Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Кому нужен GPS-мониторинг?

Кому нужен GPS-мониторинг?

Спутниковые системы определения координат движущихся объектов уже прочно вошли в наш быт. Однако, зачастую, по-прежнему возникают вопросы – кому это нужно? Нужно – отнюдь не только автомобилистам, хотя в этом сегменте транспорта применение подобных систем наиболее массово.


Грузоперевозчики

Внедрение системы GPS-мониторинга в организации, имеющей свой автопарк грузовых автомобилей и предоставляющей услуги по перевозке грузов позволяет диспетчеру в любой момент времени отслеживать местоположение автомобиля с грузом, контролировать скорость движения, соблюдение графика и предписанного маршрута следования, видеть заправки и возможные сливы топлива, формировать отчеты о расходе топлива, пробеге. Возможно подключение к штатным датчикам уровня топлива (однако погрешность при этом будет 5…20%, что зачастую не устраивает заказчика), или установка высокоточного датчика. Для примера могу сказать, что высокоточный датчик уровня топлива для системы GPS-мониторинга стоит в два раза дешевле одной полной заправки грузового автомобиля.

Кроме того, грузоперевозчики могут предоставлять своим клиентам информацию – где в данный момент находится их груз, что является дополнительным конкурентным преимуществом.

В итоге, потребитель системы получает ряд выгод: 
экономию топлива до 30% за счет исключения «левых» рейсов, сливов топлива и обналичивания талонов;
улучшение качества учета за счет автоматического получения достоверной информации о пробеге, простоях, заправках и пр.;
повышение безопасности перевозок груза и людей благодаря оперативному контролю местоположения, скорости, отклонения от заданных маршрутов, состояния различных бортовых датчиков;
сокращение затрат на связь. Нет необходимости звонить водителям, чтобы выяснить их местоположение;
повышение производительности труда и улучшение дисциплины водителей за счет эффективного контроля выполнения заданий, маршрутов, графиков;
повышение эффективности работы предприятия благодаря оптимальному планированию маршрутов движения и загрузки автотранспорта;
конкурентное преимущество перед другими грузоперевозчиками.

Нетранспортные организации, имеющие собственный автопарк

Значительное количество крупных и средних предприятий, доставляющих своим заказчикам продукцию либо предоставляющих услуги, располагают собственным автотранспортом. Они могут доставлять медикаменты, продукты, напитки, бытовую технику и электронику – перечислять можно долго. Точно так же собственным транспортом пользуются прачечные, службы доставки питьевой воды, заправки картриджей, доставки офисных товаров. Все они могут в режиме «онлайн» контролировать местоположение машин, расход топлива, при необходимости – температуру груза. При этом данная категория потребителей услуг систем мониторинга часто использует их одновременно с системами управления логистикой предприятия.

Сельскохозяйственные предприятия

Одной из областей применения систем GPS-мониторинга является сельское хозяйство, где оборудование устанавливается на тракторах, комбайнах, автозаправщиках, грузовых автомобилях, самолетах сельхозавиации. При этом дистанционно контролируется множество параметров, и один из самых важных – расход топлива, так как данный тип транспортных средств характеризуется большим расходом, а удаленность от «хозяина» повышает вероятность злоупотребления. Кроме того, вывод координат объекта на карту местности с планами полей, например, позволяет оптимизировать перемещение сельхозтехники и, одновременно, осуществлять дистанционный контроль хода выполнения работ и соблюдения технологии.

Речные порты

Предприятия речных портов используют GPS-мониторинг для координации перемещения катеров, буксиров, плавучих кранов, самоходных барж в пределах акваторий портов и во время переходов. Цель – контроль местоположения и обеспечение безопасности. Водные магистрали, как правило, находятся в зоне действия сотовых операторов, поэтому системы хорошо работают в онлайне. Также применение подобных систем позволяет координировать взаимодействие различных видов транспорта – например, грузовиков, ожидающих погрузки-разгрузки на баржу.

Строительные организации

Автопарк строительных компаний включает в себя обычно грузовые машины, самосвалы, бетоновозы, автокраны, колесные и гусеничные тракторы, другую технику. Система мониторинга позволяет диспетчерам не только отслеживать местоположение и другие параметры движения, но и контролировать состояние различных механизмов, например моточасы вспомогательных двигателей, вращение миксера бетоновозов и др. Подобные системы работают как в онлайне, так и в офлайне.

