Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Склад для филиала Александр Балухтин

Склад для филиала


Сначала следует провести мониторинг имеющихся в городе складских помещений, отвечающих требованиям хранения вашей продукции. Хорошо, если товары не требуют особых условий хранения и размещения. В таком случае выбор складских помещений для вас будет значительно шире. Гораздо сложнее приходится компаниям, для продукции которых необходимы особые условия. Так, для фирм, занимающихся продажей продуктов питания, главное – это возможность поддержания на складе заданной температуры и влажности. Если же вы продаете сырье и материалы или крупногабаритное оборудование, то непременным условием для выбора складского помещения станет наличие кранов для разгрузки транспорта и перемещения груза по территории склада до места хранения.

Месторасположение склада следует определять исходя из того, каким транспортом будет поставляться груз в филиал: морским, речным, воздушным, железнодорожным или автомобильным. Учитывая специфичность всех транспортных путей, кроме автомобильных, количество мест для выбора сократится в разы, так как придется искать склады непосредственно на территории морских, речных терминалов, а в случае их отсутствия нести транспортные расходы на перемещение грузов из порта, аэропорта или от железнодорожной станции до склада. Складов с прилегающими подъездными железнодорожными путями в принципе немало, однако в большинстве своем это склады, оставшиеся с советских времен, а значит, они имеют довольно низкий уровень оснащенности и, как правило, относятся к классу С.

Конечно, можно сначала выяснить, сколько в регионе имеется свободных складов, соответствующих условиям хранения вашей продукции, а способ транспортировки определится сам собой. Но при таком подходе следует тщательно просчитать транспортные затраты: расходы на дополнительный вид транспорта могут оказаться неоправданными.

При выборе категории складского комплекса следует также учитывать, есть ли надобность располагать офис и склад в одном помещении (на одной территории). Как правило, такая необходимость обоснована, если товар требуется представлять не по каталогу, а, что называется, «вживую».

Кроме того, совмещать офис со складом имеет смысл в следующих случаях:
при большом грузообороте как на входе, так и на выходе (это требует постоянного контроля за работой склада);
если хранящийся на складе товар является специфическим и требует особых условий работы с ним;
если требуется сократить расходы на удаленную связь между офисом и складом (телефонные линии, интернет-канал, транспортные расходы на перемещение персонала);
если аренда двух отдельных помещений слишком дорога и неоправданна.

Немаловажным фактором при выборе месторасположения склада является близость к заказчикам – как к тем, кому осуществляется доставка, так и к тем, кто сам приезжает на склад за товаром. Особенно это важно в крупных городах, где временные затраты на доставку груза (большие расстояния, объездные пути, автомобильные пробки) могут сыграть решающую роль в борьбе за клиента.

Разумеется, при выборе месторасположения склада нужно принимать во внимание, откуда относительно пункта назначения будет привозиться товар – с юга, севера, запада, востока. Например, если речь идет о доставках между Москвой и Санкт-Петербургом, то самым оптимальным расположением складов станет для Москвы северо-запад, а для Санкт-Петербурга – юго-восток, что сократит проезд по городу большегрузного транспорта до места разгрузки. А отсюда, в свою очередь, вытекает еще одно условие: если вы используете автомобильный транспорт для перемещения грузов между регионами, то необходимо предусмотреть отсутствие ограничений для движения крупнотоннажных фур от въезда в город до места расположения склада. Если всех этих условий соблюсти не удастся, то оптимальным вариантом может стать выбор места рядом с кольцевой дорогой.

Планировка и оснащение

В организации склада филиала при планировке складских площадей целесообразно предусмотреть применение тех же бизнес-процессов, которые действуют на головном предприятии. Несмотря на возможные различия в количестве сотрудников, площадей, в ассортименте, такой подход позволит не только наиболее эффективно организовать работу отдельного филиала, но и управлять работой всех филиалов из центра. На головном предприятии региональный отдел должен составить единое Положение об организации складских помещений, а также разработать единый регламент бизнес-процессов.

При выборе поставщиков складского оборудования и складской техники как наиболее удачный рекомендуется вариант, когда поставщик оборудования и складской техники головного предприятия имеет широкую сеть своих представительств в тех регионах, где вы собираетесь работать. Такой подход позволит формировать единый заказ на все оборудование в одном месте, а значит добиться не только унифицированного оборудования, но и единого сервисного обслуживания. Кроме того, при крупных заказах можно будет получить значительные скидки на поставляемое оборудование.

По своему опыту могу сказать, что при работе с таким поставщиком удается не только получать стандартное складское оборудование, но и совместно участвовать в разработке его новых видов в случае необходимости. Так, в нашей компании возникла необходимость размещать на стеллажах сэндвич-панели размерами 3ґ1,5 м. Стандартные стеллажи имеют раму шириной не более 1 м и длиной балки не более 2,7 м, а значит, не могут быть использованы для хранения крупногабаритных товаров. Для нас были изготовлены стеллажи, которые удовлетворяли нашему запросу, поскольку поставщик знал, что мы собираемся закупать крупную партию и для складов наших филиалов, что и было сделано.

Размещение

Для начала необходимо произвести разделение складской площади на зоны приемки, хранения, комплектации и отгрузки. В зависимости от объема и интенсивности входящих и исходящих грузовых потоков определяется не только размер зон приемки и отгрузки, но и их расположение. Так, если филиал получает от головного предприятия товар с периодичностью не чаще чем 1–2 раза в неделю объемом не более 1 фуры, а отгрузки, осуществляемые на собственный транспорт, незначительны, то зона приемки и отгрузки товара может иметь одни ворота. Площадь же в этом случае поделена на две зоны с использованием стеллажного оборудования (например, слева – стеллаж принимаемого товара, справа – стеллаж с отгружаемым товаром).

Планирование зоны хранения товара зависит от двух факторов – от объема и периодичности поставок и от объема неснижаемого товарного (страхового) запаса. Если поставки в филиал могут осуществляться часто и регулярность их не нарушается, то нет необходимости держать большой товарный запас, а следовательно, зона паллетного хранения товара может быть минимальной. Если же филиал имеет значительную удаленность от центрального склада, регулярность выполняемых поставок по вине третьей стороны может быть сорвана и высок уровень форс-мажорных обстоятельств, а договоры поставок с клиентами обязывают иметь высокий уровень неснижаемого товарного запаса, то на складе в обязательном порядке должна быть предусмотрена вместительная зона паллетного хранения.

Единственная зона, которая должна в точности повторять свою организацию на всех складах компании, – это зона комплектации товара. При этом должны быть соблюдены условия, приведенные во врезке «Зона комплектации».

При соблюдении этих условий будет достигнуто оптимальное размещение товара с точки зрения вместительности, а кроме того, повысится эффективность сбора заказов, так как перемещение сотрудника внутри зоны комплектации сведется к минимуму, а значит возрастет его производительность.

Зона комплектации

Условия, которые следует учитывать при создании зоны комплектации, следующие.

1. Компания торгует во всех своих филиалах одним и тем же ассортиментом товаров.

2. Когда речь идет о комплектации, подразумевается, что отбор товара должен производиться в определенном порядке. Особенно это важно, когда на одной паллете формируется заказ клиента, состоящий из упаковок разного размера, а сам товар разного веса. Поэтому для того, чтобы при комплектации не произошло повреждения одного товара другим, заказ необходимо собирать в определенной последовательности. Эта последовательность может быть задана как порядком размещения товара на полках комплектации, так и кодами сортировки товара. Когда такие коды присвоены каждому артикулу, комплектовщик сначала будет собирать все позиции, обладающие одним свойством (например, тяжелым весом), независимо от их места расположения, а затем будет переходить к другой группе позиций с аналогичными свойствами, объединенных одним кодом сортировки.

3. Если задана спецификация в отборе заказа (например, разноцветные детали для сборки авторучек), это необходимо учитывать при размещении товара в зоне комплектации.

4. Размещение товара в зоне комплектации может быть организовано с учетом габаритов комплектуемого товара, для размещения которого используется стеллажное оборудование различных видов или размеров. Например, длинномеры хранятся на стеллажах с вертикальными разделителями, а мелкие детали размещены в лотках на полочном стеллаже.

Единая информационная система

Теперь можно приступать к внедрению единых бизнес-процессов в обработке входящих и исходящих грузовых потоков, наладить единую систему контроля качества приемки, хранения и отгрузки товара, вести контроль движения товара в единой системе. Именно единство информационной системы позволяет наиболее эффективно управлять всеми филиалами в связке с головным предприятием.

Это должна быть ERP- или WMS-система, которая предусматривает:
возможность работы в режиме on-line;
единство справочников и баз данных (например, единый справочник номенклатуры позволяет обрабатывать заказы в одной системе, не затрачивая время на сопоставление артикулов между двумя базами);
оперативность обработки заказов на закупку и поставку;
возможность производить анализ и формировать отчеты в разрезе всех филиалов внутри одной системы.

Можно иметь штат IT-специалистов только в головном предприятии. Для филиалов такой вариант наиболее предпочтителен, поскольку их бюджеты обычно весьма скромны, а сэкономленные средства лучше потратить на другие нужды.


Александр Балухтин
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55536/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 963

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ Переработки грузов в Севастопольском порту сегодня практически нет Почему не нужно внедрять "бережливое производство" Пресс-релиз WMS «БУХта» строить и жить помогает! Реформа железных дорог продолжится РЖД планирует расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики Система «АвтоТрекер» внедрена в «Нижневартовском управлении технологического транспорта №1» Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования Столичные грузоперевозчики посчитали CRM SalesLogix дорогой и поменяли на «Компас» Таможенный союз существует