Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Поставщики меняют игру

Поставщики меняют игру


4 Декабря 2008

Конец года — время перезаключения договоров между ритейлерами и поставщиками. Нынешние условия поставок производителей не устраивают, но последнее слово остается за ритейлом.

\"Если ритейлер сильный и имеет доступ к финансированию, он будет предлагать более короткие сроки оплаты в обмен на скидки, если слабый — наоборот\", — считает Олег Царьков, управляющий партнер компании \"Сварог Капитал\". 

Поставщики, по его мнению, будут более внимательны к кредитному рейтингу ритейлера: \"Лучше меньше маржа, но быстрее оплата и надежнее ритейлер\". 

«Договорная компания на 2009 г. началась в конце ноября. Условия договоров сильно не изменятся. Для каждого поставщика они будут пересматриваться индивидуально. Если отсрочка платежа по каким–то поставщикам ниже уровня оборачиваемости товаров, она будет пересмотрена в сторону увеличения, — говорит замкоммерческого директора направления food компании «Лента» Игорь Лукашин. — Будет уточнено дополнительное соглашение по услугам центрального распределительного центра компании «Лента».

Виктория Лаврешкина, товаровед ООО \"Астрид\" (сеть супермаркетов \"Впрок\"), отмечает, что их компания уже снизила сроки расчетов с поставщиками с 21 дня (в среднем) до 7–14 дней. \"Если сократить еще, мы просто не сможем работать\", — говорит она.

\"С местными торговыми сетями и супермаркетами (\"Табрис\", \"Титан\", \"Франция\") работать легче, — отмечает Александр Кладь, гендиректор ЗАО \"Сад–Гигант\". — Они более гибкие, сроки платежей у них 25–30 дней. Мы поставляем товар в нужной им упаковке сразу на полки магазинов. Федеральные же сети везут продукцию сначала в распределительный центр, там ее расфасовывают, а потом направляют в магазины. В результате отсрочка платежа в тех же \"Ашане\", \"Метро\", \"Перекрестке\" составляет до 100 дней и более. Получается, что дотации, которые выделяет мне государство, я вынужден отдавать ритейлерам в виде бесплатных кредитов вместо того, чтобы вкладывать и оборачивать эти средства. Одна только инфляция съедает 0,5–1% в месяц\". Между тем кубанские производители сомневаются, что смогут сократить сроки оплаты. \"Никогда поставщик не будет диктовать свои условия — это общемировая практика. Ритейлеры \"сидят\" на кредитах и им невыгодно работать с предоплатой\", — считает Александр Кладь. 

\"Торговые сети считают, что производитель должен сказать спасибо за то, что он присутствует на полках магазинов с известными брендами\", — говорит Галина Ревина, директор службы продаж и маркетинга ОАО Кондитерский комбинат \"Кубань\". Однако \"бесплатно кредитовать\" ритейлеров кондитерский комбинат не намерен. 

\"Мы уже расстались с несколькими недисциплинированными по оплате торговыми сетями. Работаем с теми, кто рассчитывается за товар в течение месяца, — \"Метро\", \"Мосмарт\", \"Тандер\". Иногда возникают какие–то трения, но всегда находим компромисс\", — говорит Галина Ревина. 

По ее словам, в 2009 г. сбытовая политика предприятия ужесточится. \"Мы сократим количество скидок, уменьшим отсрочку платежа — будем работать либо по факту поставки, либо по предоплате\", — говорит Галина Ревина. 

Наталья Ардонская, Директор по маркетингу, член правления компании \"Лента\":

— Если финансовые возможности покупателей сократятся и большим спросом будут пользоваться товары низкого ценового сегмента, мы начнем изменять структуру ассортимента. В начале этого года, на фоне повышения покупательской активности и уровня жизни населения, мы планировали увеличить предложение по товарам среднего сегмента до 50% и снизить долю товаров низкого ценового сегмента с 40 до 30%. На сегодня мы приняли решение остаться в прежней структуре ассортимента с соотношением товаров по сегментам низкий/эконом/премиум, соответственно 40/40/20. Возможно увеличение доли бюджетного ассортимента. Увеличение количества бюджетных товаров коснется и товаров частной торговой марки. Мы планируем увеличить долю товаров частной марки в общем обороте до конца года до 7,5–8%. В начале года доля ЧТМ составляла около 5%.

Анастасия Маховик, Генеральный директор ООО \"Формика\":

— Наша компания использует факторинг в своей финансовой деятельности с 2007 г. Сейчас, имея несколько соглашений о факторинговом обслуживании, мы можем сказать, что такая форма кредитования очень выгодна и удобна. 
Во–первых, факторинг позволяет компании, не имеющей на балансе достаточных активов для обеспечения кредитов, получить дополнительные оборотные средства практически «ни подо что». 
Во–вторых, отсутствие длительной процедуры оформления и передачи банку материального залога значительно ускоряет сроки получения средств на расчетный счет компании. 
В–третьих, гарантируется полная надежность возврата заемных средств после оплаты дебиторской задолженности покупателя услуг. 
И, наконец, есть возможность многократно получать денежные средства в рамках лимита финансирования.  

Светлана Кияшко
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 764

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Как мотивировать персонал в кризис Как устроена отрасль консалтинга в России консалтинг Консалтинг в логистике: за и против Купил вагон – копи на ремонт Медведев внес изменения в Налоговый кодекс Москву вновь хотят «окольцевать» Невыносимая легкость контрабанды Нужная директория От пункта пропуска Торфяновка переделали дорогу