Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Кросс-докинг: организация и опыт применения

 № 10 октябрь 2007

Кросс-докинг: организация и опыт применения



Кросс-докинг (или сквозное складирование) – технология, которая сейчас активно используется в развитых странах, хотя и ограниченным числом компаний. В России она пока распространена совсем слабо, хотя ее нельзя назвать абсолютно новой. Каким образом можно организовывать кросс-докинг и при каких условиях он выгоден? Об опыте ведущих зарубежных компаний в этой области пишет самый популярный американский журнал о логистике Logistics Management

Суть технологии сквозного складирования заключается в том, что приемка и отправка товара осуществляется напрямую внутри склада без его размещения в зоне хранения. Каковы преимущест-ва такой схемы? Во-первых, сквозное складирование ускоряет доставку к пунктам продажи, поскольку товары направляют к месту назначения сразу же после их получения. «В системе сквозного складирования наши товары на склад не попадают», – рассказывает Стив Авила (Steve Avila), руководитель участка погрузочно-разгрузочных работ корпорации «Эмулекс» (Emulex), производящей компьютерное оборудование и отгружающей около 85% своей продукции с использованием сквозного складирования. – Товары забирают через одни двери и тут же отправляют через другие». Помимо этого, сквозное складирование улучшает итоговые показатели работы. Поскольку товары минуют склад, у компаний, использующих сквозное складирование, уменьшается потребность в складских помещениях и, следовательно, снижаются затраты на оплату труда персонала и складские расходы.

Корпорация «МакКэйн Фудз Ю-Эс-Эй» (McCain Foods USA), на которую приходится около трети всего производимого в мире картофеля фри, для своей продукции использует кросс-докинг уже больше года. По словам директора по вопросам складского хозяйства Тимоти Эгана (Timothy Egan), компания ощутила непосредственную выгоду. «Если продукция минует склад, мы получаем экономию от 20 до 30% от общей суммы складских затрат. И это только для 1% всего количества SKU (ЕСЗ, единиц складских запасов) в системе сквозного складирования», – поясняет он.

Наконец, эта технология позволяет компаниям удовлетворять те потребности клиентов, для которых особое значение имеет время. Сюда можно отнести рекламные мероприятия и другие спланированные по времени маркетинговые акции, обеспечение поставок «точно в срок» и консолидацию сложных логистических сетей.

Несмотря на все эти преимущества, в настоящее время кросс-докинг применяют мало компаний. Но и те используют его только для небольшой части своих грузов. Возможно, во многих случаях одной из причин является сложность восприятия менеджерами самой идеи о том, что при прогнозировании спроса исчезает необходимость в хранении товара. Эган соглашается с этой мыслью: «Нашим мастерам участков надо было изменить образ мышления. Вместо того чтобы хранить продукцию на складах, они должны были вывозить ее оттуда и совсем по-иному ставить задачи, чтобы система заработала».

Некоторые компании просто не знают, с чего начать, или даже оказываются в условиях сквозного складирования случайно. Именно так, по словам Авилы, обстояло дело с компанией «Эмулекс»: «У нас возникли налоговые обязательства по отгрузке продукции напрямую клиентам с одного из наших заводов в Мексике. Это заставило нас пересмотреть всю систему отгрузок и наладить сквозное складирование здесь, в США». В случае «МакКэйн» сквозное складирование начиналось в рамках кампании по уменьшению затрат с помощью производственной программы «Шесть сигм» и было распространено на другие дистрибьюторские операции.

В большинстве случаев кросс-докинг затрагивает многие смежные функции, даже те, которые непосредственно не связаны с работой склада. Выглядеть это может по-разному: от простого перемещения поддонов до комплексной обработки коробок с использованием конвейерных сортировочных систем. Для определения наиболее подходящих для вашего бизнеса систем сквозного складирования, возможно, потребуется принять во внимание огромное количество взаимосвязанных факторов.

Шаг 1: выбор продукции и поставщика

Не все товары можно обрабатывать в системе сквозного складирования. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки; эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов.

Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:
скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки;
высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении;
продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже;
продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения;
товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага;
продукция, транспортируемая из одного розничного магазина в другой;
заранее отобранные и упакованные заказы с другого участка;
возвращаемые товары.

При организации сквозного складирования преимуществами обладают производители, имеющие собственные центры дистрибуции. Они могут заранее предвидеть получение готовой продукции от постоянных поставщиков и изменять маршрут ее следования сразу же после получения входящих грузовых поддонов в центре дистрибуции. Для организации кросс-докинга выбирайте таких поставщиков, которые каждый раз доставляют необходимое количество требующейся продукции в нужное время.

Лучшие поставщики те, которые способны:
подготавливать продукцию для эффективной обработки на следующем участке в логистической цепочке;
каждый раз выполнять требования заказчика в отношении ярлыков, этикеток, упаковки и качества продукции;
эффективно и быстро предоставлять информацию своим клиентам.

Шаг 2: планирование и разработка операций

При разработке программы сквозного складирования важно в первую очередь оценить имеющиеся возможности вашего предприятия. Необходимые изменения зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается в системе сквозного складирования, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также в значительной степени влияет на ваш проект. Простую транспортировку укомплектованных поддонов от участка приемки до участка отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать систему сквозного складирования коробок, для которой могут потребоваться сложные конвейерные сортировочные системы. Разберем все необходимые при создании проекта кросс-докинга действия.

Планировка участка эстакады и его пропускная способность. Поскольку при сквозном складировании работа большей частью ведется вблизи приемной и отгрузочной эстакад, там необходимо предусмотреть достаточное количество ворот и погрузочно-разгрузочной техники. Для создания большего пространства нужно по возможности убрать стеллажи, обеспечив быструю и свободную транспортировку товара по всему центру дистрибуции. «При внедрении системы транспортировки укомплектованных поддонов в компании «МакКэйн» единственное изменение заключалось в создании новых проходов и организации маршрутов движения, обеспечивающих быстрое перемещение товаров от входных ворот к выходным», – отмечает Эган.

Организация работы на площадке. Чтобы на складе соблюдался интенсивный график выгрузки-отгрузки, который неизбежен при сквозном складировании, может понадобиться тягач с опытным водителем для перемещения прицепов по площадке. Помимо этого, управляющий должен постоянно следить, чтобы автомобили направлялись к нужным воротам в нужное время, а также заниматься оборудованием и координировать движение приезжающих и отправляющихся автомобилей во избежание задержек.

Оборудование для переработки грузов. Кросс-докинг требует перемещения больших объемов продукции за короткое время. Использование конвейеров, устанавливаемых в полу прицепов, в сочетании с погрузочно-разгрузочными конвейерами самого склада может значительно ускорить транспортировку поддонов и увеличить пропускную способность участка.

В некоторых случаях при погрузке и разгрузке коробок могут помочь электрифицированные выдвижные конвейеры. Ускоряют обработку и конвейерные сортировочные системы, автоматически направляющие коробки от приемки до отгрузки или, если необходимо, к станциям для печати и наклеивания новых этикеток.

Персонал. Подбирая управляющих для новых операций сквозного складирования, помните, что решающим фактором успеха является предусмотрительность. «Чтобы при использовании кросс-докинга вы в полной мере достигли поставленных целей, необходимы опытные мастера погрузочно-разгрузочных участков и диспетчеры по планированию, которые могут выявить продукцию для сквозного складирования и осуществить правильную расстановку персонала», – рассказывает Эган. С ним соглашается Авила: «Мастера участков должны уметь оценить возможности приемки и размещения груза еще до того, как прибудет продукция».

Для системы сквозного складирования может понадобиться дополнительный персонал, но это не обязательно означает, что потребуется принять на работу больше работников. В некоторых компаниях для этого привлекают сторонние организации. «Привлекая сторонний персонал, можно фиксировать бюджет, избегая проблем, связанных с наймом и обучением сотрудников», – говорит Скотт Орман (Scott Orman), вице-президент компании «Сэплай Чейн Солюшнз» (Supply Chain Solutions) по операциям и развитию бизнеса в Западном регионе (компания предоставляет свой персонал для сквозного складирования многим крупным предприятиям сегмента розничной торговли).

Информационные системы. Некоторые грузоотправители успешно использовали при сквозном складировании документацию на бумажных носителях, но при работе с торговыми партнерами крайне необходимы данные в электронном виде и в режиме реального времени. Считывание электронной информации со штрихкодов и с использованием радиочастотных устройств повышает производительность склада, так как водитель получает автоматические указания о движении к нужным воротам. При этом обеспечивается отслеживание заказов в реальном времени и уменьшается уровень ошибок, характерный для бумажного документооборота. Еще лучший вариант – система радиочастотной идентификации с помощью чипов – RFID (РЧИ). Она позволяет получать данные о поступающих и отгружаемых грузах без какого бы то ни было сканирования в пределах прямой видимости. Информация о поддонах автоматически считывается при пересечении грузом порталов РЧИ, расположенных на эстакадах.

Поскольку сквозное складирование выполняется быстро, важно не только получать информацию в режиме реального времени, но и использовать ее нужным образом. «Мы отслеживаем общее количество недостач в заказах, расхождения или повреждения в полученной продукции и в режиме реального времени направляем информацию, чтобы наши клиенты имели возможность обменяться данными, урегулировать и восполнить отклонения в течение 15 минут после обнаружения проблемы», – говорит Орман. «Сквозные» товары

Товары, для которых применение сквозного складирования оптимально:
занимающие большой объем;
пользующиеся максимальным спросом;
с высоким прогнозируемым спросом;
обрабатывать которые в системе сквозного хранения легче всего.

Шаг 3: определение затрат и распределение прибыли

В какую сумму вам обойдется внедрение кросс-докинга? Для компаний «Эмулекс» и «МакКэйн Фудз» начальные затраты были незначительны, а сбережения и выгоды оказались ощутимы. «Используя эту технологию, мы довели оборачиваемость складских запасов до шести раз за квартал по сравнению с двумя-тремя без сквозного складирования», – говорит Авила. Для сложных капиталоемких систем кросс-докинга лучше оценивать прибыльность по каждой ЕСЗ. Если поставщики должны взять на себя дополнительную ответственность, то тех из них, которые обеспечивают сквозное складирование на вашем предприятии, можно заинтересовать участием в прибыли.

Шаг 4: внедрение и поддержка

Если вы внедряете сквозное складирование впервые, начните с пилотного проекта. Это позволит вам изучить влияние данной технологии в небольших масштабах и исправить любые недостатки прежде, чем они затронут целую линию продукции или сеть складов. Будьте готовы к возможным сбоям в системе. Не обязательно, что вся планируемая по проекту продукция будет обрабатываться посредством кросс-докинга: может понадобиться хранить какую-то ее часть на складе. Обычные операции без использования сквозного хранения также могут применять, чтобы не задерживать заказы и продолжать отгрузку продукции, даже если получено меньше единиц, чем ожидалось (например, из-за ошибок в подсчетах или повреждений). Такая ситуация может возникнуть, в частности, при перераспределении заказов или приоритетном обслуживании более крупных клиентов.

Непрерывное совершенствование

Даже если система кросс-докинга уже введена в эксплуатацию и работает бесперебойно, не следует расслабляться и думать, что вся ваша работа выполнена полностью. «Сквозное складирование необходимо постоянно развивать и совершенствовать», – советует Эган. Ищите способы получить дополнительные выгоды от этой стратегии, которая приобретает все большее распространение. К примеру, спрос и предложение постоянно изменяются, поэтому периодически проверяйте продукцию в системе на соответствие вашей программе. Когда вы полностью освоите технологию, для повышения прибыли постепенно вводите в ассортимент сквозного складирования новую продукцию.

Успешно спланированное, спроектированное и осуществленное обновление ваших центров дистрибуции с введением сквозного складирования может снизить операционные расходы, уменьшить отвлечение средств на складское хозяйство и повысить оборачиваемость товаров

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55303/

Источник: Logistics Management.
Перевод предоставлен компанией «Логистический аудит и консалтинг Сервис» Холдинга STS Logistics
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2000

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

9 способов отъёма денег у персонала ERP: почему малый бизнес говорит «нет» tms «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP а за что расплачиваться? Белорусская железная дорога делится полномочиями с экспедиторами доска Управленец Фантазии на логистическую тему Частный парк ждёт смена тарифов