Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Auchan просит подарки деньгами Николай Огай

Auchan просит подарки деньгами


01.08.08 
  

Ритейлер пригрозил поставщикам выкинуть их с полок, если те не поздравят его с днем рожденья


Компания Auchan в письме, разосланном своим поставщикам, попросила их поздравить магазин с днем рожденья. В качестве подарков торговая сеть принимает только деньги. В признательность за подарки Auchan обещает поставщикам немного рекламы. Тем же, кто не откликнется на призыв, сеть угрожает расторжением контракта. 

На самом деле подобная практика уже давно привычна не только в России, но и во всем мире. Другое дело, что поставщиков, которые в общем готовы платить продавцам за доступ на полки и огромные обороты продаж и даже периодически просто платить, чтобы закреплять лояльность, на этот раз возмутил цинизм менеджера. Бизнес бизнесом, но следует соблюдать корректность. Полный текст \"приглашения\" читайте в допматериале.

Приглашение на праздник

Первый гипермаркет Auchan в Москве открылся 28 августа 2002 г. - этот день считается днем рожденьем сети в России и ежегодно отмечается различными акциями. В этом году компания начала готовиться к своему празднику еще в начале июля. Auchan разослал своим поставщикам алкогольной продукции одинаковые \"приглашения\" на праздник. Как сообщает газета \"Коммерсантъ\", автор писем - руководитель направления \"Элитный алкоголь и водка\" магазинов Auchan Константин Голубев.

В своем письме Голубев предлагает всем поставщикам поздравить сеть с днем рожденья. Те, кто поздравит Auchan суммой в 60 тыс. рублей попадет в категорию \"хороших друзей\" и получит в благодарность за это размещение фирменных логотипов на панно при входе во все магазины. Те компании, которые хотят попасть в категорию \"самых лучших друзей\", должны \"подарить\" уже 600 тыс. рублей. За это Голубев обещает размещением логотипов в буклете, распространяемом на кассах.

Все было бы ничего, не введи Голубев категорию \"плохих друзей\", то есть тех, \"кто приходит на день рожденья без подарка\". \"Мы на них обижаемся и потихоньку прекращаем с ними дружить. Надеюсь, у нас таких нет\", - заканчивает менеджер и предлагает всем поставщикам побыстрее направить ему свои соображения.

Auchan просто немного перегнул 

Официальные представители Auchan заявили, что удивлены \"фривольностью\" письма и будут разбираться с произошедшим. Как пишет газета \"Коммерсантъ\", директор юридического департамента Auchan Group в России Зураб Шукакидзе говорит, что в планах группы действительно есть промомероприятия с участием партнеров, однако участие в них необязательно и за отказ \"никаких санкций не последует\".


За каждый \"погонный метр полки\", место на проходе или яркий ценник поставщик заплатил магазину немалые деньги

Однако, учитывая мировую практику взаимоотношений крупных ритейлеров с поставщиками, можно предположить, что в лучшем случае автор \"приглашения\" из Auchan получит лишь выговор за слишком вызывающий стиль письма. Ведь сами по себе условия предложения и даже угроза убрать товар с полок - это обычное дело.

Например, пишет \"Коммерсантъ\", только готовящаяся к выходу в Россию сеть Carrefour требует, чтобы бонусы торговой сети составляли не менее 20% от оборота поставщика в ее магазинах, отсрочки платежа за поставленный товар составляла 90 дней, а плата за вход в один магазин - около 150 тыс. рублей.

Как говорят участники рынка, абсолютно все крупные торговые сети не только в России, но и в мире открыто или негласно взимают со своих поставщиков плату за доступ на полки, а также регулярно \"снимают\" в свою пользу определенный процент с оборота продаж. Не исключения и сборы за дни рождения или же другие акции.

Часть этих сборов закрепляются еще в контракте, однако иногда торговые сети могут вводить внеплановые или же поборы задним числом. Противостоять таким инициативам могут лишь международные очень крупные компании и бренды - такие как Procter & Gamble, Mars, Coca-Cola. Все остальные поставщики вынуждены платить. Те, кто не платят, с полок больших сетей вылетают. 

 

Полный текст \"приглашения\" от Auchan
 
 
Орфография и пунктуация автора сохранены

\"Добрый день Уважаемые партнеры!

Как вы знаете, в этом году на xx-xx неделях наша компания отмечает свой День Рождения. В этот период нами запланированы многочисленные мероприятия для наших покупателей с целью значительного увеличения продаж.

Как каждый из вас, на свой день рождения мы хотели бы получить подарки. Вот вспомните детство - \"

1. Вы приглашете кучу друзей, они приходят к вам с прекрасными подаркам ( правда часть из них вам вообще не нужна, или у вас это уже есть ).
2. Вы веселитесь
3. И в благодарность за подарки вы в конце праздника - угощаете кусочком тортика с чаем.\"

Так вот извините за лирическое отступление.
Мы также хотим видеть подарки от вас в наш адрес - поскольку считаем вас нашими друзьями и вы своим товаром залистованным в нашей матрице будете присутствовать на нашем празднике жизни. 

Для того чтобы подарки для нас были нужны - мы сразу определили наши потребности.
\"Хорошие друзья\" - 60000 р - и вместо тортика мы размещаем ваше название или название одного из ваших брендов на пано при входе во все магазины Auchan
\" Самые лучшие друзья \" - 600000 р - и вместо тортика размещение вашего логотипа размером 4*4см в цветном буклете ( тираж 5 млн ) на кассах Auchan. 
Количество Самых лучших друзей как и в жизне - к сожалению ограничено.
\"Плохие друзья\" - тот кто приходит на день рождения без подарков - мы на них обижаемся - и потихоньку прекращаем с ними дружить. Надеюсь у нас таких нет.

Большая просьба до понедельника выслать в обязательном порядке - к какой из трех групп вы относитесь.\"

Leprosorium.ru

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1339

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел