Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Всем терминалам терминал

Всем терминалам терминал


В апреле текущего года в Южном районе порта Усть-Луга Национальная контейнерная компания (НКК) начала реализацию амбициозного проекта – строительство морского контейнерного терминала, который станет крупнейшим в России, СНГ и на Балтике, с пропускной способностью 3 млн TEU и перспективой увеличения до 6 млн TEU в год. Строительство началось с забивки первой сваи основания причала, а уже в июне было завершено формирование тылового свайного ряда двух причалов.

Сколько стоит терминал построить?

Балтика – основные ворота России для контейнерных грузов. Новый порт в Усть-Луге был назван в послании Президента России В.В. Путина к Госдуме в 2007 году «самым перспективным и приоритетным новым портом России», он не имеет физических ограничений для увеличения площадей, развития припортовой инфраструктуры по сравнению с портом Санкт-Петербург и другими портами.

Проект НКК в Усть-Луге – единственный строящийся с нуля новый контейнерный терминал на постсоветском пространстве – станет самым крупным по площади и грузообороту в России, СНГ и на Балтике, а также самым передовым в технологическом отношении – терминал будет способен принимать суда пятого поколения вместимостью 6000 TEU. Контейнерный терминал станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга. Его ввод в эксплуатацию позволит удовлетворить нарастающий спрос на перевалку российских контейнеризированных грузов на Балтике, а также снизить зависимость отечественных грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии. Современные передовые технологии, которые будут использоваться на новом терминале для обработки контейнеров и грузов, обеспечат условия для снижения транспортных расходов российских товаропроизводителей.

Управление терминалом будет осуществляться с помощью комплексной автоматизированной информационной системы, которая будет в режиме реального времени взаимодействовать с аналогичной системой припортовой станции, а также с информационными системами таможни, судовых линий и автоперевозчиков.

При строительстве нового терминала используется уникальное технологическое оборудование: два крана Liebherr грузоподъемностью по 280 тонн и вылетом стрелы до 70 м. Генподрядчиком строительства терминала по результатам проведенного НКК конкурса стало дочернее предприятие компании «Трансстрой» – ООО «Сочи¬МорСтрой» (СМС), уже построившее портовые объекты не только в Усть-Луге, но и Приморске, Железном Роге и других российских портах. Сегодня СМС располагает полным комплексом необходимой техники для строитель¬ства причалов.

Строительство ведется в рамках государственно-част¬ного партнерства. Инвестиции акционеров НКК за счет собственных и привлеченных средств составят до 2020 года около $800 млн. В свою очередь из государственного бюджета в проект будет инвестировано не менее $110 млн. Строительство этого терминала и его эксплуатация дадут высокий экономический эффект для России: поступления в бюджет в виде налогов на период до 2020 года составят около $1 млрд.

Все дороги ведут к терминалу

В рамках первой очереди контейнерного терминала НКК предполагается построить два причала, один железнодорожный выставочный фронт – 5 путей, общая площадь около 40 га, пропускная способность около 500 тыс. TEU (или 5 млн тонн) в год.

Параллельно со строительством первой очереди НКК организует решение вопросов присоединения к магистральным железнодорожным путям и федеральной автотрассе А-121. Строительство подъездной железнодорожной инфраструктуры нового контейнерного терминала, как и всего порта Усть-Луга, ведется в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Для строительства терминальных железнодорожных путей под ключ с присоединением к Южному выставочному парку рассматривается возможность заключения договора генерального подряда с компанией «ПУЛ-Транс», созданной ОАО «РЖД» и ОАО «Компания Усть-Луга», для строительства и эксплуатации портового железнодорожного парка.

Въезд на терминал планируется без пересечения железнодорожных путей – по автодороге вокруг Южного выставочного парка, что увеличивает скорость доставки груза и повышает безопасность людей. Для приема большегрузных автомашин предусматривается специальная площадка, на которой помимо стоянки на 100–200 автомобилей будет расположен автоматизированный сервис-центр, в котором будет оформляться вся необходимая грузовая и товаротранспортная документация.

В чем сила? В кадрах!

Проект реализуется опытной командой НКК, имеющей за плечами целый ряд успешных проектов, включая лидера отрасли – Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге.

Для обеспечения полного развития терминала ЗАО «ГТ Морстрой» разрабатывается новый проект, в котором будут использованы лучшие модели причальных контейнерных перегружателей, способных поднимать сразу два 40-футовых контейнера. Это перегрузочное оборудование представляет собой специальный кран с вылетом стрелы более 40 м и высотой подъема до 28 м. Такие краны имеют высокую степень автоматизации и произ¬водительность до 40–50 контейнеров в час.

Одним из наиболее значимых вопросов для всего порта Усть-Луга остается кадровый. Особо следует выделить редкую профессию – оператор контейнерного перегружателя, которому в Усть-Луге будет необходимо освоить работу с новой уникальной техникой. С целью привлечения персонала предполагается строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов. В течение 2008 года будет организован набор персонала и обучение основным профессиям – стивидоров, тальманов, водителей автопогрузчиков, специалистов по учету и т.д.

Численность персонала первой очереди – порядка 700 человек, для полного же развития требуется привлечь до 1500 сотрудников.

Логистика складирования | РЖД-Партнер | Иван Сергеев

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1116

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике