Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новая логистика против регионального частника Игорь Зарщиков

Новая логистика против регионального частника

Отечественный рынок автомобильных грузовых перевозок в последние годы развивается бурными темпами: если международные перевозки может осуществлять не всякая компания, то перевозкой грузов по России не промышляет только ленивый.


О тенденциях развития грузоперевозок малого и большого бизнеса – мнение специалиста.

Интересная тенденция — для решения на самом высоком уровне профессиональных вопросов, связанных с перевозкой грузов, российские грузоперевозчики стали объединяться в специализированные многогранные общества, создавать мощные логистические центры, выходить на новый путь развития. Но наряду с этим есть и продолжает существовать спрос на мелкого частника...

До сих пор многие компании работают по следующим схемам: заключают договора с различными участниками перевозочного процесса (экспедиторами, транспортными компаниями, складскими операторами, таможенными брокерами), что в результате дает разрозненность и минимум информации о самом процессе доставки и, самое важное, отсутствие оперативности.

На смену этому нагромождению схем приходит комплексный подход, представляемый логистическими интеграторами. Уже сегодня крупные логистические операторы сами разрабатывают всю цепь перевозочного процесса и управляют им. Тем самым освобождая заказчика от излишних хлопот и дополнительных затрат. Берут на себя проведение дополнительных операций по хранению, перевалке, взвешиванию груза, оформлению документов. Именно логистический оператор апробирует в условиях российской действительности западные схемы работы, которые отвечают требованиям стандартов безопасности.

Получается, с одной стороны, доставка груза по России и Москве — занятие, которым должны заниматься исключительно профессиональные структуры. Но с другой - крупные профессионалы этого бизнеса отбивают хлеб у менее платежеспособных, хотя и опытных частных перевозчиков. У тех, кто исправно платит налоги, но работает на региональном рынке и не имеет возможностей себя постоянно рекламировать в общефедеральных масштабах. Потеряют ли в итоге мелкие и частные компании свой постоянный доход или же, напротив, будущее за мелкими компаниями с их лояльной ценовой политикой?

Где как?

Развитие маркетинговых стратегий спровоцировало появление и новой формулы (трактовки или даже модели) рекламации услуг по перевозке грузов по России: теперь труд отечественного логистического оператора позиционируется исключительно как инструмент для успешного бизнеса. В этом смысле, казалось бы, созданы все условия не только для нормальной, но и для эффективной работы. Однако большинство клиентов все равно продолжают обращаться за услугами к мелким и частным перевозчикам. Профессиональные маркетологи в недоумении.

А все дело, оказывается, в банальной окупаемости бизнеса. Перевозка грузов по России, а точнее, ее стоимость складывается из ряда объективных факторов. В частности, в смету перевозок крупных логистических операторов закладывается не только очевидная выгода перевозчика, исчисляемая, как правило, в километрах, но и расходы на содержание автотранспорта. Объективно у индивидуальных предпринимателей такой показатель гораздо меньше: ремонт своих автомобилей мелкие перевозчики осуществляют чаще всего самостоятельно или при помощи знакомых, а запасные части приобретают у местных дилеров с существенными скидками. В таких условиях, рассчитывая стоимость перевозки грузов по России, индивидуальные предприниматели, руководствуясь определенными расценками, в то же время могут пойти на уступки. С ними можно торговаться!
 
Что почем?

У крупного бизнеса система начислений складывается из множества условий, соединенных в один документ. И этот документ зовется — прайс-лист с тарифами.
Скидки здесь, безусловно, также предусмотрены. Но зависят они отнюдь не от личных симпатий руководителя, а от объема груза, расстояния и прочих оказываемых услуг. А дальше — все еще проще: выстраивается целая логическая цепочка общения заказчика с исполнителем. Например, сделает ли крупный логистический оператор скидку на перевозку грузов из одного региона в соседнюю область?.. А мелкий или частный перевозчик сделает, и в итоге его клиенты останутся довольны! Более того, деловая репутация частника непременно вырастет на локальном рынке: он позаботится о том, чтобы заказчик оставил отзыв о его работе или же порекомендовал его своим друзьям и знакомым.

Вот такая логика в логистике! Частнику легко завоевать локальный рынок (в ряде случаев бывает достаточно просто дать объявление в местной газете). Глобальные же масштабы мелкие компании, прямо скажем, не тянут. Во многом по этой причине: такой лакомый кусок, как перевозка грузов по России от крупных заказчиков, скорее всего, навсегда останется в руках транспортных логистических гигантов. А мелкому или частному перевозчику придется собирать лишь региональные сливки.

Игорь Зарщиков, руководитель отдела транспорта и логистики группы компаний \"Юрэнерго\"
https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55925/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1072

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG