Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новые тенденции рынка WMS

Новые тенденции рынка WMS


21 Марта 2008

2008 год станет переломным для российского рынка WMS. Прежде всего это будет выражаться в смене лидера продаж и обострении конкуренции. Кроме того, несколько известных WMS-решений, видимо, исчезнут с рынка, а на их место придут новые. При этом, безусловно, произойдут изменения в маркетинговой политике поставщиков. Еще одна тенденция, о которой сейчас уже можно говорить с уверенностью, – снижение средней стоимости внедрения. Поставщики систем начинают делать ставку на количество проектов в большей степени, чем на цену одного проекта. Это происхожит на фоне постоянно возрастающего числа самих поставщиков WMS. Если еще несколько лет назад на рынке можно было выделить несколько очевидных лидеров, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Обзоры рынка за 2002 – 2003 гг. свидетельствовали о том, что более 70% рынка принадлежали трем компаниям-лидерам. Сейчас, по данным исследования «Российский рынок WMS» маркетингового агентства WMS-Explorer, на долю 5 решений самого дорогого сегмента (EXceed WMS 4000 (Infor WM NG), Manhattan WMS, Logistic Vision Suite, Solvo.WMS, HighJump™ Warehouse Advantage) в совокупности приходится около 45% объема рынка в денежном выражении. На долю среднего сегмента, представленного 7 решениями, приходится около 27% объема рынка в денежном выражении. Около 12% рынка в денежном выражении занимают системы третьего уровня, из которых многие только в 2007 году начали активно внедряться. На WMS-модули ERP систем, а также на системы, которые в исследовании «Российский рынок WMS» подробно не разбирались, приходится примерно 16% рынка в денежном выражении.

Максимальная доля одного решения в денежном выражении составила, по данным исследования, менее 12%. Средний отрыв между конкурентами по долям рынка в денежном выражении составляет около 1%.
Стоит отметить, что за 2007 год наибольшее количество внедрений было в сегменте решений второго уровня (средняя стоимость одного решения данного уровня составляет 70 000 долларов). На втором месте по количеству внедрений – сегмент третьего уровня со средней стоимостью одного решения в 40 000 долларов. Решения первого уровня (самые дорогие, со средней стоимостью 163 000 долларов) в совокупности немного отстают по количеству внедрений от общего числа решений второго и третьего уровней, но значительно опережают их по доли рынка в денежном выражении. Именно поставщики данных решений сегодня являются по сути лидерами на рынке.

В то же время, по словам экспертов агентства WMS-Explorer, именно в 2007 году стала намечаться тенденция, которая в полную силу покажет себя в 2008-м: поставщики стали диверсифицировать свою продукцию, делая несколько разных решений для разных типов клиентов. На рынке появились новые решения, которые уже в нынешнем году могут составить серьезную конкуренцию лидерам в преимум-сегменте. Это такие системы, как RedPrairie, PSI., Consafe Logistic. Компании, делающие ставку на диверсификацию решений, сейчас будут стремиться завоевать позиции прежде всего как раз в премиум-сегменте. Имея положительный опыт продаж решений более низкого уровня, они имеют реальную возможность потеснить нынешних лидеров. Поэтому конкуренция будет обостряться в первую очередь в сегменте самых дорогих решений.
Аналитики WMS-Explorer считают, что теоретически для реализации стратегии вывода нового решения в премиум-сегмент сейчас подходящий момент, учитывая смену давнего лидера EXceed WMS 4000 на новую версию Infor WM NG и постоянные изменения позиций поставщиков в данном сегменте. Однако добиться этой цели будет гораздо сложнее, чем наращивать продажи уже известного бренда в более низком по цене сегменте. Политика диверсификации WMS решений может принести свои плоды, прежде всего снижая риски поставщиков. Она же свидетельствует о значительном усилении конкуренции во всех сегментах рынка.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1473

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании