Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Перезагрузка потока Галина Щербо

Эксперт Волга №25 | 2 июля 2007
Русский бизнес : Логистика

Перезагрузка потока


Галина Щербо

Нижегородские власти сумели привлечь авторитетного инвестора для создания логистической инфраструктуры. Но им еще надо преодолеть гиперцентрализацию генеральных грузопотоков и повернуть их в регион

Нижегородское правительство нашло инвестора для строительства мультимодального логистического центра в районе международного аэропорта «Нижний Новгород» (МАНН). Немецкая компания Garbe World Cargo Center (GWCC, входит в Garbe Group) готова вложить более 40 млн евро в создание логоцентра со складскими терминалами класса «А» площадью 45−50 тыс. кв. м. Об этом сообщил исполнительный директор компании Маркус Вольф после подписания соглашения с правительством. Региональные власти, по словам губернатора Валерия Шанцева, рассчитывают на то, что проект Garbe станет, прежде всего, стимулом для развития аэропорта и поможет преодолеть кризис в авиационных грузоперевозках, которые сегодня составляют менее процента в общем объеме рынка (см. диаграмму).

Немецкий складской порядок

Мультимодальный логоцентр (МЛЦ) в Нижнем Новгороде — первый проект Garbe Group в России. Компания, которая занимается сооружением складских терминалов в узловых транспортных пунктах Европы, намерена закрепиться на российском рынке, начав с Поволжья, где GWCC, по словам гна Вольфа, ожидает в ближайшие годы рост объема грузоперевозок. До 2010 года инвестор планирует построить в ряде россий-ских городовмиллионников логистические комп-лексы европейского уровня, инвестировав в эту программу 1 млрд евро. Совместно с голландской фирмой GeoMar B. V. немецкая компания разработала концепцию складов World Cargo Center специально для грузовых авиаперевозок, которую намерена реализовать в России. Ее планы совпали с желанием нижегородских властей реанимировать эту отрасль в регионе.

Принятая в конце 2005 года программа развития международного аэропорта «Нижний Новгород» предусматривает реконструкцию его инфраструктуры (удлинение взлетнопосадочной полосы, замену светотехнического оборудования), расширение парка самолетов и строительство аэротерминала для приема и обработки грузов. Позднее правительство отказалось от отраслевого решения, приняв совместно с «Российскими железными дорогами» — как потенциальным партнером в сфере логистики — концепцию мультимодального центра. Она предусматривает использование авиа-, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта для привлечения транзитных грузопотоков генеральных грузов по «Транссибу», федеральной трассе М7 (Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа) и Волге с востока и юга.

Встречное движение

В Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) называют строительство мультимодального комплекса стратегически правильным решением, однако считают ошибкой «привязывать» проект к аэропорту: грузопотоки в этом направлении мизерны, сам порт находится в стороне от водных маршрутов, а автомобильные и железнодорожные подъездные пути к нему неудобны и нуждаются в перестройке.

Кроме того, в ПЛА не раз отмечали, что авиационная логистика — самая административномонополизированная подотрасль перевозок. Для существенного увеличения импортного грузопотока не обойтись без активного содействия региональных властей в децентрализации грузового трафика в пользу Нижегородской области и таможенной обработки авиагрузов в регионе, настаивают в ПЛА.

Руководитель Центра научной экспертизы Татьяна Романчева также считает, что создание логистической инфраструктуры должно идти одновременно с привлечением в область импортных грузопотоков и формированием новых таможенных постов. Пока свою заинтересованность в строительстве мультимодального центра проявили только «Российские железные дороги». Но перспективы развития и сроки окупаемости проекта будут зависеть в первую очередь от коммерческого оборота логотерминала, а не только его использования в качестве распределительного центра РЖД, подчеркивает гжа Романчева.

Тон задает ритейл

Сейчас спрос на качественные складские помещения стимулируют в первую очередь продовольственный ритейл и потоки FMCG (быстрооборачиваемых товаров повседневного спроса). Поэтому первыми на этом рынке оказались дистрибуторские компании. В Нижегородской области насчитывается 360 тыс. кв. м складских помещений, из которых 70% находится в столице региона. На рынке наиболее широко представлены склады класса «С» — бывшие производственные площадки и полуподвальные помещения. К классу «А» из существующих складских объектов относится комплекс площадью 10 тысяч кв. м компании Alidi, регионального дистрибьютора Procter & Gamble и Nestle, а также часть реконструированного склада площадью около пяти тысяч кв. м холдинговой компании «Логопром». Около 30% площадей Alidi использует в собственном бизнесе, большая часть складов находится в коммерческом обороте. Есть склады, соответствующие классу «А», у нижегородской компании «Сладкая жизнь» и Coca-Cola, но они не сдаются в аренду.

По прогнозу Центра коммерческой недвижимости, в ближайшие годдва может развернуться борьба за земельные участки, расположенные на федеральной трассе М7, в направлении города Кстово, где сосредоточен основной трафик автоперевозок и проходит железнодорожная ветка. Здесь собирается строить вторую очередь складского комплекса компания Alidi, купила участок площадью 170 га ИКЕА, планирует сооружение складского терминала класса «А» «Логопром».

Новую тенденцию на региональном рынке логистики обозначила московская компания X5 Retail Group, которая намерена создать собственный логоцентр с мультиформатным складом, информационным и транспортным обеспечением и упаковочным сервисом. Аналогичным путем могут пойти и компании из сектора non food, торгующие аудио, видеои бытовой техникой, фармацевтические сети: высокая стоимость аренды складских помещений и палеттомест на столичном рынке заставит их переносить распределительные центры в Нижний. Появление мультимодального центра, по экспертным прогнозам, поможет ускорить этот процесс и повысить востребованность услуг авиаперевозчиков по доставке компактных грузов.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55333/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 826

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

консалтинг Немецкая SIF&B построит в Калужской области логистический парк за 1 млрд евро НКК не пойдет на снижение тарифов О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РЕЙТИНГА «Логистический оператор России» Посткризисное обострение Правительство Украины утвердило транспортную стратегию Реинжиниринг бизнес-процессов: чуда не будет! РЖД 24 сентября зарегистрировали Вторую грузовую компанию Сети забыли о кризисе