Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАРЯДНЫХ КОМНАТ

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ НА СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАРЯДНЫХ КОМНАТ



   Неудобства и проблемы с зарядными комнатами и их содержанием начинаются еще на стадии проектирования и, как следствие, простираются далеко в будущее, в долгие годы эксплуатации. Проблемы эти носят, чаще всего, экономический характер, однако прямыми убытками и/или упущенной выгодой дело может не закончиться.

Вот далеко неполный список вышеозначенных проблем:

Катастрофические последствия или избыточные затраты, связанные с неправильным категорированием помещения по пожаровзрывоопасности; 
Чрезмерные затраты, связанные со строительством, подводом мощностей, устройством вентиляции; 
Значительные финансовые потери из-за исходно неправильной концепции зарядного помещения; 
Существенное сокращение срока службы батарей; 
Нерациональные затраты на сервисное оборудование и обслуживающий персонал; 
Убытки, связанные с простоем или перегрузкой подъемно-траспортного и вспомогательного оборудования; 
Непредвиденные или неучтенные эксплуатационные затраты. 

Причины возникновения проблем заключаются в отсутствии однозначных норм и методик для проектирования зарядных помещений, отражающих современное состояние данной области, а также в неосведомленности проектировщиков в такой довольно тонкой и специфичной теме, как зарядка аккумуляторных батарей и эксплуатация зарядных комнат.

Тем не менее, на рынке представлен широкий спектр оборудования, уже получившего положительную оценку экспертных органов, и правильно подобрав которое, можно избежать многих трудностей при проектировании и эксплуатации, а также радикально снизить связанные с этим затраты. 

Основную задачу нашей деятельности мы видим в подборе для нашего клиента единственно правильного с экономической и практической точки зрения решения по организации зарядного помещения. Решение оформляется в виде проекта либо технических рекомендаций, который содержит исчерпывающую информацию и расчеты, необходимые для согласования, выбора оборудования, строительства и эффективной эксплуатации зарядного помещения. При необходимости нами может быть выполнен весь комплекс услуг, включая реализацию зарядной комнаты «под ключ». 

Казалось бы чего проще. Имеются складские или производственные площади, выделено место под зарядную комнату, определены типы подъемно-транспортного и вспомогательного оборудования, известен типоряд применяемых аккумуляторных батарей. Осталось закупить эти самые батареи, зарядные устройства и начинать работать. Что характерно, так думает добрая половина обращающихся к нам уважаемых клиентов. Собственно говоря, в этом нет ничего зазорного. Точно также думал и Ваш покорный слуга, когда впервые столкнулся с этой темой, но хоть и бытует мнение о том, что тяжело учиться на чужих ошибках, мы решили попробовать сломать данный стереотип и доказательством тому служат сэкономленные деньги и нервы наших заказчиков.

Конечно, вышеизложенный подход тоже имеет право на жизнь, если у Вас достаточно толстый кошелек, Вы не привыкли считать деньги и Вам доставляет исключительное удовольствие выбрасывать их на ветер, правда тогда возникает вопрос, зачем Вам этот склад (производство), зарядные комнаты с этими аккумуляторами и зачем вообще этот бизнес? Причем одно дело, когда речь идет о потерянных деньгах, а если цена просчета - человеческая жизнь?! Да, возможно это преувеличение, однако существует немало документальных подтверждений и красноречивых фотографий, разрушенных взрывом гремучего газа зарядных помещений. Что это? Несоблюдение технологии, техники безопасности или просчеты проектирования?

Типичная ситуация, с которой приходится сталкиваться постоянно. Помещение зарядной выбрано на авось, и его площади катастрофически не хватает для заряда всего парка используемых батарей. Оказывается, проектировщик на стадии проектирования, дабы пройти надзорные органы, заложил в проект т.н. гелевые, практически не выделяющие водород батареи. Причем, может оказаться, что данный тип батарей вообще неприменим для используемого оборудования. Результат? 

Или другая крайность. Огромное помещение зарядной, а где-то в углу оборудована пара-тройка зарядных постов. Да, вероятно, минимизированы потенциальные претензии со стороны тех самых органов, однако заказчик вынужден переплачивать значительные суммы, как на стадии строительства, так и на стадии эксплуатации заведомо избыточного помещения.

Однако, все по порядку.

Начнем с того, что выбор того или иного типа аккумуляторных батарей наряду с использованием соответствующих зарядных устройств имеет определяющее значение для оптимального соответствия комплекса ПТО-АКБ-ЗУ как с функциональной, так и с экономической точки зрения.

Для оценки и дальнейшей оптимизации необходимых затрат на строительство, оснащение и эксплуатацию зарядного помещения требуется исходить, в первую очередь, из количества, режима использования, а также номенклатуры заряжаемых аккумуляторных батарей (АКБ).

Помимо технических характеристик следует обратить внимание на экономическую целесообразность выбора того или иного решения. Четкое понимание отличий между аккумуляторами и зарядными устройствами различных типов может значительно упростить не только сам выбор, но и дальнейший расчет рентабельности их использования.

Отдавая предпочтение тому или иному классу техники и оборудования, необходимо произвести расчет стоимости ее эксплуатации, а именно: стоимости электроэнергии, затрат на регламентные работы, обслуживание и ремонт, стоимости расходных материалов, а главное, стоимости оборудования и строительства зарядных помещений. Причем, чтобы предотвратить финансовые потери, возникающие в случае простоя подъемно-транспортного оборудования, следует рассматривать вопрос оснащения объекта аккумуляторной техникой уже на этапе его проектирования.

Именно на этой стадии разрабатывается технологический процесс функционирования зарядного помещения:
определяются циклограммы работы и заряда АКБ в смену при заданном уровне загрузки техники, возможный срок их службы при данных условиях эксплуатации;
производятся расчеты по газовыделению АКБ, электро- и водопотреблению;
проводятся расчеты экономической эффективности применения того или иного оборудования (зарядные устройства, вспомогательное оборудование);
рассматривается вопрос организации принудительной вентиляции;
производится необходимый расчет выбросов в рабочую зону вредных веществ и побочного выделения тепла;
зарядному помещению присваивают класс пожаро- и взрывоопасности. 

Недостаток свободного объёма помещения при значительном количестве заряжаемых АКБ может привести к существенным затратам на оборудование и эксплуатацию из-за неблагоприятной категории по пожаровзрывоопасности.

Специфика пожаровзрывоопасности зарядных комнат связана с водородом, выделяющимся при заряде. При достижении 4% концентрации водорода воздушная смесь становится взрывоопасной. 

В соответствии с НПБ 105-03 делить помещения и здания на категории необходимо с целью установления нормативных требований по обеспечению взрывопожарной и пожарной безопасности указанных помещений и зданий в отношении планировки и застройки, этажности площадей, размещения помещений, конструктивных решений и инженерного оборудования. 

Отсюда вытекает необходимость точного определения категории, поскольку при занижении категории (недооценка опасности), назначаемые защитные мероприятия будут недостаточны для предотвращения взрыва или/и ограничения распространения пожара. При завышении (переоценка опасности) - избыточны и, следовательно, чрезвычайно затратны (применение специальных конструктивных решений при строительстве, обязательное наличие тамбура, аварийной вентиляции, взрывозащищенного оборудования и т.д. и т.п.). 

Решения по оборудованию зарядных помещений с классом взрывоопасности А (в соответствии с НПБ 105-03), как правило, существенно повышают стоимость строительных, монтажных работ и самого оборудования.

Более того, уже на этапе проектирования необходимо рассматривать затраты не только на момент закупки, но и на весь период работы оборудования. Зачастую, изначальные затраты на более дорогую продукцию, могут оказаться вполне оправданы, поскольку в дальнейшем позволяют существенно сократить эксплуатационные расходы и значительно продлить срок службы оборудования. 

Как уже говорилось, в ряде случаев, многие пытаются существенно снизить расходы, связанные с оборудованием зарядных помещений, используя, например необслуживаемые (гелевые) батареи, и в ряде случаев это решение может оказаться единственно верным. Однако и в этом случае необходим комплексный подход, учитывающий в каждом конкретном случае, экономическую целесообразность данного решения. Кроме того, неправильный выбор как типов АКБ, так и ЗУ, несоответствующих конкретным режимам эксплуатации ведёт к существенному увеличению затрат на эксплуатацию, а также к значительному сокращению рабочих циклов и преждевременному выходу из строя весьма дорогостоящих АКБ.

Каждый из альтернативных вариантов может иметь свои достоинства, способствующие снижению затрат на строительство, оснащение и (или) эксплуатацию зарядного помещения, а также определенные недостатки, связанные, как правило, с более высокой стоимостью. 

Выбор оптимального и (или) компромиссного решения всегда остается за заказчиком, однако наша главная задача предоставление полного и наиболее эффективного с экономической точки зрения, а также максимально долго работающего надежного технического решения.

В заключении хочу предложить всем заинтересованным сторонам обращаться к нам с запросами на разработку консалтингового материала по данной теме, за услугами по разработке проектной документации, а также согласованию, поставке и монтажу необходимого оборудования. Стандартный состав работ можно скачать в конце станицы. Расценки вменяемые.

Сергей Панин
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55917/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1007

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Растаможка по-новому Рядом с «Пулково» построят склад Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам