Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистический аутсорсинг

Логистический аутсорсинг


Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.


Скорее всего, логистический аутсорсинг — ровесник, как минимум, колесу. Его первооткрывателем, вероятно, был один из наших предков-землепашцев, который попросил соседа — владельца телеги, доставить торгующей на базаре жене еще один мешок злаков.

Когда же землепашцу надоело держать мешки с зерном у себя дома и он доверил владельцу телеги не только возить их на базар, но и хранить в своем, то бишь соседском, амбаре, возникла вторая (после транспортной) главная составляющая логистического аутсорсинга — складская. В дальнейшем сосед землепашца, который стал первым в истории логистическим оператором, начал совершенствовать свой бизнес. Следуя на базар и отправляя по пути почтовых голубей с записками для землепашца (\"Проехал мимо Кривой скалы, разбойников не было\"), он дополнил транспортную и складскую составляющие еще одной — информационной. Когда же он привез землепашцу деньги, вырученные же`зй этого землепашца на базаре, то взял на себя еще и часть финансовых потоков.

С тех пор принцип действия логистического оператора остается неизменным — клиенту предоставляется не одна какая-то услуга, а целый комплекс услуг.

Кому необходим логистический аутсорсинг?

Во-первых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия. Понятно, что в аутсорсинге логистики нуждаются прежде всего фирмы, представляющие малый и средний бизнес. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но не все так однозначно. Логистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными. Все признают, что если фирма начинает увеличиваться, она становится бюрократически неповоротливой, а при достижении определенного порога численности работников количество необходимых инструкций, порядков, контролей и контролей над контролями начинает расти в геометрической прогрессии.

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. \"Собственная\" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

Кроме того, в силу специфики деятельности \"родные\" логистические службы иногда начинают играть роль внутреннего локального монополиста, который может потребовать за свои услуги больше, чем они стоят на рынке. Предприниматели признаются, что когда логистическая служба, включая автопарк и склады, является одним из структурных подразделений компании, отследить реальную стоимость ее услуг практически невозможно.

В-третьих, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

Что сегодня могут делать логистические компании?

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в \"любую точку мира\". При этом часто используют \"интермодальные перевозки\", т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией.

Логистическая компания занимается таможенным оформлением грузов клиентов. Одно дело, когда с таможней и таможенным законодательством несколько раз в месяц один на один оказывается таможенный брокер (которого во многих случаях было бы правильнее называть \"таможенным курьером\"), представляющий интересы грузовладельца. И совсем другое дело, когда таможенным оформлением занимается специальная фирма, непрерывно работающая с этой государственной службой. К примеру, на терминале одной из крупнейших российских логистических компаний, где нам удалось побывать, ежедневно постоянно находятся около 20 офицеров таможни.

Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное хранение на своем складе (складах).

Заметим, что обычно логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр.

И, наконец, в любой момент логистическая компания предоставляет своим клиентам информацию об их грузе, независимо от того, в пути он или на складе (где находится груз, что с ним происходит и т.д.).

Развитие логистического аутсорсинга 

Поле деятельности, которое можно \"распахивать\" с помощью логистического аутсорсинга, этим не ограничивается.

Во-первых, можно активно заниматься организацией и передислокацией (в случае необходимости) региональных складов.

Складскую проблему надо решать так же, как и проблему с офисами. Появление компаний, которые строят офисные здания и сдают их в аренду, делает фирмы очень мобильными. Принятие стратегических решений \"не привязано\" к помещениям. Сегодня мы снимаем офис площадью 500 кв.м, завтра — переезжаем в другой город и арендуем там 1000 кв.м, послезавтра наша стратегия меняется, и мы арендуем в 5 городах 5 офисов по 100 кв.м.

Во-вторых, можно повышать качество складского обслуживания (в том числе за счет оборудования склада современными информационными системами) и подготовки кадров.

Совершенно очевидно, что у предпринимателя, для которого склад — просто место для хранения и перевалки продукции, и у логистической компании, для которой складская работа — это основной бизнес, совершенно разные шансы правильно организовать соответствующее \"действо\".

В-третьих (а для кого-то, может быть, во-первых), можно снять остроту проблем, связанных с контролем и ответственностью.

Постоянный контроль за собственной службой логистики, — по мнению большинства менеджеров компаний, — дело безнадежное. Если только логистика не является хобби руководителя предприятия. Но чаще всего руководитель понимает, что для нормальной работы компании он должен сосредоточиться на своей главной задаче. Кроме того, даже если \"свой\" логист допустит ошибку, которая обойдется фирме в тысяч, деньги все равно не вернешь. К сожалению, такова объективная реальность.

Иное дело — аутсорсинг, когда есть четкий контракт, в котором обусловлено, что в течение такого-то времени такой-то груз должен быть доставлен в город N. За просрочку — штрафные санкции. Это очень просто проконтролировать.

Нынешние требования западных производителей и развитых дистрибьюторских компаний к своему складскому оператору кратко и упрощённо можно сформулировать следующим образом: \"Вы для меня должны быть черным ящиком. Машина пришла — машина ушла, а что происходит внутри, меня не интересует. Я для того и покупал вашу услугу, чтобы мне не нужно было приезжать на склад и контролировать его работу\".

Цена на услуги логистического аутсорсинга

Менеджеры по логистике многих промышленных и торговых компаний говорят, что \"внешние\" услуги обходятся слишком дорого. Фирме выгоднее пользоваться своим автотранспортом или привлекать в качестве перевозчиков авто-транспортных предриятий (АТП). Сотрудники логистических компаний воспринимают подобные тезисы спокойно.

Во-первых, трудно ожидать объективности от людей, чей кусок хлеба в случае использования фирмой аутсорсинга логистики может усохнуть.

Во-вторых, между услугами АТП и логистической компании есть одна существенная разница. Если логист, с которым у фирмы заключен контракт, предоставил машину не вовремя или не предоставил ее вообще и сорвал поставку, он должен уплатить штрафные санкции. С АТП все обстоит иначе (особенно если не было предоплаты, а так обычно и бывает). У них разная степень обязательности по отношению к клиенту.

В-третьих, по мнению логистов, цена соответствует уровню сервиса. Например, услуги специалистов по таможне и отслеживанию внешнеэкономических грузов просто не могут стоить дешево.

В-четвертых, как сказал руководитель одной из логистических компаний: \"У нас есть клиенты, которые заключают разовые, годичные и трехгодичные контракты, и понятно, что первым услуги обходятся дороже\".

Вот пример крупной компании с четко организованной логистической службой, включающей склады, распределительные центры, автопарк. Эта служба обслуживала несколько десятков поставщиков и более 100 расположенных в европейской части России розничных предприятий. Директор по логистики этой компании сам предложил руководству фирмы в течение ближайших лет перейти на логистический аутсорсинг.

Получается, директор по логистике сам инициирует предложения, которые фактически могут оставить его без работы?

Ответ отражает реалии сегодняшнего дня и менеджер, заинтересованный в развитии компании, предлагает решение, которое может дать новый толчок развития: \"Если, согласно трем нашим расчетам, логистический аутсорсинг позволит компании работать более эффективно, то об этом необходимо говорить. Например, вокруг нас сейчас находятся люди. Каждый из них знает, что дважды два — четыре. Какой смысл скрывать очевидные вещи? Существует бизнес, существуют законы, по которым он работает, и эти законы необходимо соблюдать, иначе — стагнация, тупик, смерть\".

Логистический Аутсорсинг - применение для Вашего бизнеса

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

Все процессы,которые не относятся к основным видам деятельности,необходимо оценить с точки зрения возможностей для их аутсорсинга.

Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг

 
Есть желание или необходимость сосредоточиться на том , что компания хорошо умеет делать (на основной деятельности);
У руководства компании созрело понимание , что надо изменять бизнес, но понимания как менять, не возникло;
Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;
Ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса,его эффективности и темпов роста;
Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса;
Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно;
Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;
Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов;
Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие;
Желание перевести второстепенные затраты из постоянных в переменные;

Фирма по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

\"Не надо большого оклада - достаточно маленького склада” (Лозунг советских кладовщиков)

Препятствия на пути перехода к аутсорсингу:
 
Страх:

- утраты контроля; 
- доверить постороннему коммерческие тайны; 
- боязнь перемен; 
Трудно посчитать имеющиеся затраты на логистику и сравнить с предложением по аутсорсингу; 
Отсутствие общих знаний о принципах аутсорсинга в ходе развития бизнеса; 
Сокращение персонала;

Производитель или дистрибутор с целью достижения успеха на рынке должен получать глобальное логистическое обеспечение, поскольку только это может реально снизить расходы и сократить путь товара от производителя к потребителю.

Склады являются одним из главных звеньев в процессе дистрибуции, поэтому их качество и методы складирования имеют непосредственное влияние на пунктуальность поставок клиентам и качество поставляемых продуктов.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55762/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 8070

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул