Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складская экспансия в масштабах Евразии

Складская экспансия в масштабах Евразии



Компания «Евразия логистик» активно расширяет программу развития своей сети и выходит на зарубежные рынки. По четыре новых индустриальных парка появятся на Украине и в Турции – в то время как эксперты данного рынка отмечают заметный дефицит подходящих для хранения складских мощностей.

В соответствии с изменениями в программе компании, рассчитанной до 2011 года, число парков сети увеличено до 28, а общая площадь логоцентров составит 9,3 млн кв. м.

Инвестиции в проект составят $7,4 млрд. В частности, в создание четырех логоцентров на Украине будет вложено $1,25 млрд. Два из них – индустриальные парки площадью 500 и 300 тыс. кв. м – будут расположены в Киеве. Еще два комплекса, площадью по 300 тыс кв. м каждый, будут построены в Одессе и Днепропетровске. Сейчас «Евразия логистик» подбирает земельные участки в этих регионах и планирует приступить к реализации проектов уже в 2008-2009 гг., а еще через год ввести эти объекты в эксплуатацию. Девелопер выходит на рынок Украины вслед за своими ключевыми клиентами: логистическими операторами, сетевой розницей и дистрибьюторами.

Выход на рынок дальнего зарубежья, в Турцию, – принципиально новое направление развития сети компании. Здесь девелопер также планирует построить четыре индустриальных парка, общая площадью которых достигнет 1,5 млн кв. м, а инвестиции превысят $1 млрд. Два из них, в соответствии с программой развития, будут созданы в Стамбуле, остальные – в Анкаре и Измире. Реализация этих проектов рассчитана на 2008-2010 гг. Многие участники рынка отмечают, что компания начала развитие логистических центров как в России, так и в странах СНГ как раз вовремя – их дефицит сегодня особенно ощутим. В частности, на конец 2007 года площадь индустриальной недвижимости в СНГ равняется 5,2 млн кв. м, в то время как потенциальная емкость рынка на порядок больше и достигает 50 млн кв. м! При этом средний процент удовлетворенного спроса в России практически не превышает 18%, а в ряде регионов – и вовсе менее 5-7%.

«Сейчас найти подходящие нам складские помещения европейского уровня очень сложно. Это один из острых вопросов, так как существует заметный дисбаланс между потребностями бизнеса в соответствующих складских комплексах класса А и предложением рынка. Причина, на мой взгляд, заключается в том, что большинство строительных компаний нашли для себя более выгодным строительство офисных и коммерческих площадей либо жилья, а не складов. В результате владельцы существующих складских мощностей европейского уровня требуют за свои услуги цену, которая порой в два раза превышает стоимость европейских компаний. Поэтому сегодня мы предпочитаем хранить основную массу табачного сырья на складах в Антверпене, а не в России», – рассказывает Дэвид Хесслер, директор службы обеспечения производства СНГ компании JTI.

Его слова полностью подтверждает Леонид Тюкавкин, вице-президент по бизнес-процессам компании \"Техносила\". «Существующие в России площади, которые предлагают компании для организации распределительных центров, как правило, не подходят для хранения товаров. Нередко это бывшие склады или хранилища, в которые необходимо вложить значительные средства, прежде чем их можно начать эксплуатировать», – отмечает он.

Наша справка:

«Евразия логистик» ― крупнейший девелопер индустриальной недвижимости, на российском рынке с 2005 года. По итогам 2007-го компания займет около 15% российского рынка складской недвижимости. «Евразия логистик» уже ввела в эксплуатацию 700 тыс. кв. м (первые очереди индустриальных парков в Московской области и Екатеринбурге). На стадии строительства находятся более 2 млн кв. м площадей в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и Волгограде.

Логистика складирования | РЖД-Партнер | Мария Шевченко
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 750

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел