Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

"Рольф" замыкает логистическую цепочку покупкой таможенного терминала

"Рольф" замыкает логистическую цепочку покупкой таможенного терминала


12 Ноября 2007

Группа «Рольф», лидер российского рынка дистрибуции автомобилей, завершает сделку по покупке контрольного пакета акций петербургского таможенного терминала «Элит-Транс». Детали сделки до ее окончания стороны не комментируют, однако эксперты оценивают стоимость бизнеса терминала в 15 млн долл., отмечая, что главный актив «Элит-Транса» — отношения с таможней, а не его логистические мощности. Этот терминал — одна из двух точек, где в Петербурге совершается таможенная очистка автомобилей, и «Рольф» до недавних пор был одним из крупнейших клиентов «Элит-Транса».

Общая площадь складских модулей терминала ООО «Элит-Транс» — 10 тыс. кв. м; модуля, заявленного в лицензию, — 2 тыс. кв. м. Терминал располагает холодильными рефрижераторными камерами общим объемом хранения 60 кв. м/960 куб. м. В лицензию заявлены четыре камеры объемом 180 кв. м/480 куб. м. Площадь лицензированной открытой площадки — 3,5 тыс. кв. м, всех открытых площадок — 48,3 тыс. кв. м. У терминала есть собственная железнодорожная ветка протяженностью 6 км, в лицензию заявлено 65 м. Площадь постоянной зоны таможенного контроля — 11,5 тыс. кв. м. За терминалом зарезервировано еще 6 тыс. кв. м территории.

В обнародованном вчера сообщении группы «Рольф» говорится о том, что компания уже подписала рамочное соглашение и находится в процессе заключения окончательного соглашения о получении контрольного пакета акций «Элит-Транса», который характеризуется как крупнейший независимый таможенно-складской бизнес в России. Кроме терминала в сделку включается также транспортно-логистическая компания «Смарт-Транс», которой принадлежит 30 автовозов.

Мэри Тарлова, председатель совета директоров «Элит-Транса», сообщила, что «Рольф» после проведения аудиторского исследования бизнеса ее терминала принял решение пригласить нынешний менеджмент к управлению компании, для чего и сохраняет за ними миноритарный пакет, размер которого не сообщается. По ее словам, покупка «Элит-Транса» лидером российской автодистрибуции не будет означать перепрофилирования бизнеса терминала и перехода на обработку исключительно автомобильных грузов. «Элит-Транс» нужен им не для поддержки автомобильного бизнеса, а для развития логистического направления группы», — пояснила Мэри Тарлова. PR-менеджер «Рольфа» Марина Глушкова уточнила, что окончание сделки намечено на следующий год и точная дата пока неизвестна. Сообщать стоимость сделки она отказалась, сославшись на коммерческую тайну.

Эксперты осторожно отзываются о бизнесе «Элит-Транса». «Этот таможенный пост откровенно раздражает власти, так как автовозы, следующие на терминал, загружают малоприспособленное для них Петергофское шоссе. Владельцы продают контроль над «Элит-Трансом» скорее всего потому, что не видят перспектив для его развития — он маленький и зажат со всех сторон, — отмечает Рубен Тертерян, директор Агентства специальных исследований (анализ логистического рынка). — С покупкой этого актива «Рольф» замыкает свою логистическую цепочку по доставке в Россию автомобилей, а по итогам 2006 года, до появления логистического центра группы «Стерх» в Белоострове, на этом терминале растаможивалось до 70% всех машин в городе».

Рубен Тертерян оценивает бизнес «Элит-Транса» без учета недвижимости в 5—10 млн долл. По мнению Colliers International, складская недвижимость компании (около 2 тыс. кв. м) может быть оценена примерно в 1200—1500 долл. за 1 кв. м. Таким образом, весь комплекс может быть оценен в пределах 15 млн долл. «Сейчас большинство машин все еще возится для оформления в Москву, и получение в Петербурге таможенного терминала позволит «Рольфу» сэкономить на логистике», — отмечает Виталий Архангельский, председатель совета директоров группы «Осло Марин», владеющей автомобильным терминалом в петербургском порту.

RBC daily
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1260

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом