Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Фрагмент отчета "Маркетинговое исследование и анализ рынка складов"

Фрагмент отчета "Маркетинговое исследование и анализ рынка складов" 


23.07.2008

В настоящее время в России действуют 17 железных дорог. В общей транспортной системе на долю железнодорожных магистралей приходится 80,3% грузовых и 44% пассажирских перевозок. Но если до недавнего времени развитие российских железных дорог было ориентировано на внутренние перевозки, то в настоящий момент все большую значимость приобретает функция обслуживания трансконтинентальных транспортных потоков.

Сегодня проблема российских железных дорог состоит в недостаточной плотности дорог в восточных регионах страны. Так, на Дальнем Востоке плотность ж/д в четыре-шесть раз ниже, чем в целом по России, в то время как тарифы, наоборот, в 2,5 раза выше.

Эта и другие проблемы будут подробно рассматриваться при разработке Минтрансом Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Его целью является увеличение плотности сети стальных магистралей более, чем на четверть. По словам заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, при реализации данной программы железнодорожным транспортом будут обслуживаться 84 из 86 регионов страны, при этом полностью будет ликвидировано ограничение в пропускной способности линий. Стратегия также включает в себя достижение роста грузооборота в целом по сети дорог в 1,7 раза, а скорости доставки грузов более чем на 26%.

Сеть автомобильных дорог также испытывает определенные проблемы. По плотности автомобильных дорог на 1000 квадратных километров территории Россия значительно уступает зарубежным странам. Не завершено формирование опорной сети на Северо-Западе страны, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. РФ нуждается в развитии транспортной сети. Особенно остро вопрос дорог стоит от Урала до Дальнего Востока.

Автомобильный транспорт - ключевой элемент транспортной системы страны. Так, например, в США на заре развития транспортных сетей ставку сделали именно на автотранспортные сети. В настоящее время даже в России при всей неразвитости дорожной инфраструктуры автомобильный транспорт выполняет более 50% объемов перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, \"главным перевозчиком\" страны.

Оценивая возможности морского транспорта, можно отметить следующие проблемы:
старение судов и недостаточное обновление российского флота
переход части судов (как правило, наиболее современных и оснащенных) под флаги других государств 
необходимость в модернизации российских портов.

К основным проблемам развития транспортной системы можно причислить:
Отсутствие необходимой комплексности в управлении развитием и функционированием транспортной системы 
Незавершенность структурных преобразований на транспорте
Несоответствие темпов развития автомобильных дорог тенденциям устойчивой автомобилизации 
Усиление неравномерности в использовании производственных мощностей действующих инфраструктурных объектов
Устойчивые тенденции старения основных фондов во всех отраслях транспортного комплекса и их неэффективное использование 
Наличие значительных региональных несоответствий в развитии транспортной сети
Относительно низкий технологический уровень транспортных систем

В начале июня 2008 года в Москве подводили итоги и награждали участников рейтинга «Логистический оператор России 2007». Перечень лидеров рынка логистических услуг представлен в Таблице 1.

Таблица 1.

Лидеры рынка логистических услуг, 2007

(ПО результатам рейтинга «Логистический оператор России 2007»)

№ 
Компания 
Регион


DPD в России Москва 
Москва


Группа компаний «РЛС» 
Москва


Группа компаний \"Совтрансавто\" 
Москва


Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» 
Москва


Компании группы \"ФМ Ложистик\" 
Московская область


Компания «Кинетика» 
Екатеринбург


\"Логистическая компания \"Веста\" 
Москва


Международная холдинговая компания ATL 
Санкт-Петербург


Национальная Логистическая Компания 
Московская область

10 
Фирма ЦВ \"Протек\" 
Москва


Источник: ЛОГИНФО №6/2008

В рейтинге «Логистический оператор России 2007» были представлены несколько номинаций, в которых также выявлены победители.

Таблица 2.

Победители и лауреаты номинаций рейтинга «Логистический оператор РОССИИ 2007»

Победитель 
Лауреаты

Компания 
Регион 
Компания 
Регион

«Транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров»

Международная холдинговая компания ATL 
Санкт-Петербург 
Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» 
Москва

Группа компаний «Совтрансавто» 
Москва

«Лучшая транспортно-экспедиторская компания в логистических цепях» (I группа)

DPD в России 
Москва 
ЗАО «РЛС» 
Москва

ОАО «Лорри» 
Екатеринбург

«Лучшая транспортно-экспедиторская компания в логистических цепях» (II группа)

ООО \"МТК \"ЮниТранс\" 
Москва 
STS Logistics 
Москва

МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики 
Москва

«Лучшая транспортно-экспедиторская компания в логистических цепях» (III группа)

AsstrA Associated Traffic AG 
Москва 
ЗАО «Урал-Контейнер» 
Екатеринбург

ООО «ЕЛТРАНС+» 
Москва

«Лучшая транспортно-экспедиторская компания» (внутрироссийские перевозки)

ЗАО «Столичное грузовое агентство» 
Москва 
ООО «Почтовая Экспедиционная Компания» 
Москва

\"Новые Логистические Системы\" 
Москва

«Лучший складской оператор логистической сети»

\"ФМ Ложистик\" 
Московская область 
Национальная Логистическая Компания 
Московская область

ООО \"Авалон Лоджистикс\" 
Московская область

«Лучший региональный центр распределения» (I группа)

ЗАО \"СМ АРТ ЛОДЖИСТИК ГРУПП\" 
Москва 
ЗАО «Кинетика» 
Екатеринбург

\"Средневолжская Логистическая Компания\" 
г. Кинель Самарской области

«Лучший региональный центр распределения» (II группа)

ООО\"Южная логистическая компания\" 
Ростов-на-Дону 
ООО \"Bee Logistik\" Ltd 
Новосибирск

\"Ниеншанц-Логистик\" 
Санкт-Петербург

«Лучший дистрибутор в отраслевой сети распределения»

ЗАО фирма ЦВ \"Протек\" 
Москва 
  
 

«Лучший поставщик IT-решений и консалтинга»

«ООО «СОЛВО» 
Санкт-Петербург 
ООО «БУХта» 
Санкт-Петербург

ООО \"Консультационная фирма \"М-РЦБ\" 
Москва


Источник: ЛОГИНФО №6/2008

Несмотря на то, что большинство компаний-победителей располагаются в Москве, число и, что самое главное, высокий уровень качества региональных центров ежегодно показывает положительную динамику.

Сектор складских услуг

Сегодня рынок складской недвижимости в России переживает настоящий бум. По итогам 2007 года девелоперы, иностранные и российские инвесторы проявили огромный интерес к складскому сектору. По оценке экспертов, такая тенденция сохранится в ближайшие 2 года. До 2009 года инвесторы намерены вложить в развитие складской недвижимости $10 млрд. По словам директора департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Максима Шакирова, основной поток готовых площадей хлынет на рынок в конце 2008 - начале 2009 года.

По типам складские помещения подразделяются на 3-4 категории по первым буквам латинского алфавита (A, B, C, D). Для того, чтобы причислить склад к той или иной категории, он должен соответствовать ряду параметров, которые будут рассмотрены ниже.

Так, помещения класса \"А\" должны иметь удобный подъезд для большегрузного транспорта, ворота на каждые 500 кв.м площади, тепловой узел, автономную электроподстанцию и охрану. Помещение склада должно быть прямоугольным, потолки - не ниже 7 м, системы пожаротушения и вентиляции.

Склады класса \"В\" оснащены минимально. Как правило, они оборудованы системой пожаротушения, холодильниками и погрузочно-разгрузочной техникой. К этому классу относят специализированные склады для хранения продовольственных товаров, горюче-смазочных и токсичных материалов.

К классу \"C\" можно отнести неотапливаемые ангары и все остальные помещения, приспособленные под складские цели. Иногда эксперты выделяют и класс \"D\".

Эксперты отмечают, что современные логистические комплексы стали для инвесторов удобным финансовым инструментом. Однако инвесторы сталкиваются с такими проблемами, как большая стоимость земли и высокие затраты на возведение складов - все это потенциально может отрицательно сказаться на увеличении объемом строительства.

Такой интерес к складским объектам объясняется еще и тем, что они заведомо менее рискованны: параметры таких строений более объективны, нежели параметры офисных и торговых центров, где большую роль играют субъективные факторы, например, престижность.

Руслан Суворов, директор департамента складской недвижимости компании Praedium, добавляет, что складская недвижимость имеет стабильный доход, долгосрочные договора аренды; сами по себе объекты проще в эксплуатации, меньше инженерных и технических рисков, наконец, в случае смены арендатора отсутствуют издержки на отделку и ремонт всего здания.

Эксперты отмечают, что девелоперы и логистические операторы так же активно осваивают региональные рынки. По мнению Игоря Казимова, руководителя департамента складской и индустриальной недвижимости Penny Lane Realty, это объясняется интенсивным строительством больших торговых комплексов, выходом ритейлеров на региональный рынок, а также продвижением в регионы крупных логистических структур и естественным дефицитом складских помещений европейского уровня. И действительно, на данном этапе когда компании, развиваясь, выходят в удаленные города, в первую очередь они сталкиваются с отсутствием не то что логистических парков класса А, а более-менее приличных складских площадей.

Основными тенденциями 2007 года эксперты называют заявки на большое количество крупных складских проектов класса А, при строительстве которых старались учитывать требования заказчика, и пока еще превышение спроса над предложением. Так, директор по связям с инвесторами ЗАО «Тандер» (владеет сетью супермаркетов «Магнит») Олег Гончаров считает, что в Ростове, Волгограде и Краснодаре пока есть нехватка складских комплексов.

Однако, эксперты отмечают, что уже в конце 2008 года предложение складов в большинстве крупных российских городов может превысить спрос. Это мнение подтверждается тем, что уже сегодня заметны признаки затоваривания. Так, складские площади не разбирают еще во время строительства, как раньше, а девелоперам приходится проводить тщательные маркетинговые исследования.

Рынок складских услуг Москвы и Московской области

Теперь имеет смысл остановиться подробнее на рынке складской недвижимости Москвы и Московской области, так как, несомненно, они являются не только образцом, но и своеобразным локомотивом для общероссийского рынка складских услуг.

Основанием для инвестирования в складской сектор Москвы и Московской области является рост основных экономических показателей, таких как повышение благосостояния населения, бурный рост потребительского рынка, динамичное развитие экономики московского региона, а также улучшение его инфраструктуры, присутствие крупных международных и российских сетевых торговых компаний и операторов, а также, как уже упоминалось, существенное превышение спроса над предложением. Во многом формированию разветвленной складской и логистической структуры способствуют разработка и реализация государственных программ по развитию транспортной системы

В таблице приведены основные объекты, запланированные к введению в действие в 2007 году.

Таблица 3.

Объекты введенные в действие в 2007 году

№ 
Название объекта 
Расположение 
Площадь
складских
помещений
(кв. м)

Объекты, введенные в действие в 2007 году


Springs Park (2 очередь) 
Егорьевское ш., 15 км от МКАД 
13 000


МЛП «Ленинградский
терминал» (2 очередь) 
Ленинградское ш., 13 км от МКАД 
61 000


ТЛК «Томилино» 
Новорязанское ш., 6 км от МКАД 
21 500

Объекты, планируемые к вводу до конца 2007 года


МЛП «Ленинградский терминал» (3 очередь) 
Ленинградское ш., 13 км от МКАД 
59 000


МЛП «Подольск» 
Симферопольское ш., 14 км от МКАД 
102 000


STD Logopark 
Дмитровское ш., 8 км от МКАД 
20 000


«Кулон Истра» (1 очередь) 
Новорижское ш., 40 км от МКАД 
46 000


Springs Park (2 очередь -холодильные склады) 
Егорьевское ш., 15 км от МКАД 
6 500


Giffels South Gate (1 фаза) 
трасса Дон, 30 км от МКАД 
155 000


«Львовский терминал» (4 фаза) 
Симферопольское ш., 28 км от МКАД 
16 000


«Северное Домодедово» (1очередь) 
трасса Дон, 11 км от МКАД 
540 000


ТЛК «Томилино» 
Новорязанское ш., 6 км от МКАД 
34 000


Источник: Аналитический центр ЕЗЕМ, www.ezem.ru. 2008

Спрос на складские помещения остается стабильно высоким и по-прежнему превышает предложение. Максим Шакиров, региональный директор отдела индустриальной складской недвижимости Colliers International, оценивает потребность Московского региона в складских площадях в 2008 г. в 0,7-1 млн кв. м. Таким образом, дефицит может составить от 100 000 кв. м. По мнению экспертов, в ближайшие несколько лет не стоит ожидать насыщения рынка и удовлетворения существующего спроса даже после реализации ряда крупных складских проектов.

Спрос по-прежнему формируют российские и зарубежные логистические операторы, позиции которых существенно укрепились в связи с ростом товарооборота на территории России.

Основной спрос (до 75%) на рынке складских помещений представлен сетями супермаркетов и гипермаркетов (Ашан, Рамстор, Метро, Перекресток, Пятерочка), магазинов электроники (Техносила, М-Видео, Эльдорадо). При этом 60% спроса удовлетворяется логистическими операторами (Национальная логистическая компания, FM Logistic, Tablogix), которые в большинстве крупных проектов являются арендаторами комплексов.

Крупные иностранные компании, производящие в России товары группы FMCG (Pepsi, Nestle, Danone), формируют около 13% совокупного спроса на складские площади. Около 2% спроса приходится на автомобилестроительные компании (Renault, Ford). В ряде случаев, собственники, стремясь привлечь качественных арендаторов идут на строительство складских терминалов на условиях «built-to-suit» (12 700 кв. м для BMW в складском комплексе «Крекшино»), что тем не менее для рынка в целом не характерно.

Объем Рынка

Объем рынка складских услуг, по оценке НЛК, составляет $2,2-3 млрд. в год. Объем рынка логистических услуг Москвы равен $17 млрд.

Влияние сезонности на Рынок

В логистическом бизнесе тоже есть свои пики и спады активности:

период наибольшей активности - сентябрь-декабрь
период средней активности - февраль-май
период спада активности - июнь-август
«мертвый» период - январь

Трудности Логистических операторов

Трудности, с которыми приходится сталкиваться логистическим операторам, разнообразны, в целом можно вывести ряд таких проблем:
таможенные процедуры (для поставщиков логистических услуг на внешних рынках), что частично обусловлено отсутствием современных систем обмена информацией. Также препятствием для более эффективной работы может служить отсутствие круглосуточного режима работы таможенных органов, привилегий для национальных компаний, а также задержки, связанные с мерами безопасности. 
законодательные особенности страны, например, в некоторых странах определенные требования предъявляются к юридическому статусу отделений фирм - поставщиков логистических услуг: это должна быть отдельная компания, представительский офис или совместное предприятие. 
Требования, предъявляемые при выдаче лицензий
Проблемы, связанные с общим неудовлетворительным состоянием транспортных магистралей

В последнее время государства идут на встречу бизнесу, который нуждается в логистических услугах, идёт постепенное и планомерное смягчение или даже отмена ограничений для поставщиков логистических услуг. Эти задачи решаются в двусторонних и многосторонних соглашениях о свободной торговле, например, в рамках ВТО.

Исследование компании Step by Step


Маркетинг журнал 4p.ru 
© 1999-2008
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1551

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS устав от борьбы с РЖД Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками уходят с сети