Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Внедрение WMS: экспертный опрос

Внедрение WMS: экспертный опрос


29 Декабря 2007

В опросе приняли участие 32 компании: «Автоптека», «Айсберри», «Байер», «Баскин Роббинс», «Вимм-Билль-Данн», «Восток-Сервис», «ВымпелКом», ГК «ИИС Посуда», «Грация», «Джамилько», «Завод Калитва», «Инмарко», «Касис», «Керхер», «Копейка», «Кристалл-Лефортово», «Лебедянский», «МФ Поиск», «Отис», «ПСП-Фарман», «Ральф Рингер», «Северо-Западный ТД», «Славянская мебель», «Сомелье», «Фамилия», «Фаубеха», «Филипс», «Фирма Энроф», «Шварцкопф и Хенкель», «Шнайдер Электрик», «Эмборг», «Энергосистемы и технологии». Подавляющее большинство – 31 участник – на вопрос «Знаете ли вы, что такое WMS?» ответили положительно. Один руководитель подразделения логистики на этот вопрос ответил отрицательно, поэтому дальнейшие подсчеты производились с учетом 31 анкеты.
Актуальность автоматизации

Мнение экспертов об актуальности автоматизации складов их компаний разделились следующим образом

Мнение экспертов об актуальности автоматизации складов


Вопрос автоматизации склада актуален сейчас – 51,6%.

Сейчас нет, но, возможно, станет актуальным в будущем – 22,6%.

Нет, я уже решил этот вопрос – 16,1%.

Для меня этот вопрос в принципе не актуален – 9,7%.

Что касается готовности автоматизировать склад с помощью WMS, то ответы получились следующие. Большинство (29%) собираются сделать это в перспективе. Довольно значительная часть опрошенных экспертов (19,3%) уже внедрили такие системы. В ближайшее время провести внедрение планирует 16,1% респондентов. Столько же заявили о том, что для них этот вопрос сейчас не стоит. 6,5% намереваются использовать для автоматизации не WMS, а другие решения. И столько же пока не решили, как конкретно они будут автоматизировать работу склада.


Готовность автоматизировать склад с помощью WMS


Один респондент ответил, что склад находится в процессе автоматизации. И еще один эксперт подчеркнул, что его компания уже автоматизировала свой склад, но в ближайшее время планирует вновь проводить автоматизацию.

Также любопытно, что 9,7% участников отметили, что вопрос об автоматизации склада продолжает оставаться для них актуальным, несмотря на то что они уже внедрили WMS.

Ориентированность клиентов на рынке

На вопрос «Проводили ли вы уже анализ существующих WMS-решений?» большинство опрошенных (64,5%) ответили утвердительно (см. рис. 3). Планируют анализ рынка 19,3%. Не проводили и не планируют проводить анализ 12,9% респондентов. Один респондент ответил, что компания находится в процессе поиска и отбора решений. Этот же респондент на предыдущий вопрос ответил, что руководство не решило, использовать ли WMS либо предпочесть другие решения.

Проведение анализа существующих WMS-решений


Из тех, кто проводил анализ рынка, 16,1% уже внедрили WMS, 9,7% намереваются сделать это в ближайшее время, а 16,1% – в перспективе. Также любопытно, что 6,5% анализируют рынок с целью поменять систему WMS, которую они уже внедрили.

«Корни» решений

Большинство опрошенных (51,6%) полагают, что эффективность WMS-решения не зависит от «корней» фирмы-разработчика. 12,9% респондентов отдают предпочтение отечественным разработкам и столько же – иностранным. Лишь один эксперт указал, что стоимость решения является показателем его качества – чем дороже, тем лучше. Для 16,1% опрошенных этот вопрос вообще не актуален. Один респондент заявил, что рассматривает все предложения на рынке автоматизации складов.
Мнение о «корнях» решений


Из 16 (51,6%) респондентов, считающих, что эффективность решения не зависит от «корней» фирмы-разработчика, 31,3% уже автоматизировали свои склады с помощью WMS. 12,5% готовятся это сделать в ближайшем будущем и 31,3% – в перспективе. Для 18,7% в этой группе вопрос автоматизации склада не стоит. И один респондент не определился в выборе решений.
Модуль или полноценная WMS

На вопрос, что для вас лучше: внедрить WMS как модуль ERP или же полноценную (отдельную) WMS, эксперты ответили так.

Что лучше внедрить:
WMS как модуль ERP или полноценную WMS



ERP с модулем WMS – 32,3%.

Полноценную WMS – 41,9%.

Мы не планируем внедрять WMS – 12,9%.

Два эксперта не ответили на этот вопрос. И еще два готовы рассматривать и тот, и другой варианты.

20% из выбравших ERP с модулем WMS уже автоматизировали свои склады, 20% собираются это сделать в ближайшее время, 50% – в перспективе. Один эксперт из выбравших ERP с модулем WMS ответил: «Будем использовать для автоматизации другие решения».

Из группы выбравших полноценную WMS ее уже внедрили 23,1%. Столько же планируют сделать это в ближайшее время, 30,7% – в перспективе. Перед одним экспертом из этой группы задача автоматизации склада не стоит. Один «проголосовавший» в пользу полноценной WMS ответил так: «Мы будем использовать для автоматизации другие решения».

Цена вопроса

Стоит отметить, что ценовые предпочтения потенциальных потребителей WMS сильно разнятся даже с данными о средней стоимости внедрения, которая сейчас составляет около $200 тыс. Так, большинство опрошенных (22,6%) готовы заплатить за WMS решение до $100 000, 12,9% – до $200 000, 6,5% – до $300 000, 6,5% – до $500 000, 3,2% – до $1 000 000 (см. рис. 6). Более $1 000 000 никто из опрошенных платить не готов. В то же время для 16% цена не принципиальный критерий. И для 25,8% вопрос о цене WMS не актуален в принципе.

Сколько вы готовы платить за WMS-решение


Двое экспертов отказались отвечать на этот вопрос, причем один из них работает на уже автоматизированном складе, другой, выбравший полноценную WMS, ожидает внедрения в ближайшее время.

Из самой большой группы (тех, кто готов заплатить за WMS до $100 000) у одного респондента (14,3%) склад находится в процессе автоматизации, на вопрос о выборе решения эксперт ответил: «Полноценная WMS». Один респондент (14,3%) работает на уже автоматизированном складе. Еще один (14,3%) собирается автоматизировать склад в ближайшее время, трое – в перспективе (42,8%). Один (14,3%) не определился с выбором решения. Из тех, кого устраивает цена до $200 000, 50% ожидают автоматизацию склада с помощью WMS в ближайшее время; 25% планируют внедрить систему в перспективе; 25% собираются использовать другие решения.

Ценовой диапазон до $300 000 приемлем для 6,5% респондентов, из них 50% собираются автоматизировать склад в ближайшее время и столько же – в перспективе.

Цена до $500 000 приемлема для одного респондента, склад которого уже автоматизирован, и для еще одного, ожидающего автоматизации в ближайшее время.

До $1 000 000 в перспективе готов заплатить за внедрение WMS один респондент.

Мнения респондентов, считающих цену не принципиальным критерием, разделились следующим образом:
40% уже автоматизировали склад;
40% собираются автоматизировать в перспективе;
20% находятся в состоянии выбора решений.

Из тех опрошенных, для которых этот вопрос не актуален, один уже автоматизировал склад с помощью WMS, один собирается это сделать в будущем, один предпочитает другие решения.

Уровень конкуренции на рынке WMS очень высокий

Рынок WMS в России набирает обороты. И экспертный опрос показывает, что все больше компаний готовы автоматизировать свои склады. Какие тенденции ждут рынок? Тему комментирует Алексей ШУВАЕВ, заместитель директора АИ «ДатаКрат»

Как вы оцениваете развитие рынка WMS в России на данном этапе? Каков рост рынка? Сохранятся ли эти темпы в будущем?

Если оценивать рост рынка за последние три года, то можно уверенно назвать его экспоненциальным, то есть с каждым годом уровень увеличения рынка WMS по сравнению с предыдущим увеличивается примерно на 50%. Этот процесс обусловлен ростом экономики страны. Так как логистика является одной из основополагающих отраслей экономики, то повышение ее значения неизбежно приводит к качественному подъему уровня сервиса на этом рынке. Потенциал развития экономики России настолько высок, что эти же тенденции можно с уверенностью прогнозировать на ближайшие 3–5 лет.

Каков характер конкуренции на этом рынке? Изменится ли он в ближайшие годы?

Если анализировать прошедшую в начале октября в Москве ведущую отраслевую выставку «Склад. Транспорт. Логистика», то можно отметить, что по сравнению с предыдущими годами не менее 40% экспонентов на выставке составляли компании-автоматизаторы. Ранее большинство стендов занимали компании, поставляющие стеллажное, подъемно-транспортное и другое оборудование. Соответственно уровень конкуренции на рынке WMS можно оценить как очень высокий.

Насколько представленные сейчас на рынке WMS-продукты удовлетворяют потребностям клиентов?

Для того чтобы корректно ответить на этот вопрос, нужно отдельно оценивать российские и западные продукты. Если говорить о лидирующих западных решениях, то можно с уверенностью утверждать, что уровень их функциональности более чем на 95% удовлетворяет потребностям любой российской компании. Отечественные же решения в этом плане могут конкурировать лишь как индпошив под любого существующего заказчика. Это подразумевает практически 100-процентное удовлетворение потребностей заказчика, но в то же время и уникальность каждого конкретного решения. Модификация такой системы не доступна заказчику, поэтому в данном случае он находится в полной зависимости от российского разработчика продукта. «Коробочность» же лидирующих западных решений позволяет заказчику самостоятельно варьировать их функциональность в довольно широких пределах. Также следует отметить, что уровень проработки методологий внедрения лидирующих западных продуктов позволяет внедрять их в гораздо более сжатые сроки, чем российские решения.

Как, по вашим оценкам, будет меняться структура рынка с точки зрения представленных решений? Будут преобладать отечественные или зарубежные системы?

На сегодняшний день на рынке «тяжелых» WMS-решений 1–3 от силы – от российских производителей. Несмотря на то что многие отечественные решения позиционируют себя как «тяжелые», на самом деле это не так. Уровень проработанности решений российских лидеров в этом секторе, особенно в плане методологии внедрения, пока на годы отстает от лидирующих западных продуктов. Поэтому подавляющее большинство складов класса A и B+ в ближайшей перспективе будет автоматизироваться именно с помощью западных решений.

Если же говорить о рынке систем для среднего и малого бизнеса, то здесь перспективы российских разработчиков видятся гораздо более радужными. В данном сегменте степень оптимизации под российский рынок в сочетании со сравнимой функциональностью и сроками внедрения играет в их пользу.

Стоит ли ожидать появления большого количества новых WMS-решений?

Нет, не стоит. Такой вариант развития событий возможен лишь в ближайшей перспективе. Однако выживут немногие. Рынок хорошо заполнен, тесен и очень труден для захвата серьезных долей новыми игроками. Здесь смогут играть только серьезные корпорации с хорошими инвестиционными бюджетами.

Елена ЗОТОВА
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55407/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1823

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел