Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ПРАВИЛА безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь
10.10.2005 ? 58

  ПРАВИЛА безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства



                                 
ГЛАВА 1

                            
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                        

1. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове
автомобильного транспортного средства (далее - Правила) разработаны
в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июля 2001 года
«Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г.,
71, 2/793), Государственной программой развития международных
автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2008 годы,
утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
2 октября 2002 г. ? 1360 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., ? 113, 5/11243), и устанавливают
требования к безопасному размещению и креплению грузов в кузове
автомобильного транспортного средства при осуществлении
внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок.
Настоящие Правила не распространяются на размещение и

крепление грузов на автомобильных транспортных средствах
специального назначения, крупногабаритных и (или) тяжеловесных
транспортных средствах.

      

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и
определения:
блокировка - пиломатериал, размещаемый между грузом и
составными частями кузова, используемый для предупреждения смещения
груза;
бортовая платформа - часть кузова грузового автомобиля,
прицепа или полуприцепа, выполненная в виде плоской площадки;
груз - материальные ценности либо материалы нетоварного
характера, принятые автомобильным перевозчиком для доставки в пункт
назначения;
грузовместимость автомобиля - допустимая масса груза, которая
может быть перевезена в автомобиле без превышения его номинальной
грузоподъемности;
динамическая прочность - свойство материала воспринимать, не
разрушаясь, динамические нагрузки;
кузов - часть автомобильного транспортного средства,
предназначенная для перевозки грузов;
номинальная грузоподъемность автомобильного транспортного
средства - грузоподъемность, указанная в технической характеристике
автомобильного транспортного средства;
подкладка - пиленый лесоматериал высотой не менее 25 мм,
применяемый для распределения нагрузок;
средство крепления - деревянное устройство, ремень, цепь, трос
и другие приспособления и материалы, предотвращающие смещение,
скольжение или опрокидывание груза на платформе;
технически допустимая осевая нагрузка - нагрузка от величины
полной массы, приходящаяся на наиболее нагруженную ось (тележку);
штучный груз - груз, перевозимый по счету и по массе, в таре и
без нее.

      

3. Грузоотправитель осуществляет выбор автомобильного
транспортного средства, порядок размещения и способы крепления груза
в соответствии с требованиями к транспортированию, указанными в
руководстве по эксплуатации изготовителя груза.

      

4. Обязанность по погрузке и креплению груза возлагается на
грузоотправителя, если иное не установлено договором перевозки.
Автомобильный перевозчик обязан контролировать размещение и
крепление груза в целях соблюдения установленных норм загрузки
автомобильного транспортного средства, обеспечения безопасности
выполнения автомобильной перевозки и сохранности груза. По указанию
автомобильного перевозчика грузоотправитель обязан устранить
нарушения размещения и крепления груза.

      

5. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан
при наличии объективной возможности контролировать размещение,
крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения.
Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу
безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к
устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

      

6. Водитель автомобильного транспортного средства обязан:
соблюдать требования настоящих Правил, устанавливающих
требования к размещению и креплению грузов;
периодически контролировать внешним осмотром крепление груза
во время движения, а также после выгрузки части груза во избежание
ослабления крепления и смещения груза.



                                                                  
ГЛАВА 2

         

  ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА



                                       
 7. Перед загрузкой автомобильного транспортного средства
грузоотправитель обязан проверить техническое состояние составных
частей кузова: переднего борта, боковых и заднего откидных бортов,
бортовой платформы. Кузов как часть системы крепления груза должен
сдерживать боковые и продольные смещения груза. Бортовые платформы и
кузова-фургоны должны быть надежно закреплены на раме автомобильного
транспортного средства в соответствии с требованиями СТБ 1280-2004
«Дорожные транспортные средства. Требования безопасности к
техническому состоянию и методы проверки», утвержденного
постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации
при Совете Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2004 г. ?
44. Борта кузова должны располагаться вертикально, иметь исправные
стойки, петли и рукоятки запорных устройств, исключающие
самопроизвольное открывание.

      
Борта, настил пола бортовой платформы не должны иметь
механических повреждений, трещин, разрывов листов обшивки,
значительных коррозионных повреждений. Тент бортовой платформы и
кузова-фургона не должен иметь повреждений, разрывов и должен быть
надежно закреплен. Элементы каркаса для тента не должны иметь
повреждений и должны надежно фиксироваться в устройствах крепления.

      
Внутренние размеры бортовой платформы (длина, ширина и высота)
должны соответствовать требованиям ГОСТ 27 226-90 «Платформы
бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры»,
утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по
управлению качеством продукции и стандартам от 22 октября 1990 г. ?
2665.

      
Динамическая прочность переднего борта кузова должна
обеспечивать восприятие нагрузки, составляющей 40 % грузоподъемности
автомобильного транспортного средства, но не более 50 кН, заднего
борта - 25 %, но не более 31 кН и боковых бортов - 30 % (борта -
24 %, тентованной части - 6 %).

      

8. Методами испытаний бортов на устойчивость являются:
8.1. прочность переднего борта кузова испытывается нагрузкой
0,4 номинальной грузоподъемности (P), но не более 50 кН. Нагрузка
распределяется равномерно по всей поверхности борта.
Продолжительность испытаний - 5 мин;
8.2. задний борт испытывается нагрузкой 0,25 P, но не более 31
кН. Нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности борта.
Продолжительность испытаний - 5 мин;
8.3. каждый боковой борт испытывается нагрузкой 0,3 P.
Нагрузка распределяется равномерно по всей поверхности борта.
Продолжительность испытаний - 5 мин. При симметричной конструкции
испытания проводятся только для одного бокового борта кузова;
для автомобильного транспортного средства с тентом основной
борт испытывается нагрузкой 0,24 P, а остальная часть борта -
нагрузкой 0,06 P. При этом испытательное устройство не должно
опираться на стойку. Реакция опоры должна быть направлена на
платформу.
Схемы испытаний бортов кузова на устойчивость приведены
согласно приложению 1.

      

9. Снаружи бортовые платформы должны быть оборудованы
приспособлениями для увязки тента и крепления груза (крюками,
скобами, иными приспособлениями), а также для крепления каркаса
тента, дополнительных бортов и надставок в соответствии с ГОСТ 3163-
76 «Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические
требования», утвержденным постановлением Государственного комитета
стандартов Совета Министров СССР от 27 декабря 1976 г. ? 2860.
Количество и прочность приспособлений снаружи кузова или платформы
определяются максимальной (номинальной) грузоподъемностью
автомобильного транспортного средства и габаритами перевозимого
груза.
Для автомобильных транспортных средств точки крепления
маркируются голубым указательным щитком с белым шрифтом согласно
приложению 2. Щиток должен содержать данные по максимально
допустимой силе крепления.

      

10. Не допускается участие в дорожном движении автомобильных
транспортных средств с неисправными замками дверей кузова, запорами
бортов бортовой платформы, имеющих значительные внешние повреждения
деталей кузова.

                                                                  
ГЛАВА 3

                    

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗОВ



                                        

11. Грузоотправитель при подготовке груза к транспортированию
должен обеспечить:
максимальное использование грузоподъемности или
грузовместимости автомобильных транспортных средств при обязательном
обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;
необходимую сохранность упаковки груза при размещении в
кузове.

      

12. Груз в кузове автомобильного транспортного средства
необходимо размещать с соблюдением следующих требований:
перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности
груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений;
основные борта могут наращиваться дополнительными бортами
соответствующей высоты и прочности;
размещение груза должно обеспечить равномерное распределение
его массы по всей площади бортовой платформы автомобильного
транспортного средства;
масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не
должны превышать величин, установленных изготовителем для данного
автомобильного транспортного средства;
более тяжелые грузы должны размещаться ближе к продольной оси
симметрии бортовой платформы автомобильного транспортного средства,
а более легкие - ближе к бортам;
более крупные, тяжелые грузы должны размещаться снизу;
центр тяжести груза должен находиться как можно ниже над
платформой и быть в середине длины кузова автомобильного
транспортного средства;
при погрузке учитывать эффект снижения нагрузки. При разгрузке
части груза может произойти перегрузка отдельных осей в результате
изменения в распределении массы груза;
загрузка автомобильного транспортного средства сверх
номинальной грузоподъемности не допускается.

      

13. При размещении грузов в кузове допускаются следующие
внутренние зазоры и зазоры между частями груза:
продольный зазор между передним бортом и грузом (независимо от
веса груза) до 5 см, между частями груза - до 15 см;
до 15 см между грузом и боковыми бортами;
до 15 см между грузом и задним бортом.
Грузы размещают в кузове автомобильного транспортного средства
с соблюдением транспортной маркировки груза, предусмотренной ГОСТ 14
192-96 «Маркировка грузов», введенным в действие постановлением
Государственного комитета по стандартизации, метрологии и
сертификации Республики Беларусь от 16 апреля 1998 г. ? 6 «О
введении в действие, отмене и изменении межгосударственных
стандартов».

      

14. Размещение грузов, имеющих форму параллелепипеда (ящиков,
пакетов, коробок и других), в кузове должно начинаться от переднего
борта рядами на всю высоту погрузки. Груз должен размещаться
симметрично относительно продольной оси автомобильного транспортного
средства и равномерно по всей грузовой платформе кузова
автомобильного транспортного средства.
Грузы размещаются в кузове автомобильного транспортного
средства в один или несколько ярусов.
Примеры схем размещения стандартных пакетов грузов в кузове
автомобильного транспортного средства приведены согласно приложению
3. Суммарная масса пакетов, устанавливаемых в кузове, не должна
превышать грузоподъемность автомобильных транспортных средств.
Неполный ряд размещается последним. Грузы в ящиках (пакетах)
укладываются плотно в кузове в один или несколько ярусов, при этом
штабель может быть прямоугольным или пирамидальным.
При перевозке штучных тяжелых грузов в кузове автомобильного
транспортного средства необходимо соблюдать правильность их
размещения согласно приложению 4.

      

15. Тарно-упаковочные цилиндрические грузы (рулоны, барабаны,
бочки, бутыли и другое) при их установке на торец размещаются в
кузове автомобильного транспортного средства по схеме согласно
приложению 5.
Рациональная схема размещения груза выбирается в каждом
конкретном случае в зависимости от типа груза, размеров тары
(упаковки) и размеров кузова.

      

16. При погрузке длинномерных грузов (трубы, стальной прокат
различного профиля, лесоматериалы и другое) разных размеров, разной
длины и толщины груз необходимо подбирать в каждом отдельном ряду
одинаковым по размерам. Длинные грузы должны лежать в нижних рядах,
а более короткие - в верхних.
При перевозке длинномерных габаритных грузов необходимо
размещать груз до такой высоты или таким образом, чтобы не
нарушалась устойчивость автомобильного транспортного средства или
груза.
Автомобильные транспортные средства при перевозке длинномерных
габаритных грузов оборудуются откидными стойками и щитами, которые
устанавливаются между кабиной и грузом для предохранения водителя.

                                                                  

ГЛАВА 4

                     

ТРЕБОВАНИЯ К КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ



                                        

17. Грузы, перевозимые автомобильными транспортными
средствами, закрепляются в кузове независимо от расстояния
перевозки. Выбор средств крепления зависит от типа и состава груза.
При определении способов крепления груза и выборе средств
крепления учитываются следующие силы, действующие на груз по схеме
согласно приложению 6:
продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в
процессе торможения;
поперечные горизонтальные силы, возникающие при движении
автомобильного транспортного средства на поворотах и закруглениях
дороги;
вертикальные силы, возникающие при колебаниях движущегося
автомобильного транспортного средства;
сила трения;
сила тяжести (вес груза).
Величина этих сил во время движения автомобильного
транспортного средства определяется согласно приложению 7.
Силы, действующие на груз, должны компенсировать силу, равную
не менее 0,8 веса груза в направлении вперед и 0,5 веса груза в
обратном направлении и в стороны (влево, вправо).

      

18. Средства крепления грузов подразделяются на:
прижимные (ремни, цепи, тросы и другое);
растяжные (ремни, тросы и другое);
распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и другое);
фрикционные (противоскользящие маты и другое).
Для крепления грузов на автомобильном транспортном средстве
применяются средства крепления многоразового использования:
распорные устройства, стойки, щиты, ремни из химических волокон,
цепи, тросы проволочные и другие.

      

19. Для крепления груза не применяются:
совместно различные средства крепления (ремень с тросом,
ремень с цепью и другие);
механические вспомогательные средства (штанги, рычаги,
монтировки и другое);
крепежные ремни, цепи, тросы, завязанные узлом или
перекрученные.

      

20. Перед погрузкой грузоотправителем проводится визуальный
контроль состояния средств крепления.
Крепежный ремень, цепь, трос необходимо защищать от
повреждений на ребрах груза посредством защитных приспособлений -
уголков, подкладок и другого.
Таблички (пластмассовые флажки) с маркировкой крепежных
ремней, тросов, цепей должны не иметь повреждений и иметь четкие
надписи.
Значения максимальной силы натяжения (STF) различных средств
крепления приведены согласно приложению 8.

      

21. При выборе деревянных устройств, крепежных ремней, тросов,
цепей для крепления груза учитывается расчетная сила крепления, а
также способ крепления и вид закрепляемого груза, размер, форма и
вес груза.
Конструкция крепежных ремней, тросов, цепей и схемы крепления
грузов приведены согласно приложениям 9-12.
Распределение веса груза по платформе с помощью деревянной
подкладки приведено согласно приложению 13.
Использование фрикционных материалов для предотвращения
скольжения частей груза приведено согласно приложению 14.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух
крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных
ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном
направлении.

      

22. Допускается применение подкладок из осины, ольхи,
работающих только на сжатие, к которым не крепятся упорные и
распорные бруски и другие элементы крепления. Деревянные устройства
запрещается применять при наличии трещин, изгибов, повреждений
элементов соединения.