При этом часть техники, обычно, не выезжает за пределы строительной площадки, а часть – совершает регулярные рейсы по доставке стройматериалов. Информация о местонахождении этих машин позволяет, кроме всего, координировать работу непосредственно строительных бригад, выполняющих заливку бетона, монтаж конструкций и т.п. Принимая решение о приобретении системы GPS-мониторинга, руководитель предприятия в первую очередь должен сформулировать задачу. Видеть местоположение своих машин в реальном времени (онлайн-система)? А может быть достаточно увидеть все это по приезду машин в парк (офлайн-система)? Пресечь злоупотребление с топливом?

Есть еще и финансовые аспекты – система мониторинга может быть с абонплатой (клиенту не нужно ничего, кроме бортового оборудования и диспетчерского программного обеспечения с картами), или автономной (дополнительно нужно серверное оборудование). Когда клиент платит абонплату оператору, тот решает практически все возникающие вопросы и проблемы. Такая система очень быстро развертывается, не требует от клиента почти никаких усилий и начинает приносить результат практически моментально. К тому же она дешевле. Автономная система намного дороже, сложнее, однако она полностью принадлежит клиенту, управляется только им, и в ней нет абонплаты. В офлайн-системе вообще нет ежемесячных платежей, и передача информации из машин к диспетчеру происходит полностью автоматически и без участия людей (время передачи информации о суточном пробеге машины (включая расход топлива) – не более 10 сек. Основной критерий выбора того или иного варианта – количество транспортных средств. Как показывает опыт, при объеме парка до 30 единиц техники – выгоднее платить абонплату. Если больше – можно рассмотреть вариант автономной системы. В любом случае, выбор остается за клиентом, а поставщики подобной системы всегда помогут провести сравнение вариантов для определения оптимального. 

Михаил Якубович, компания «РКС»

Максим Роньшин, коммерческий директор компании «Дигси», основателя проекта контроля и мониторинга транспорта www.gpsgrad.com.

Я не совсем согласен с мнением Михаила. Если анализировать основную аудиторию данного журнала – то техника у них служит для транспортирования и логистики. Это грузовики или транспорт для перевозки. Иногда – строительная техника. Так вот я считаю, что задача ОДНА – экономия денег. За счет экономии топлива, оптимизации маршрутов, целевого использования транспорта, людей и других ресурсов компании. И все подсчеты должны крутиться вокруг этого. Приведу пример: системы оффлайн, которые приводились как пример выбора. Например, мы в своей компании отказались поставлять такие системы клиентам. Почему? Они не

 

ЭФФЕКТИВНЫ и не ЭКОНОМЯТ деньги.


Рассмотрим на примере. Итак, у нас есть начальник гаража, возьмем зарплату $ 1600 (с учетом кризиса). И парк машин – 20 машин. И предположим, что мы поставили оффлайновую систему. Итак, ему нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ организовать сбор информации с машин. Предположим, ему нужно 10 минут на машину. Не учитываем, что процесс сбора и согласование прибытия транспорта – это тяжелый процесс, считаем, что его нет. Итак, на 20 машин у него уйдет…3,5 часа! Потом – нужно будет корректно ввести эти данные в компьютер, проверить их корректность. Далее – нужен IT-специалист в компании, который всегда должен прийти на помощь (не считаем это, считаем что он работает за хлеб и воду). Итак – 10 минут в день на машину (ЭТО СБОР информации, не анализ), это 210 минут в месяц, или 3,5 часа НА МАШИНУ в месяц или $ 35 на машину только на этап сбора информации. А плюс время на ввод данных, анализ, поддержку, средства на покупку и обновлении карт, выделенный сервер и так далее. Не проще ли взять сервис «под ключ» с автоматической передачей данных по мобильной связи (при условии, что машина в месяц будет обходиться менее $ 35? Ответ – ДА, потому что это ВЫГОДНО. Итак, приходим к сумме $ 35 в месяц. Наша компания имеет пакет за $ 30 в месяц, в который включена не только система, не только поддержка, но оплата нами мобильной связи. Таким образом, клиент получает систему «под ключ». При этом мы сделали систему, которая не требует установки на каждый конкретный компьютер, которая доступна через интернет.

Давайте посчитаем, выгодно ли это клиенту. Возьмем средний грузовик, который «кушает» 18 литров солярки на 100 км. В сутки машина проезжает 200 км. Это 32 литра солярки за день, или около 700 литров в месяц. Стоимость топлива около 7 гривен, итого, стоимость топлива на месяц около 5000 гривен. Учитывая нашу абонетскую плату, мы добавляем 150 гривен в месяц, что соответствует 0,4% затрат на топливо, или стоимость эквивалента 20 литрам солярки. В пересчете на день – менее литра солярки в день. Теперь предположим, что мы пытаемся подсчитать экономию. Явная – на нецелевое использование грузовика.

Водитель в обед заезжает домой покушать (+20 км, или 3,6 л солярки, или 25 грн. в день, или 500 грн в месяц! Уже экономим деньги. Причем экономим деньги с первого нецелевого литра топлива. Другое очевидное использование системы – это списание топлива. Мы разработали специальный модуль Track-and-Trace GPS, который может устанавливаться в автомобиль даже БЕЗ ПОКУПКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ датчиков топлива. Т.е клиент, устанавливая систему мониторинга, автоматически подключается к штатному датчику. Не всегда это возможно, но все таки ряд клиентов экономят деньги.

Итак, первый очевидный спсособ – списание топлива ПО КИЛОМЕТРАЖУ (по GPS),умноженному на штатный расход топлива. Результаты обычно сильно удивляют – мы наблюдали экономию в некоторых случаях до 30% (или в вышепреведенном примере до 1500 грн. с машины в месяц!). Особенно на сельхозтехнике. Некоторые клиенты идут далее – подключают датчики уровня топлива (либо штатный датчик), либо проточные датчики (если есть учет по заправкам), и учитывают РЕАЛЬНЫЙ расход топлива. Экономия – еще выше и иногда достигает 40%.

Итак – есть цель – экономия денег, есть средство – «GPS+мобильная связь+онлайн мониторинг с отчетами GPSGRAD», предлагаем нашим клиентам голосовать рублем.

 

Давайте экономить ваши деньги в условиях кризиса.


Оксана Захуцкая, эксперт по мобильным и транспортным решениям департамента BCS Logistics, SystemGroup Украина

Системы GPS-мониторинга в Украине еще не так популярны, как, к примеру, в странах Западной Европы. Да, действительно, система принесет пользу практически на любом предприятии, которое располагает парком транспортных средств, либо активно использует арендованный транспорт. 

Разница будет лишь в сроке окупаемости системы, который зависит как от специфики предприятия, величины его транспортного парка, так и от добросовестности водителей. Так как с последней часто возникают проблемы – очень популярна тема об установке датчика уровня топлива. На самом деле не всегда это является правильным шагом, так как высокоточные датчики стоят отнюдь не дешево – их стоимость приравнивается к стоимости качественного GPS-терминала. Компания, планирующая внедрять систему GPS-мониторинга, должна проанализировать ситуацию на предприятии и попытаться ответить на вопрос: действительно ли нужны дополнительные датчики или, возможно, будет достаточно системы мониторинга с хорошим инструментом анализа данных?

При внедрении системы GPS-мониторинга высокого класса вы получите не только инструмент для отслеживания местонахождения ваших машин, но и инструмент, с помощью которого можно будет анализировать и автоматически обрабатывать любые данные, полученные с GPS-терминала.

Например, данные по пробегу автомобиля за месяц можно сравнивать с информацией, полученной непосредственно от водителя. При частоте опроса машины – раз в 15 секунд разница не должна превышать 1-2%. Если водитель утверждает, что его реальный пробег значительно больше – стоит задуматься – а нужен ли вам такой водитель?

Если вы большая дистрибьюторская или производственная компания, занимающаяся доставкой продукции в филиалы, своим представителям и на торговые точки – вам просто не обойтись без системы автоматизации планирования перевозок, которая может работать в комплексе с системой GPS-мониторинга. Системы планирования чрезвычайно сложны в разработке, так как их написание с возможность гибкого учета огромного количества факторов и ограничений требует значительных временных затрат.
При выборе подобной системы следует обращать внимание на представителей рынка, которые зарекомендовали себя должным образом и могут предоставить рекомендации от компаний-заказчиков и примеры качественной работы системы в компаниях с такой же спецификой.

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55982/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2738

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка ГК «Эспро» изменила концепцию развития Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Международный центр логистики откроется в Ташкенте до конца года Парфюмеры заявляют о себе Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре