Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Бенчмаркинг - новое слово или конкурентное преимущество

Бенчмаркинг - новое слово или конкурентное преимущество

Для журнала The Chief

Слово бенчмаркинг, намного позже маркетинга и менеджмента, но все же вошло в лексикон отечественных предпринимателей.
Смысл бенчмаркинга - этого мудреного термина - найти и перенять чужой положительный опыт.
Легким это выглядит на бумаге, процесс воплощение бенчмаркинга в жизнь сталкивается с целым арсеналом трудностей

Примеры компаний Xerox и Southwest Airlines по копированию чужого опыта вселяют надежду и вызывают вполне объяснимые сомнения. Надежду питает тот факт, что последние годы бенчмаркинг входит в тройку распространенных методов управления бизнесом в корпорациях. Итак, бенчмаркинг - новое слово или шанс стать на голову выше.

Бенчмаркинг - сомнения, антипатии, опасения

Громкие имена компаний, использующих в своей практике бенчмаркинг, далеко не всех побуждают взять на вооружение эту методику. Виной этому сомнения, что страшно далеки транснациональные гиганты со своими проблемами и возможностями от представителей отечественного среднего бизнеса. Далек их бенчмаркинг от наших реалий.

Консультантов, способных предложить бенчмаркинг, клонирование чужого опыта для решения насущной проблемы, не жалуют в кабинетах руководителей компаний-представителей среднего бизнеса. Опытные маркетологи, знающие методику не по наслышке, стараются осесть в офисах гигантов индустрии, нежели в маленьких фирмочках. В довершении ко всему, бенчмаркинг подразумевает двусторонний обмен опытом и информацией. Да-да, часть отдать, чтобы немного получить. В мире, где правит многоэтажная бухгалтерия, а \"правильные\" схемы уплаты налогов поражают знатоков хитростью, такие условия скорее отпугивают, чем привлекают.

Несмотря на это, равнение, ака бенчмаркинг, на соседа, конкурента или далекого заокеанского партнера имеет место быть и должно активно использоваться.

Бенчмаркинг - от проблемы до задачи один шаг?

Как это не странно, но бенчмаркинг начинается с проблемы, вернее, с ее осознания. Проблем у отечественных компаний несколько, если не сказать - масса. Некоторые руководители могут сразу отбросить бенчмаркинг - это же очередная проблема. Попытка решить все сразу ни к чему не приводит. И виной тому не бенчмаркинг. Низкое качество выпускаемой продукции, неудовлетворительный сервис, хаос на складе со всем этим кто-то уже сталкивался, решил с успехом и минимальными тратами. Наиболее часто сравнивать свою компанию с чужой пытаются по финансовым показателям, удовлетворенности потребителей и качеству услуг. Осталось найти такую организацию и получить ценную информацию. Первыми, на кого падает выбор, становятся конкуренты.

Конкурент, друг родной, помоги

Их успехи перед глазами, их ошибки и просчеты вызывают улыбку, а как насчет их планов?
Что можно сказать о сильных сторонах конкурентов?
Какой порядок царит на складе и в голове соперника?

Вопросов больше, чем ответов. Редкая организация может похвастаться маркетологом-аналитиком, который по данным прайс-листа, способен привести полный список успешных шагов конкурента. И встает дилемма - руководствуясь принципами честной конкуренции много думать и тратить средства на исследования либо, взяв на вооружение методы конкурентной разведки (попросту шпионажа), получить интересующую информацию за несравнимо меньшие деньги. Каждый выбирает для себя.

Из каких источников черпают информацию сотовые операторы, предлагающие рынку тарифы-близнецы все вместе и в один день или производители прохладительных напитков, запускающие до обидного похожие лотереи, остается только догадываться. В далекой Америке и заокеанской Японии разработаны государственные программы по развитию бенчмаркинга. Компании обмениваются опытом, что упрощает им жизнь и положительно сказывается на экономике страны. В суровых отечественных реалиях остается только мечтать о такой национальной программе.

Отраслевые ассоциации и клубы производителей, продавцов, поставщиков теоретически могут использоваться для обмена информацией между компаниями членами-участниками - поле где может развернуться бенчмаркинг. На практике желающих поделиться с соперником ценной информацией и бесценным опытом не находится.

Руководителям не хватает времени или желания обсуждать свою стратегию на людях. Сотрудники рангом пониже по рукам, ногам и языкам связаны обязательствами о неразглашение коммерческой тайны. Суть проблемы кроется в огромной глубокой пропасти между нашим и импортным менталитетом. В западных странах многие компании почтут за честь быть эталоном, на который равняется весь рынок. Японские бизнесмены считают, что фирма, обучающая кого-то, при этом развивается сама. У нас \"кодекс секретности\" рубит все благие начинания на корню.

Бенчмаркинг - взоры внутрь себя

Хорошо быть холдингом или корпорацией со множеством филиалов. Положительный опыт отдела маркетинга одного филиала повелением из штаб-квартиры передается всем. Схема выхода на новые рынки обкатывается и успешно клонируется. Оказывается, что Россия по типу потребления определенных товаров похожа на Бразилию (кто бы мог подумать!). Стратегия, принесшая успех в далекой Южной Америке без особых изменений переносится на просторы одной седьмой части суши. Средние и небольшие компании лишены такой возможности, зато никто не мешает рассмотреть в отельном успешном сотруднике пример для подражания. Опыт менеджера или целого направления может быть использован для стремительного развития компании, надо только присмотреться.

Бенчмаркинг - вокруг да около

Если оторваться от рутинной работы, съедающей залпом целый рабочий день, можно заметить сотни компаний так или иначе контактирующие с вашей. Они обладают опытом и знаниями, а сделать так, чтобы они поделились нажитым, во многом зависит от вас. Вряд ли крупные производители или европейские поставщики уникального сырья захотят поделиться своими навыками с компанией из далекой России. Ваш запрос имеет все шансы потеряться в дебрях кабинетов и застрять на одном из этажей небоскреба центрального офиса.

Самыми подходящими кандидатами оказываются поставщики, дилеры и партнеры, с которыми сложились хорошие отношения. Кто как не они заинтересованы в финансовом процветании и росте вашей компании.

Как по нотам

Определившись со списком кандидатов, пора делать выбор. Поможет в этом информация. Информация, полученная из СМИ, не всегда отражает истинную картину и положение дел будущего эталона. Трудно понять по статье в интернете, что это - реальные факты или пустое бахвальство. Все материалы могут быть прочитаны, но, принимая решение, полагаться только на них не стоит.

Источники ценной и объективной информации Вы прекрасно знаете. Отдельные организации для полноты картины совершают \"пробные\" закупки, чтобы оценить слаженность работы потенциального эталона. Покупают информацию у работников будущего партнера или активно расспрашивают своих сотрудников, ранее работавших в компании-эталоне. Иные - тонко намекают поставщикам или дилерам о возможности прекращения сотрудничества, если обмена (другими словами - подарка) опытом не будет. Повторимся, каждый выбирает для себя методы и способы. Главное, чтобы не нанести ущерба себе.

Далее, когда эталон выбран и согласен предоставить информацию следует череда личных встреч, посещение интересующих объектов и банкет.

Бенчмаркинг является прекрасным трамплином для роста компании. Пора вместе со словом в лексиконе, брать этот метод на вооружение.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55442/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 936

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

В Московской области останется одна таможня Жесткий коллектив: все против всех Как снизить издержки на персонал Лояльность как инструмент карьеры Оптимизация грузопотока путем консолидации отправок оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист РЦ сети – больше чем склад склад Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования