Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

"Банана-мама" просит отсрочки

"Банана-мама" просит отсрочки


21 Ноября 2008


Основной владелец магазинов детских товаров \"Банана-мама\" Олег Яковлев и гендиректор сети Пол Кларк готовы погасить долги оптового поставщика ТД \"Триал\" (проходит процедуру банкротства), аффилированность с которым ранее отрицали. В письме от 14 ноября господин Кларк обещает поставщикам \"Триала\" и \"Банана-мамы\" расплатиться с ними в течение недели после сделки по \"вливанию капитала\" в сеть. 


 
В распоряжении \"Ъ\" оказались копии писем господ Яковлева и Кларка в адрес кредиторов — Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР; среди членов — крупные поставщики игрушек ООО \"Глобал Тойс\", ОАО \"Детский мир — Центр\", ООО \"Компания С — Тойз\", ООО \"Планета детства\" и другие) — с обещанием погасить долги всех компаний, входящих в группу \"Банана-мама\". \"После завершения сделки с инвесторами мы намереваемся провести переговоры отдельно с каждым поставщиком по переводу долга с \"Триала\" на \"Банана-маму\"\",— говорится в письме Пола Кларка от 14 ноября. Менеджер напоминает, что, хотя сеть \"близка к завершению инвестиционной сделки\", ей могут помешать \"нападки со стороны СМИ или любой сторонней компании\". \"Но если вливания капитала не случится, то не будет оплачиваться задолженность\",— предупреждает он, добавляя, что \"\"Банана-маме\" больше нечего терять\". Подлинность писем \"Ъ\" подтвердили президент НАИР Антонина Цицулина и господин Яковлев. Письма зачитывались на вчерашнем заседании НАИР, но общая позиция еще не сформирована, говорит госпожа Цицулина. 


 
Как писал \"Ъ\" 13 октября, ООО \"Банана-мама\" ведет переговоры о продаже контрольной доли инвестиционным фондам, среди претендентов — Russia New Growth Fund (под управлением Troika Capital Partners), Icon Private Equity, Alfa Capital Partners, United Capital Partners и PPF Group. 


Первый магазин \"Банана-мама\" открыла в 2004 году, сейчас объединяет 76 магазинов. Выручка сети в 2007 году — $287 млн (48-е место в рейтинге \"Ъ\" \"Топ-50 крупнейших российских ритейлеров\"), план на 2008 год — $300 млн. Олегу Яковлеву напрямую принадлежит 57% ООО, кипрским Reprima Enterprises Ltd (по информации участников рынка, ее контролирует основатель \"Эльдорадо\" Игорь Яковлев) и Perelle Co. Ltd — 30 и 13% соответственно. 


 
На прошлой неделе в арбитражном суде Москвы было зарегистрировано заявление о банкротстве \"Триала\" от структур Федеральной налоговой службы (см. \"Ъ\" от 10 ноября). Тогда Олег Яковлев сообщил \"Ъ\", что \"Триал\" — основной поставщик сети \"Банана-мама\", но не аффилированная с ритейлером структура. \"Мы планировали взыскать задолженность \"Триала\" с сети, а она заявляет, что это не ее структура\",— возмущались поставщики. Вчера предприниматель уточнил \"Ъ\", что сеть действительно \"рассматривает возможность перевода кредиторской задолженности по поставщикам \"Триала\" на себя\". По данным Промсвязьбанка, чистый долг \"Триала\" на 31 мая 2007 года составлял 1,986 млрд руб. (позже отчетность оптовика не публиковалась). По данным сайта Московского арбитражного суда, только с начала лета в адрес ТД \"Триал\" было направлено 158 исков на сумму 784,348 млн руб. 


 
У самой \"Банана-мамы\" ситуация не лучше: на 31 марта 2008 года ее чистый долг без учета \"Триала\" составлял 1,977 млрд руб. 27 ноября истечет 30-дневный срок по техническому дефолту \"Банана-мамы\" на 200 млн руб., допущенному по облигациям первой серии (см. \"Ъ\" от 29 октября). Аналитик ИК \"Совлинк\" Павел Жаворонков считает, что стоимость \"Банана-мамы\" сейчас соответствует объему ее кредиторской задолженности. По его словам, сделка с инвестфондами может быть оформлена в виде кредита под залог ценных бумаг. 


 
Ирина Ъ-Парфентьева 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 751

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы