Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Группа ГАЗ: ERP для новой "Волги" Екатерина Толкачева

Группа ГАЗ: ERP для новой "Волги"


 Для выпуска автомобиля Volga Siber на платформе Chrysler Группой ГАЗ в Нижнем Новгороде построено новое автосборочное производство полного цикла. Еще в начале проекта стало понятно, что помимо строительства производственных линий необходимо решение задачи создания информационной системы, отвечающей требованиям современного автомобилестроительного предприятия. Решить эту задачу взялась международная команда, куда вошли специалисты Группы ГАЗ, Infor, GMCS и Magna Steyr.


Предприятия автомобильной промышленности давно и активно используют различные системы управления технологическими процессами, системы автоматизации проектных работ, а в последнее десятилетие и ERP-системы. До недавнего времени на российских предприятиях автомобильной промышленности внедрение АСУ было ориентировано в первую очередь на оптимизацию бухгалтерского учета и управление финансовыми потоками. Вместе с тем, в автомобилестроении гораздо логичнее организовывать управление финансами на базе автоматизации управления производством и логистикой.


Командная игра

В 2006 году Группа ГАЗ выкупила у Chrysler права на платформу JR 41 и оборудование детройтского завода Sterling Heights Automotive Plant, выпускавшего автомобиль Chrysler Sebring. Эти приобретения легли в основу нового производства легковых автомобилей под маркой Volga Siber, развернутого в Нижнем Новгороде. Для организации производства, где должна осуществляться сборка Volga Siber, с самого начала были установлены жесткие сроки и требования. В их числе высокий уровень автоматизации и наличие современной информационной системы. Внедрение информационной системы шло параллельно с подготовкой производственной линии и было строго привязано к срокам начала производства. Провал ИТ-проекта в данном случае грозил срывом запуска производства.

На нижегородских предприятиях Группы ГАЗ исторически использовались информационные системы собственной разработки. Для проекта, получившего название \"JR 41\" (по названию технологической платформы), было решено использовать одно из стандартных решений класса ERP. Как рассказал Владимир Капустин, руководитель службы информационных технологий Группы ГАЗ, \"одной из задач команды был переход от учетных систем к интегрированной системе управления, к такому уровню автоматизации, к которому мировые концерны шли годами\". К началу производства – первой половине 2008 года – новая информационная система должна была быть полностью готова и поддерживать все ключевые процессы, включая закупку необходимых компонентов и конвейерную сборку. 

Для решения задач проекта JR 41 дирекцией ИТ управляющей компании Группы ГАЗ была создана рабочая группа, куда помимо сотрудников Группы ГАЗ , вошли представители австрийской Magna Steyr, стратегического партнера автомобилестроительного концерна, выступившие в проекте в качестве бизнес-консультантов. Весной 2007 года была разработана концепция создания ИТ-системы с описанием функциональных требований и произведен выбор ERP-решения. Как отмечают участники, проект стал одним из редких примеров, когда заказчик точно знал, чего он хочет, и четко формулировал свои требования, что значительно облегчило работу ИТ-специалистов.

В результате анализа требований в качестве информационной системы для проекта JR 41 было выбрано решение Infor ERP LN, используемое многими мировыми автоконцернами именно из-за хорошо проработанной функциональности, связанной с производственным процессом автосборки. Внедрение осуществлялось по методологии, разработанной компанией Infor, с использованием фаз итерационно-последовательного моделирования и с успехом применяемой уже много лет. В основу разработки проектной модели была положена референтная модель компании Infor, созданная для предприятий автомобильной промышленности. 

С выбором системы в проект вошли специалисты компании Infor, которые оказывали консультационные услуги по методологии внедрения, а также принимали участие в разработке проектной модели. Многие существенные доработки системы Infor ERP LN, выполненные специалистами разработчика в ходе проекта, будут включены в новую стандартную версию системы, выход которой намечен на конец года. Российским консультантом для Группы ГАЗ стала компания GMCS, ранее уже сотрудничавшая с предприятиями группы и потому хорошо знакомая со спецификой автомобильного производства как такового и с бизнесом Группы ГАЗ. В соответствии с соглашением о партнерстве с Infor компания GMCS выполнила локализацию системы Infor ERP LN в соответствии с требованиями законодательства РФ, что позволяет использовать решение для ведения налогового и бухгалтерского учета. 

Таким образом, внедрение информационной системы осуществлялось международной командой, куда вошли специалисты четырех компаний, что уже сделало этот проект особенным. Требовалась четкая координация действий со стороны всех участников. Как рассказала Людмила Сокольская, директор департамента решений Infor компании GMCS, для российской стороны в этом проекте было особенно интересно использование западного опыта в управлении производством. Со стороны Группы ГАЗ была создана сильная команда профессионалов, имеющих опыт внедрения ERP-систем на автомобилестроительных предприятиях, таких как заводы \"Урал\", \"Камаз\" и ЗИЛ. 

Определенные кадровые трудности наблюдались непосредственно на самом заводе, поскольку на формирование и подбор штата профессиональных специалистов потребовалось значительное время. Однако по мере прихода сотрудники включались в процесс внедрения и освоения системы. 


От задач производства к задачам IT


Как было отмечено ранее, внедрение информационной системы для нового производства Группы ГАЗ, было тесно привязано к бизнес-процессам предприятия. \"В первую очередь система должна была прослеживать сложную структуру спецификации изделия на всем протяжении производственного процесса. Необходимо было сформировать нормативно-справочную информацию по технологическим процессам, по составу изделия. В соответствии с требованиями бизнеса обеспечить поддержку этой функциональности нужно было до сентября 2007 года, и к этому моменту мы внедрили соответствующие модули\", - рассказал Дмитрий Вихарев, менеджер проекта JR 41.

Второй ключевой задачей бизнеса стало планирование закупок комплектующих у поставщиков. Новый завод взаимодействует с тремя сотнями производителей, большинство из которых находится в Европе и Америке. Для налаживания процесса закупок совместно с Magna была создана специальная компания. Внедрение функциональности закупок стало одной из самых важных и трудоемких частей проекта, т.к. общение абсолютно со всеми поставщиками и производителями осуществляется заводом напрямую и от своевременности заказа на те или иные детали зависит ритмичность обеспечения автосборочного производства. 

Работа с поставщиками напрямую влияет и на работу с дилерами. Как отметил Леонид Долгов, руководитель дивизиона \"Легковые автомобили\" Группы ГАЗ, ставилась принципиальная задача перейти от помесячного планирования производства автомобилей к возможности получать заказы от дилеров на конкретную модификацию и на их основе вносить корректировки в систему заказа комплектующих. Таким образом, предприятие будет производить и отгружать именно те машины, которые востребованы дилерами. В конечном итоге, по словам Леонида Долгова, завод планирует полностью перейти к производству на заказ. 

Для быстрого решения задач, поставленных бизнесом, команда внедренцев пошла путем, традиционно используемым для внедрения системы Infor ERP LN. Проектной командой была разработана модель рабочих процессов и ролевые процессы, также были определены полномочия и разработаны ролевые инструкции для каждого сотрудника. Облегчило задачу то, что система Infor ERP LN включает в себя модель для предприятий автомобилестроения, созданную на основе опыта многих внедрений. Каждый бизнес-процесс этой референтной модели либо принимался на предприятии без изменений, либо подвергался доработке. Как отмечает Людмила Сокольская, \"важным аспектом успешного внедрения стало то, что заказчик был готов к работе с использованием стандартных процессов референтной модели. Если и требовались изменения, они были минимальны, заказчик был готов подстраиваться под существующую в мире практику. Такая готовность во многом связана с тем, что предприятие новое, и на нем отсутствовали устоявшиеся процессы. Это позволило взять процессы референтной модели за основу, что значительно сократило сроки внедрения\". 

Заключительной фазой проекта стал запуск производства. Стартовый прогон был осуществлен в марте. ERP-система уже была готова работать и в момент выпуска пилотной партии автомобилей. В настоящий момент по мере расширения производства осуществляется окончательная доработка системы, уже находящейся в промышленной эксплуатации. Пользователи системы находятся не только в Нижнем Новгороде, но и в Детройте, и в австрийском Граце. Бумажный документооборот по возможности максимально исключен. Естественно, система еще нуждается в развитии, однако основной объем работ, необходимый для выхода на плановый объем производства, уже выполнен, и многие элементы являются уникальными для российского автомобилестроения. Поддержка системы осуществляется внедрявшей ее командой, однако сейчас на заводе создается служба, которая возьмет эти полномочия на себя.


ERP на любой случай


Что касается развития ERP-системы на новом заводе, то в замыслах руководства уже сейчас намечено довольно обширное расширение функциональности. \"У нас планов даже больше, чем возможностей их реализовать за определенное время. В первую очередь мы бы хотели расширить функциональность в части продаж, формирования заказов. Будет полезна и CRM-система. Также в перспективе оптимизация процессов планирования себестоимости изделий, т.к. она должна быть для нас максимально прозрачной\", - поделился планами Леонид Долгов. 

Проект, реализованный в Группе ГАЗ, не стал единичным опытом внедрения ERP-системы на отдельно взятом предприятии. Разработки Infor и GMCS позволили создать прототип системы, который может быть использован для автоматизации любого предприятия группы, если такая необходимость возникнет. Система на данный момент внедряется еще на одном из заводов группы, а на автомобильном заводе \"Урал\", где уже используется Infor (Baan), идет проект миграции на новую версию системы Infor ERP LN c обновлением существующего решения в части процессов конвейерного производства и планирования. В роли внешних консультантов на этом проекте также выступают специалисты GMCS. Однако идти по пути стандартизации и перевода всех предприятий на единую систему Группа ГАЗ пока не намерена. Как отметил Владимир Капустин, \"в динамичном бизнесе ничего не возможно сделать единообразно. Бизнес меняется, происходят слияния, поглощения, заключение стратегических партнерств, поэтому мы и не говорим, что нужно все предприятия \"загнать\" в одну систему. Если у бизнеса есть необходимость в современной информационной системе – мы ее внедрим\". 

Екатерина Толкачева

www.cnews.ru
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1612

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году тарифы