Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

РАЗБОР МАРШРУТА:Из Германии в Россию Алексей Наджар

 Бизнес-практика №10/Октябрь/2008
Алексей Наджар
Генеральный директор компании Free Lines Сompany

РАЗБОР МАРШРУТА:Из Германии в Россию

Германия активно экспортирует товары и является страной, через которую проходит один из самых мощных в мире транзитных потоков. На ее территории расположено большое количество современных складских комплексов, крупных грузовых терминалов, международных аэропортов и других логистических объектов. Поэтому консолидирование и отправка грузов из этой страны не представляет для российских транспортных компаний особых проблем, кроме проблемы выбора маршрута

Автомобиль


Для перевозки грузов из Германии чаще используется автотранспорт. Машина едет через Польшу, а затем через Белоруссию, Украину или страны Балтии. 
Если груз приобретен у крупного поставщика по прямому контракту, то скорее всего у перевозчика не возникнет проблем на украинской или белорусской границе. В этом случае в Москву и центральную европейскую часть России лучше ехать через Белоруссию, а в южную европейскую часть России – через Украину.

 

Совет 1. Иногда немецкие компании, не имеющие опыта работы с российскими предпринимателями, забывают приложить к грузу те или иные сопроводительные документы (например, экспортную декларацию), которые не используются для перевозки грузов по территории Евросоюза. Поэтому надо заранее извещать грузоотправителя о том, что к грузу должны быть приложены те или иные документы, и контролировать их наличие.


Совет 2. Некоторые немецкие производители предоставляют бонус – бесплатную доставку товара по Германии. Это позволяет сэкономить при перевозке груза в порт или к месту консолидации (в случае сборного груза).

Совет 3. Тщательно выбирайте погранпереход. Например, у эстонских погранпереходов низкая пропускная способность. Многокилометровая очередь на российско-латвий-ской границе двигается быстрее, чем короткая – на российско-эстонской.

Совет 4. В Германии не рекомендуется опаздывать к погрузке. Сотрудники немецкого склада могут отказаться работать сверхурочно или потребуют за это большие деньги. 


Если сопроводительная документация составлена небрежно или некорректно, груз оформлен на сомнительное юрлицо или грузоотправителем является оффшорная компания, лучше ехать через Литву и Латвию. Иначе груз задержат белорусские или украинские таможенники. В Санкт-Петербург или северные регионы европейской части России удобно двигаться через Литву, Латвию и Эстонию. Через страны Балтии груз, как правило, идет дольше (примерно на сутки). А стоимость перевозки у литовских и латвийских водителей на 200–300 евро выше, чем у украинских и белорусских перевозчиков. Российских перевозчиков на этом направлении меньше, и стоимость их услуг выше, чем у прибалтов. 

 

Судно или паром


Из Гамбурга часто выходят суда до Санкт-Петербурга, и идут не более 5–6 дней. Но большинство транспортников работают с одной или двумя линиями, и оправки груза по нужной именно вам линии иногда приходится ждать несколько дней. Как правило, морем возить грузы дешевле, чем автомобилем, но в некоторых случаях можно столкнуться с серьезными проблемами. Вопервых, если груз далеко от Гамбурга, его доставка в порт может оказаться дорогой – услуги немецких водителей в разы больше, чем литовских или белорусских. Во-вторых, морская перевозка в основном осуществляется в контейнерах, что может не соответст-вовать запросам грузовладельца. В-третьих, мощности питерского порта не всегда хватает для обработки грузов, и в сезон контейнер может задержаться в порту на несколько дней или даже недель. Есть структуры, которые помогут ускорить оформление и обработку груза в порту, но за это надо платить. 

Из г. Росток в Санкт-Петербург идет паром (двое суток в пути), что позволяет отказаться от услуг немецких водителей и не переваливать груз в порту. Но тогда придется оплачивать паром и машину, и в сумме перевозка окажется дороже.

 

Железная дорога


По железной дороге в европейскую часть России грузы возят редко. Во-первых, из-за разных размеров железнодорожной колеи в странах Европы и СНГ. Во-вторых, на коротких расстояниях рентабельность железнодорожного транспорта снижается. В-третьих, чтобы доставить груз на вокзал, его необходимо везти по территории Германии на местном грузовом автомобиле, что увеличивает стоимость перевозки.

 

Авиация


Практически во всех крупных городах Германии (Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф и др.) есть грузовые аэропорты. В стране много компаний, занимающихся перевозкой товаров как в грузовых отсеках пассажирских самолетов, так и на специализированных воздушных судах. Самый большой немецкий аэропорт находится недалеко от Франк-фурта.

У авиаперевозок традиционные достоинства (скорость и надежность) и недостатки (большая стоимость). В случае с Германией и Россией это усугубляется высокими аэропортовыми сборами и дорогим растаможиванием авиагрузов. Самолетами целесообразно возить только срочные или очень дорогостоящие товары.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1577

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»