Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Таможня меняет правила игры: оформление грузов станет сложнее и дороже

Таможня меняет правила игры: оформление грузов станет сложнее и дороже


10 Ноября 2008

В 2009 году изменятся правила таможенного оформления грузов. Эксперты уверены, что рынок предварительного информирования попадет в руки трех игроков. Емкость рынка оценивается в 765 млн рублей. По самым оптимистичным прогнозам это приведет к удорожанию таможенного оформления грузов на 15-30%.

С 1 июня 2009 года ввезти товар в любую страну Евросоюза без предварительного информирования будет невозможно. К этому времени норма должна стать обязательной и в России.


Информирование таможни о том, когда, что и где повезет экспедитор, должно сократить очереди на границе. Но если в Европе для этого грузоотправитель может отправить информацию по интернету с любого компьютера или телефона, то в России информированием сейчас смогут заняться только три компании на платной основе - московский \"Ростэк\" и петербургские ТЛЦ и СЗТЛЦ.

Как рассказал первый заместитель руководителя Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков, Федеральная таможенная служба (ФТС) определила параметры компаний, которые могут отправлять предварительную информацию, и им соответствуют лишь эти три компании. Перевозчики уверены, что приказ специально писался под них, а ФГУП \"Ростэк\" участвовало в его разработке.

Сейчас в регионе работает около 100 брокеров. Ранее ФТС заявляла о намерении исключить из цепочки таможенного оформления грузов брокерское звено. С 1 октября на семи из восьми автомобильных пунктах пропуска Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) таможенные брокеры официально должны были прекратить работу.

В ФТС заверили, что служба определила не параметры организаций, которые могут осуществлять предварительное информирование, а требования к используемым программным продуктам. В ведомстве подчеркнули, что любая компания (не только брокер, но и грузоотправитель) может разработать самостоятельно или приобрести готовое программное обеспечение у других компаний, прошедших аккредитацию. По мнению чиновников ФТС, на этом рынке созданы все условия для конкуренции.

Участники рынка уверены: чтобы приобрести необходимое оборудование, компания должна потратить около $15 тыс., поскольку ФТС запрещает передавать информацию через Интернет, а также необходимо иметь защищенный канал связи.

Менеджер по внешнеэкономической деятельности компании \"Сведвуд Тихвин\" (поставщик IKEA) Ольга Бехетова рассказала, что ее компания пытается с августа приобрести необходимое оборудование и получить аккредитацию, но до сих пор не получила никакого внятного ответа от ФТС. \"К тому же грузоотправитель в России, пользуясь предварительным информированием, не получает никаких преференций на границе и все так же простаивает в очередях\", - добавила Ольга Бехетова.

По словам Валерия Глыздова‚ ведущего специалиста компании \"СТМ\" (разрабатывает программное обеспечение), сейчас многие компании занимаются разработкой программ для предварительного информирования, но вот получат ли они аккредитацию, неизвестно. \"Похоже, это очередная попытка выбить деньги с предпринимателей\", - заключил Валерий Глыздов.

В компании \"Ростэк-Таможинформ\" сообщили, что представители ФГУП \"Ростэк\" входят в экспертный совет по предварительному информированию, созданный при ФТС. При этом в компании отметили, что ЗАО лишь к концу года пройдет аккредитацию для оказания услуг по предварительному информированию. \"Это длительный и дорогостоящий процесс, но осуществить его может каждый\", - выражает оптимизм источник в \"Ростэк-Таможинформ\".

В компании \"ТЛЦ\" подтвердили, что занимаются предварительным информированием, но давать комментарии отказались. С СЗТЛЦ связаться не удалось.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1123

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Нужна ли автоматизация складу Отсутствие у декларанта запрошенных документов не означает его недобросовестности Петербургские грузовики уходят в ночь Предложение по созданию таможенно-логистического терминала Разработка показателей операционной эффективности Российскому грузопотоку ничего не грозит Складские комплексы Санкт-Петербурга заполняются Сколько сейчас зарабатывают топ-менеджеры СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ПО ВОПРОСАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ эффективное управление запасами