      

23. Крепежные ремни запрещается применять при:
образовании разрывов, поперечных трещин или надрезов,
расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей,
повреждении зажимных или соединительных элементов;
более чем 5 %-м расширении зева крюка или очевидной
деформации;
разрывах или надрезах ткани, которые нарушили более 10 % ткани
крепежного ремня;
повреждении несущих швов;
отсутствии маркировки (флажков, табличек) и невозможности
определения силы нагрузки крепежного ремня.

      

24. Крепежные тросы запрещается применять при:
износе троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем
на 10 %;
значительной поломке жил;
сплющиваниях, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он
имеет острый кант;
изгибах или зажимах;
значительных коррозийных повреждениях.

      

25. Крепежные цепи запрещается применять при:
уменьшении толщины звеньев в любом месте более чем на 10 %
номинальной толщины;
удлинении звена посредством любой деформации более чем на 5 %;
надрезах, значительной деформации и коррозии звеньев.

      

26. Требованиями для обеспечения крепления груза при перевозке
являются:
сумма сил в каждом направлении должна быть равна нулю;
сумма моментов в каждой плоскости должна быть равна нулю.
При расчете прижимной силы крепления груза необходимо
учитывать значение вертикального угла, который образуют средства
крепления с полом платформы кузова. Средства крепления (растяжки),
которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально
близко к полу платформы кузова и угол между средством крепления и
поверхностью платформы кузова должен быть не более 60о.

      

27. При расчете сил, действующих на груз, согласно приложению
15 необходимо определить устойчивость груза в продольном (ось х) и в
поперечном (ось у) направлении.
Условие устойчивости груза:
Fz x bx,y > Fx,y x d,
Fx,y
bx,y > ------ d,
Fz
где Fz - вертикальная сила, которая представляет сумму сил,
включающую силу тяжести груза и силу инерции, которая действует на
груз вследствие движения автомобильного транспортного средства в
направлении вертикальной оси (ось - z) автомобильного транспортного
средства;
Fx - продольная сила;
Fy - поперечная сила;
d - высота центра тяжести груза;
bx, y - расстояние от ребра опрокидывания до центра тяжести;
Fz = cz x m x g,
Fx, y = cx, y x m x g,
где cx, cy и cz - коэффициенты ускорения, значения которых приведены
согласно приложению 16;
m - масса груза;
g - ускорение свободного падения.
Отсюда условие устойчивости груза:
cx,y
bx,y > -------- d.
cz
При выполнении условия устойчивости груз считается устойчивым,
то есть при выборе метода крепления не учитывается сила
опрокидывания груза.

      

28. Пример расчета устойчивости груза. Требуется определить
устойчивость груза параллелепипедной формы массой 2000 кг. Размеры
груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,2 м с центром тяжести в
центре. Схема сил, действующих на груз, приведена согласно
приложению 15.
Определить устойчивость груза при следующих параметрах:
b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.
В соответствии с условием устойчивости
Fz x bx,y > Fx,y x d,
2000 x 9,81 x 0,9 > 2000 x 9,81 x 0,8 x 0,6,
17 658 > 9417.
Следовательно, груз считается устойчивым.
Определить устойчивость груза при следующих параметрах (при
повороте на 90о):
b = 0,6 м; d = 0,9 м; h = 1,8 м; w = 1,2 м.
В соответствии с условием устойчивости
Fz x bx, y > Fx, y x d,
2000 x 9,81 x 0,6 > 2000 x 9,81 x 0,8 x 0,9,
11 722 < 14 126.
Следовательно, груз считается неустойчивым.
В случае неустойчивости груза необходимо принимать во внимание
опасность его опрокидывания.
29. Схема крепления груза способом блокировки приведена
согласно приложению 17.
Равновесие сил в продольном и поперечном направлении
определяется по формуле
FB + FF = Fx,y,
где FB - сила блокировки;
FF - сила трения.
FF = мD x m x cz x g,
Fx,y = cx,y x m x g,
FB + мD x m x cz x g = cx, y x m x g,
FB = (cx,y - мD x cz) m x g.
Cила блокировки FB должна соответствовать неравенству:
FB > (cx,y - мD x cz) m x g,
где мD - кинематический коэффициент трения согласно приложениям
18, 19.
______________________________
м - греческая буква «ми».
При креплении неустойчивого груза необходимо, чтобы высота
блокировочного устройства совпадала с высотой центра тяжести груза.
30. Пример расчета крепления груза способом блокировки.
Требуется закрепить груз параллелепипедной формы массой 2000 кг
методом блокировки. Размер груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота
1,2 м.
Определить устойчивость груза при следующих параметрах:
b = 0,9 м; d = 0,6 м; h = 1,2 м; w = 1,8 м.
В соответствии с условием устойчивости
Fz x bx, y > Fx,y x d,
2000 x 9,81 x 0,9 > 2000 x 9,81 x 0,8 x 0,6,
17 658 > 9417.
Следовательно, груз считается устойчивым.
Возможно применение блокировки груза в продольном и поперечном
направлении с помощью бортов.
Перевозка осуществляется грузовым автомобилем
грузоподъемностью 6 т с бортовой платформой из дерева (мD = 0,35).
Схема сил, действующих на груз, приведена согласно приложению
17.
Для автомобиля грузоподъемностью 6 т прочность переднего борта
должна обеспечить силу блокировки FB1:
FB1 = 6000 x 9,81 x 0,4 = 23,5 кН.
Блокировка с помощью переднего борта:
23 500 > (0,8 - 0,35 x 1) 2000 x 9,81,
FB1 > Fx
23 500 > 8829.
Продольная блокировка:
FB > (0,5 - 0,35 x 1) 2000 x 9,81,
FB > 2,943 кН.
Поперечная блокировка:
FBn > (0,5 - 0,35 x 1) 2000 x 9,81,
FBn > 2,943 кН.
При использовании блокировки с помощью заднего борта
FB2 = 6000 x 9,81 x 0,25 = 14,7 кН,
FB2 > FB.
Условие блокировки выполняется.
При использовании блокировки с помощью боковых бортов
FB = 6000 x 9,81 x 0,24 = 14,1 кН,
FB > FBn.
Соответственно возможно закрепление груза способом блокировки
с использованием бортов автомобиля.

      

31. Крепление груза к платформе способом прижатия выполняется
по схеме согласно приложению 20.
Равновесие сил в продольном и поперечном направлении
определяется исходя из неравенства
FFM + FFT > Fx,y,
где FFM - сила трения вследствие действия вертикальной силы Fz;
FFT - сила трения вследствие действия силы предварительного
натяжения Fu.
FFM = мD x m x cz x g,
FFT = мD x n x k x Fu x sina,
мD (m x cz x g + n x k x Fu x sina) > m x cx,y x g,
где k - коэффициент передачи. При расчете сил крепления груза к
платформе коэффициент передачи k = 1,5 при использовании одного
приспособления предварительного натяжения и k = 2 при использовании
двух приспособлений предварительного натяжения;
a - вертикальный угол между платформой и средством крепления.
______________________________
м - греческая буква «ми».
a - греческая буква «альфа».
u - греческая буква «гамма».
Сила предварительного натяжения средства крепления
определяется по следующей формуле:
(cx, y - мD x cz) m x g
Fu > = ------------------------.
n x k x мD x sina
Количество средств крепления определяется по следующей
формуле:
(cx, y - мD x cz) m x g
n > = -------------------------.
k x мD x sina x Fu

             

32. Пример расчета сил крепления способом прижатия. Требуется
закрепить груз параллелепипедной формы массой m = 2000 кг на прицеп
шириной 2,5 м. Размеры груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,2
м. Средство крепления - ремень, рабочая нагрузка LC = 2500 даН,
достигаемая сила натяжения Fu = 5200 даН. Каждое средство крепления
имеет только один элемент натяжения, скомбинированный с одним
указателем предварительного натяжения. Поскольку на каждое средство
крепления используется только один храповой механизм натяжения, то
коэффициент, который учитывает потерю силы предварительного
натяжения из-за трения между средством крепления и грузом, k = 1,5.
Определить количество (n) требуемых средств крепления и силу
крепления.
Схема крепления груза к платформе прицепа приведена согласно
приложению 21.
Определение количества требуемых крепежных средств для
крепления груза к платформе прицепа по формуле
(cx, y - мD x cz) m x g
n > = -------------------------,
k x мD x sina x Fu
(0,8 - 0,3) 2000 x 9,8
n > = --------------------------- = 4,26.
1,5 x 0,3 x sin80° x 5200
Принимается n = 5.
Количество требуемых средств крепления к платформе прицепа n =
5, каждое с рабочей нагрузкой LC = 2500 даН.
Определение минимальной силы предварительного натяжения по
формуле
(cx, y - мD x cz) m x g
Fu > = ------------------------,
n x k x мD x sina
(0,8 - 0,3) 2000 x 9,81
Fu > = ------------------------- = 443 даН.
5 x 1,5 x 0,3 x sin80°
Минимальная сила предварительного натяжения должна быть 443
даН из условия, что максимальная сила - 1250 даН.
Значения кинематического коэффициента трения приведены
согласно приложениям 18, 19.
33. Величина силы предварительного натяжения каждого средства
крепления должна удовлетворять следующему соотношению:
0,1LC < = Fu < = 0,5LC,
где LC - рабочая нагрузка на средство крепления, ограниченная его
прочностью или прочностью приспособления для крепления (скобы,
проушины и другое).
При использовании одновременно метода прижатия груза и
блокировки сила блокировки определяется по следующей формуле:
FB > (cx,y - мD x cz) m x g - n x k x мD x sina x Fu.

            

34. Схема крепления груза к платформе для предотвращения
опрокидывания и скольжения приведена согласно приложению 22.
Равновесие на ребре 1 задается следующим уравнением:
h w
F -- + n x Fu x h x cosa = Fz -- + n x (k-1)Fu x sina + (k-1) x
x,y 2 2
х Fu x w x sina + (k-1) x Fu x h x cosa.
Критерий против опрокидывания определяется неравенством
1 Fx, y x h - Fz x w
n x Fu > = - x ---------------------------------.
2 (k-1)w x sina - (2-k) x h x cosa
Силы Fx, y и Fz рассчитываются по формулам:
Fx,y = m x cx,y x g,
Fz = m x cz x g.
Исходя из уравнения получаем
1 m x g x (cx,yh - czw)
n x Fu > = - x --------------------------------.
2 (k-1)w x sina - (2-k) x h x cosa
В случае использования двух элементов натяжения на каждое
средство крепления k = 2,0 количество средств крепления определяется
по формуле
h
m x g x (cx,y --- - cz)
w
n x Fu >= ---------------------------.
2sina
Если a = 90° (то есть средство крепления расположено
перпендикулярно к платформе), равновесие задается следующим
уравнением:
h
m x g x (cx,y --- - cz)
w
n x Fu >= ---------------------------.
2(k-1)

                                            

35. Пример крепления груза способом прижатия при условии
неустойчивости. Достаточность крепления груза при условии
неустойчивости.
Схема крепления груза к платформе для предотвращения
опрокидывания и скольжения приведена согласно приложению 22.
Исходные данные: b = 0,6 м; w = 1,2 м; d = 0,9 м; h = 1,8 м.
Из формулы для определения критерия против опрокидывания
получаем:
1 2000 x 9,81(0,8 x 1,8 - 1,2)
n x Fu >= ---- x ----------------------------------------------,
2 (1,5 - 1) 1,2 x sin80° - (2 - 1,5)1,8 x cos80°
n x Fu >= 459,8 даН,
5 x 443,0 >= 459,8.
Следовательно, условие выполняется.

      

36. При креплении растяжками два идентичных средства крепления
натягиваются под одинаковым вертикальным углом a симметрично к
аксиальному направлению движения груза. В этом случае в обоих
средствах крепления возникают идентичные удерживающие силы Fu, схема
действия которых приведена согласно приложению 23.
Равновесие сил в продольном и поперечном направлении с двумя
парами симметрично расположенных средств крепления определяется
следующими уравнениями:
2FRx, y + FFM + FFR = Fx,y,
2cosa x FR + мD (m x cz x g + 2sina x FR) = m x cx,y x g,
2(cosa + мDsina) FR = (cx,y - мDcz) m x g.
Рабочая нагрузка на средство крепления рассчитывается по
формуле
(cx,y - мDcz) m x g
LC = ----------------------.
2(cosa + мD x sina)

                

37. Пример расчета необходимых рабочих нагрузок при креплении
груза двумя парами симметрично расположенных растяжек. Требуется
закрепить груз параллелепипедной формы массой m = 2000 кг на прицеп
шириной 2,5 м. Размеры груза: длина 4,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,2
м.
Схема действия сил при креплении груза растяжками приведена
согласно приложению 23.
(0,8 - 0,35 x 1) 2000 x 9,81
LC = ------------------------------,
2(cos60° + 0,35 x sin60°)
LC = 549,6 даН.
______________________________
м - греческая буква «ми».
a - греческая буква «альфа».
u - греческая буква «гамма».
Рабочая нагрузка на растяжку составляет 550 даН.

                                         

Приложение 8
к Правилам безопасного
размещения и крепления грузов
в кузове автомобильного
транспортного средства

                                      

Максимальные силы натяжения при использовании различных средств
крепления
----T--------------------------------------------T-----------------¬
¦ ? ¦ Средство крепления ¦Максимальная сила¦
¦п/п¦ ¦ натяжения, даН ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦Крепежный ремень с обычным воротом ¦ Не более 400 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 2 ¦Крепежный ремень с \"ABS\"-воротом ¦ Не более 600 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 3 ¦Крепежный ремень с \"Эрго\"-воротом ¦ Не более 750 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 4 ¦Крепежный ремень с тяжелогрузным воротом ¦ 400-750 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 5 ¦Крепежный ремень с домкратом (жесткое соеди-¦ 500-1000 ¦
¦ ¦нение с автомобилем) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 6 ¦Крепежный трос с домкратом (жесткое соедине-¦ 500-1000 ¦
¦ ¦ние с автомобилем) ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 7 ¦Лебедка для крепежного троса и цепи ¦ 750-6000 ¦
+---+--------------------------------------------+-----------------+
¦ 8 ¦Крепежные цепи с винтовым зажимом ¦ 1000-3100 ¦

L---+--------------------------------------------+------------------

                                        

Приложение 16
к Правилам безопасного
размещения и крепления грузов
в кузове автомобильного
транспортного средства

                                          

Коэффициенты ускорения cx, cy и cz при перевозке грузов
автомобильным транспортным средством
----------T--------------------------------------------------------¬
¦Направле-¦ Коэффициент ускорения ¦
¦ние дейс-+--------------T----------------------------T------------+
¦твия сил ¦продольного cx¦ поперечного cy ¦вертикально-¦
¦ +-------T------+-----------T----------------+го снизу cz ¦
¦ ¦вперед ¦назад ¦только ско-¦скольжение и оп-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ льжение ¦ рокидывание ¦ ¦
+---------+-------+------+-----------+----------------+------------+
¦Продоль- ¦ 0,8 ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ 1,0 ¦
¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+------+-----------+----------------+------------+
¦Попереч- ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦ 1,0 ¦
¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-------+------+-----------+----------------+-------------
Коэффициенты ускорения cx, cy и cz при перевозке автомобильного
транспортного средства с грузом железнодорожным транспортом
----------T--------------------------------------------------------¬
¦Направле-¦ Коэффициент ускорения ¦
¦ние дейс-+----------------------T----------T----------------------+
¦твия сил ¦ продольного cx ¦поперечно-¦ вертикального снизу ¦
¦ ¦ ¦ го cy ¦ cz, не менее ¦
¦ +-----------T----------+ +-----------T----------+
¦ ¦опрокидыва-¦скольжение¦ ¦опрокидыва-¦скольжение¦
¦ ¦ ние ¦ ¦ ¦ ние ¦ ¦
+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------+
¦Продоль- ¦ 0,6 ¦ 1,0 ¦ - ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------+----------+----------+-----------+----------+
¦Попереч- ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 0,7 ¦
¦ное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-----------+----------+----------+-----------+-----------
Коэффициенты ускорения cx, cy и cz при перевозке автомобильного
транспортного средства с грузом морским транспортом
-----------T--------------T----------------------------------------¬
¦ Область ¦ Направление ¦ Коэффициент ускорения ¦
¦ моря ¦действия силы +-------------T------------T-------------+
¦ ¦ ¦ продольного ¦поперечного ¦вертикального¦
¦ ¦ ¦ cx ¦ cy ¦снизу cz, не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее ¦
+----------+--------------+-------------+------------+-------------+
¦ A ¦Продольное ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,5 ¦
¦ +--------------+-------------+------------+-------------+
¦ ¦Поперечное ¦ - ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦
+----------+--------------+-------------+------------+-------------+
¦ B ¦Продольное ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,3 ¦
¦ +--------------+-------------+------------+-------------+
¦ ¦Поперечное ¦ - ¦ 0,7 ¦ 1,0 ¦
+----------+--------------+-------------+------------+-------------+
¦ C ¦Продольное ¦ 0,4 ¦ - ¦ 0,2 ¦
¦ +--------------+-------------+------------+-------------+
¦ ¦Поперечное ¦ - ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦
L----------+--------------+-------------+------------+--------------
Примечание. A - Балтийское море, В - южная часть
Северного/Средиземного морей, С - неограниченно.

                                        

Приложение 18
к Правилам безопасного
размещения и крепления грузов
в кузове автомобильного
транспортного средства

                                                

Кинематический коэффициент трения грузов мD
-----T----------------------------------------------T--------------¬
¦ ? ¦ Комбинация материалов ¦ Коэффициент ¦
¦п/п ¦ на поверхности соприкосновения ¦ трения мD ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Пиломатериал ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦1.1 ¦Пиломатериал на пиломатериале/клееной фанере ¦ 0,35 ¦
¦1.2 ¦Пиломатериал на рифленом алюминии ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦1.3 ¦Пиломатериал на листовой стали ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦1.4 ¦Пиломатериал на пленке с большой степенью¦ 0,2 ¦
¦ ¦усадки ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Пленка с большой степенью усадки ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦2.1 ¦Пленка на пиломатериале/клееной фанере ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦2.2 ¦Пленка на рифленом алюминии ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦2.3 ¦Пленка на листовой стали ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦2.4 ¦Пленка на пленке ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Картонные коробки ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦3.1 ¦Картонные коробки на картонных коробках ¦ 0,35 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦3.2 ¦Картонные коробки на деревянных поддонах ¦ 0,35 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Большие мешки ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦4.1 ¦Большие мешки на деревянных поддонах ¦ 0,3 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Стальные и металлические листы ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦5.1 ¦Смазанные маслом стальные листы на смазанных¦ 0,1 ¦
¦ ¦маслом стальных листах ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦5.2 ¦Плоские бруски из стали на пиломатериале ¦ 0,35 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦5.3 ¦Гофрированное железо на пиломатериале ¦ 0,35 ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦5.4 ¦Гофрированное железо без окраски на гофриро-¦ 0,3 ¦
¦ ¦ванном железе без окраски ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦5.5 ¦Гофрированное железо с окраской на гофрирован-¦ 0,2 ¦
¦ ¦ном железе с окраской ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦5.6 ¦Стальная бочка с окраской на стальной бочке с¦ 0,15 ¦
¦ ¦окраской ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Бетон ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦6.1 ¦Стенка на стенке без промежуточного слоя (бе-¦ 0,5 ¦
¦ ¦тон/бетон) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦6.2 ¦Сборный элемент с промежуточным слоем из дре-¦ 0,4 ¦
¦ ¦весины в древесине (бетон/древесина/древесина)¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦6.3 ¦Стена в стене без промежуточного слоя (бе-¦ 0,6 ¦
¦ ¦тон/решетчатая ферма) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦6.4 ¦Стальные рамы с древесным промежуточным слоем¦ 0,4 ¦
¦ ¦(сталь/древесина) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦6.5 ¦Стена в стальных рамах с древесным промежуточ-¦ 0,45 ¦
¦ ¦ным слоем (бетон/древесина/сталь) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Поддоны ¦
+----+----------------------------------------------T--------------+
¦7.1 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, мягкий¦ 0,2 ¦
¦ ¦- европоддон (древесина) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.2 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, мягкий¦ 0,25 ¦
¦ ¦- ящичный поддон (сталь) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.3 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, мягкий¦ 0,2 ¦
¦ ¦- пластиковый поддон (РР) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.4 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, мягкий¦ 0,15 ¦
¦ ¦- древеснопрессшпанный поддон ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.5 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, решет-¦ 0,25 ¦
¦ ¦чатая структура - европоддон (древесина) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.6 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, решет-¦ 0,25 ¦
¦ ¦чатая структура - ящичный поддон (сталь) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.7 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, решет-¦ 0,25 ¦
¦ ¦чатая структура - пластиковый поддон (РР) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.8 ¦Клееная фанера на синтетической смоле, решет-¦ 0,2 ¦
¦ ¦чатая структура - древеснопрессшпанный поддон ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.9 ¦Алюминиевая подкладка на поверхности груза¦ 0,25 ¦
¦ ¦(штампованные бруски) - европоддон (древесина)¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.10¦Алюминиевая подкладка на поверхности груза¦ 0,35 ¦
¦ ¦(штампованные бруски) - ящичный поддон ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.11¦Алюминиевая подкладка на поверхности груза¦ 0,25 ¦
¦ ¦(штампованные бруски) - пластиковый поддон¦ ¦
¦ ¦(РР) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------+--------------+
¦7.12¦Алюминиевая подкладка на поверхности груза¦ 0,2 ¦
¦ ¦(штампованные бруски) - древеснопрессшпанный¦ ¦
¦ ¦поддон ¦ ¦
L----+----------------------------------------------+---------------

                                             

Приложение 19
к Правилам безопасного
размещения и крепления грузов
в кузове автомобильного
транспортного средства

                                              

Кинематический коэффициент трения материалов мD
----T-------------------T------------------------------------------¬
¦ ? ¦Нагружаемая повер- ¦ Сцепление материала ¦
¦п/п¦ хность/груз +-------------T--------------T-------------+
¦ ¦ ¦ сухое ¦ мокрое ¦ масляное ¦
+---+-------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ 1 ¦Дерево/дерево ¦ 0,20-0,50 ¦ 0,20-0,25 ¦ 0,05-0,15 ¦
+---+-------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ 2 ¦Металл/дерево ¦ 0,20-0,50 ¦ 0,20-0,25 ¦ 0,02-0,10 ¦
+---+-------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ 3 ¦Металл/металл ¦ 0,10-0,25 ¦ 0,10-0,20 ¦ 0,01-0,10 ¦
+---+-------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ 4 ¦Бетон/дерево ¦ 0,30-0,60 ¦ 0,30-0,50 ¦ 0,10-0,20 ¦
+---+-------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ 5 ¦Противоскользящие ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦
¦ ¦маты ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------------+--------------+--------------

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 9524

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Рядом с «Пулково» построят склад Цены готовятся к прыжку Экономим бюджет на логистику