию и условиям доставки - накладных на отгрузку продукции.

6.7.2 Предоставления:

- приема от поставщиков продукции, предназначенной для снабжения подразделений департамента розничной торговли.

- качественной и своевременной комплектации заказов на отгрузку продукции.

- качественной и своевременной доставки заказов.

- информации о стоимости складских операций и доставки на подразделения департамента розничной торговли.

- прочей информации о логистических затратах, связанных с обеспечением подразделений департамента розничной торговли.



  

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


7.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник департамента логистики.

7.2. На директора департамента логистики возлагается персональная ответственность за:

7.2.1. Организацию деятельности сотрудников по выполнению задач и функций, возложенных на департамент.

7.2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки документов, их исполнения, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, достоверность подготавливаемой в департаменте документации.

7.2.3. Своевременность и качество исполнения заявок структурных подразделений предприятия.

7.2.4. Соблюдение финансовой и бюджетной дисциплины департамента.

7.2.5. Соблюдение сотрудниками департамента трудовой и производственной дисциплины.

7.3 Ответственность руководителей структурных подразделений и сотрудников департамента логистики устанавливается их должностными инструкциями.



  

8 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ   В  ПОЛОЖЕНИЕ


8.1 При выявлении несоответствия какого-либо пункта положения реальному состоянию дел в подразделении руководителем этого подразделения либо другим лицом необходимо обратиться к генеральному директору предприятия с заявкой на внесение изменений и дополнений в положение.

8.2 Внесение изменений и дополнений в положение согласовывается с руководителями структурных подразделений компании и утверждается генеральным директором компании.


     

ВИЗЫ:


https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55119/ 





дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 9226

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries