Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новый порядок оформления грузов призван решить проблему очередей на границе

Новый порядок оформления грузов призван решить проблему очередей на границе


20 Февраля 2008

Федеральная таможенная служба изменила для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) порядок оформления грузов таможенными постами, в том числе и на российско-украинской границе. Здесь право основного декларирования осталось только за постами Белгородской таможни. В первую очередь нововведения должны решить проблему очередей на границе - прежде всего для грузового транспорта. Корреспондент выяснил, как все это происходит на практике.

Движение к этому решению началось после совместной коллегии министерства транспорта и ФТС, где обсуждалась проблема скорости прохождения через пункты пропуска товаров и транспорта и тех потерь, которые в связи с этим несет экономика страны. Так, например, известно, что на всем северо-западном направлении грузовики, в том числе и со скоропортящимися товарами, неделями ждут, чтобы проехать границу. Есть такие же проблемы и на железной дороге. Коллегия решила: для того чтобы оптимизировать этот процесс, нужно, чтобы пограничные посты работали только как пункты пропуска, больше не занимаясь основным таможенным оформлением. А значит, транспортная очередь пойдет гораздо быстрее.

Результатом этих решений стал приказ главы ФТС Андрея Бельянинова №1307, который вступил в силу с января нынешнего года. Согласно этому документу, в регионе деятельности Центрального таможенного управлении по всей российско-украинской границе посты, производившие ранее основное таможенное оформление грузовых таможенных деклараций в Брянской, Воронежской, Курской, Смоленской таможнях, лишились этого права. Теперь оно осталось только за двумя белгородскими постами - Грайворонским и Шебекинским. Еще у нескольких таможенных постов функции работы с участниками ВЭД продлены. У Валуйского - до первого января 2009 года, Белгородского Восточного, Фокинского (Брянская таможня) - до первого июля 2008 года. То есть структура органов таможенного оформления изменилась кардинально.

- Что это будет означать на практике для участников ВЭД? Они, как и раньше, будут въезжать на территорию РФ и выезжать с нее в любом удобном для них пункте пропуска, - поясняет \"РГ\" начальник службы таможенного контроля Белгородской таможни Игорь Алейников. - Очевидно и то, что на первых порах для участников ВЭД это может стать проблемой из-за возросшего объема грузов, подлежащих основному оформлению в оставшихся для этой процедуры пунктах. Существуют временные трудности, но обученный персонал уже переводится с прежних мест оформления. Более того, руководство нашей таможни вышло с предложением к руководству ФТС организовать в Белгороде внутренний таможенный пост - Старогородский, а в Валуйках, где также оформляются большие объемы грузов, создать новый Трошинский пост. Главное для нас - не блокировать работу участников ВЭД, а сделать всю процедуру максимально быстрой и качественной.

Посты для участников ВЭД в Белгородской области оставлены ФТС в связи с высоким уровнем их оснащения и высоким качеством оформления документации. К оснащению можно отнести и постоянно улучшающиеся условия, как для работы таможенников, так и для самих участников ВЭД и таможенных брокеров. Например, только что в Грайвороне открылось новое здание для работы подразделений таможенного поста (до этого пятнадцать лет люди в жару и в холод ютились в железных вагончиках). Оно оснащено в соответствии с самыми современными требованиями. В связи с возросшим на грайворонском направлении с первого января 2008 года потоком грузового транспорта, переместившимся сюда с Брянской и Курской таможен, уже организовано десять новых рабочих мест. Сюда же перешли инспекторы теперь уже упраздненного отдела Пролетарского таможенного поста. Это позволяет теперь оформлять здесь грузы в две смены без выходных и перерывов с восьми утра до восьми вечера.

Переход на визуальный автоматизированный контроль приближает российскую таможню к европейским стандартам работы с грузами На двух оставшихся для процедуры основного таможенного оформления постах - Грайворонском и Шебекинском - есть определенная специфика, которую можно назвать белгородским ноу-хау.

- Суть в том, что на указанных таможенных постах склады временного хранения расположены в непосредственной близости от пунктов пропуска. На них размещены подразделения постов и осуществляется основное таможенное оформление товаров, которые сразу непосредственно из пункта пропуска помещаются на эти склады с дальнейшим помещением под таможенный режим. Таможенные формальности сводятся к минимуму. Машина сразу помещается на оформление без процедуры внутреннего таможенного транзита, - поясняет Игорь Алейников. - Такая схема наиболее оптимальна на сегодняшний день. Ее применяют только на этих постах по всей российско-украинской границе. И сами участники ВЭД отмечают, насколько это для них комфортно.

Значительно ускорит процесс оформления и то, что теперь Белгородская таможня обладает уникальным дорогостоящим оборудованием - двумя мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами. Один из них уже расположен на Грайворонском таможенном посту. Осталось только получить от Роспотребнадзора лицензию на его хранение и санэпидзаключение на применение, так как по сути это сканер-рентген, имеющий определенные стандарты безопасности: присутствует мощное ионизирующее излучение, радиус действия которого - тридцать на пятьдесят метров.

Подобные комплексы - еще одно приближение российской таможни к европейским стандартам работы с грузами. Это - переход на визуальный автоматизированный таможенный контроль. При его проведении машина с грузом сканируется полностью, включая шины и \"бардачок\" водителя. Процедура автоматического контроля занимает от трех до пяти минут. Не надо ничего вскрывать, оформлять для этого документы, выгружать, загружать товар. Все видно на экране компьютера у инспектора, работающего внутри комплекса. Каждое изображение сохраняется и в случае необходимости распечатывается в цвете. Каждый оттенок - характеристика того, что внутри машины: разные виды металла, текстиль, кожа, органика. Кроме того, как только грузовой автомобиль с подлежащим оформлению грузом въезжает на склад временного хранения, на электронных весах у инспектора отмечается вес, а на компьютере виден груз. Инспектор сравнивает увиденное с заявленным в декларации, которая уже к моменту прибытия машины находится на посту (и это тоже стандарт Евросоюза). Если нет никаких претензий, то через несколько минут \"фура\" въезжает на территорию страны с уже оформленными документами.

Источник: ati.su
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 816

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

AXELOT завершил проект автоматизации склада компании Happy Home AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития На рынке складских помещений снизился объем предложения Немецкая SIF&B построит в Калужской области логистический парк за 1 млрд евро Растаможка по-новому Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Холодильники нужны больше всех Цены готовятся к прыжку